Фонетическая ритмика
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Сидорова Ирина Валентиновна

Фонетическая ритмика – прием вызывания звуков речи и развития контроля голоса с помощью движений тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foneticheskaya_ritmika.docx3.22 КБ

Предварительный просмотр:

Фонетическая ритмика

Фонетическая ритмика – прием вызывания звуков речи и развития контроля голоса с помощью движений тела, которые физиологически согласуются со звуком. Так для уточнения гласных звуков используются следующие движения фонетической ритмики:

Звук [а]: руки перед грудью, произнося звук [а], широко, плавно развести руки в стороны; руки в стороны, произнося звук [а], руки плавно опустить вниз.

Звук [о]: руки в стороны, произнося звук [о], руки плавно округло соединить перед грудью (над головой).

Звук [у]: руки перед грудью, кисти обращены друг к другу, произнося звук [у] плавно вытянуть напряженные руки вперед.

Звук [э]: руки вытянуты вперед на уровне плеч, произнося звук [э], напряженные руки медленно согнуты в локтях, приблизить к плечам.

Звук [и]: кисти рук у плеч, произнося звук [и], очень напряженные руки поднимать вверх, можно тянуть ребенка за пальчики как бы все выше.

При отработке звука [и] переходят к работе над дифтонгами.

Я - [йа]- руки вначале поднимать вверх [и], а затем разводить в стороны [а].

Е - [йэ]- руки вначале поднимать вверх [и], а затем опустить к плечам [э].

Ё – [йо] - руки вначале поднимать вверх [и], а затем через стороны округло опустить вниз [о].

Для постановки и закрепления правильного произношения согласных звуков у слабослышащего ребенка используются следующие движения фонетической ритмики:

Звук [ц]- пальцы рук переплетены перед грудью, переплетение резко разрывается [т] и напряженные руки медленно развести в стороны [с].

Звук [ш] – руки перед грудью, произнося звук [ш] делают волнообразные движения напряженными руками.

Звук [ж] - руки перед грудью, произнося звук [ж], резкими волнообразными движениями опустить руки вниз.

Звук [р] – согнутые перед грудью напряженные руки вращаются одна вокруг другой - «мотор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...

«Фонетическая ритмика».

Статья для педагогов, логопедов, психологов, родителей для работы с  детьми у которых есть проблемы со звукопроизношением и некоторые психологические проблемы....

Консультация для воспитателей «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».

Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Детям предлагают для подражания различные движения, которые сопровождаются произнесением звуков, звукосочетаний, слов...