Фонетическая ритмика
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Фонетическая ритмика – прием вызывания звуков речи и развития контроля голоса с помощью движений тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskaya_ritmika.docx | 3.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетическая ритмика
Фонетическая ритмика – прием вызывания звуков речи и развития контроля голоса с помощью движений тела, которые физиологически согласуются со звуком. Так для уточнения гласных звуков используются следующие движения фонетической ритмики:
Звук [а]: руки перед грудью, произнося звук [а], широко, плавно развести руки в стороны; руки в стороны, произнося звук [а], руки плавно опустить вниз.
Звук [о]: руки в стороны, произнося звук [о], руки плавно округло соединить перед грудью (над головой).
Звук [у]: руки перед грудью, кисти обращены друг к другу, произнося звук [у] плавно вытянуть напряженные руки вперед.
Звук [э]: руки вытянуты вперед на уровне плеч, произнося звук [э], напряженные руки медленно согнуты в локтях, приблизить к плечам.
Звук [и]: кисти рук у плеч, произнося звук [и], очень напряженные руки поднимать вверх, можно тянуть ребенка за пальчики как бы все выше.
При отработке звука [и] переходят к работе над дифтонгами.
Я - [йа]- руки вначале поднимать вверх [и], а затем разводить в стороны [а].
Е - [йэ]- руки вначале поднимать вверх [и], а затем опустить к плечам [э].
Ё – [йо] - руки вначале поднимать вверх [и], а затем через стороны округло опустить вниз [о].
Для постановки и закрепления правильного произношения согласных звуков у слабослышащего ребенка используются следующие движения фонетической ритмики:
Звук [ц]- пальцы рук переплетены перед грудью, переплетение резко разрывается [т] и напряженные руки медленно развести в стороны [с].
Звук [ш] – руки перед грудью, произнося звук [ш] делают волнообразные движения напряженными руками.
Звук [ж] - руки перед грудью, произнося звук [ж], резкими волнообразными движениями опустить руки вниз.
Звук [р] – согнутые перед грудью напряженные руки вращаются одна вокруг другой - «мотор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Конспект комплексного физкультурного занятия с элементами фонетической ритмики
Занятие для старшей логопедической группы...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Учебно – методическое пособие: « Фонетическая ритмика в работе логопеда».
Система упражнений...
Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...
«Фонетическая ритмика».
Статья для педагогов, логопедов, психологов, родителей для работы с детьми у которых есть проблемы со звукопроизношением и некоторые психологические проблемы....
Консультация для воспитателей «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».
Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Детям предлагают для подражания различные движения, которые сопровождаются произнесением звуков, звукосочетаний, слов...