Цикл занятий во второй младшей группе «Безопасность на зимней дороге».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цикл занятий во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г. Медногорска" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности несовершеннолетних «Безопасность на зимней дороге».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_zimney_doroge.docx | 727.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий во второй младшей группе
МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г. Медногорска
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности несовершеннолетних
«Безопасность на зимней дороге»
Занятие по ОБЖ «Безопасность на дороге».
Цель. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Ход занятия:
- Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (Рассматривают картинки по дорожному движению).
- Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить машину водитель тоже хорошо знает. Что же еще должны знать водители, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии? (Правила дорожного движения).
Воспитатель рисует мелом на полу дорогу, перекресток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.
- Перекресток самое опасное место на дороге.
- Кто регулирует движение машин, отгадайте загадку?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
- Что означает каждый цвет светофора?
Сюжетно-ролевая игра «Светофор».
(Дается представление о двустороннем движении, светофоре, милиционере, пешеходах).
В игре закрепляются правила дорожного движения:
• не спешить;
• быть внимательным;
• следить за движением других;
• знать сигналы светофора;
• знать место перехода для пешеходов;
• знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т. д.).
Занятие по лепке из пластилина «Автомобиль».
Цель занятия: Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками. Развитие мелкой моторики, воображения.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!..
(Автомобиль)
После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достает из коробки автомобиль. Дети рассматривают ее, называют ее части, называют цвет, вспоминают, что катались на ней.
Затем воспитатель проводит игру «Воробушки и автомобиль».
В конце игры воспитатель проводит дыхательную гимнастику:
Дети делают вдох («наливают бензин») и делают движение вперёд, при этом делая губами «бр-р-р» (копируют работу мотора).
Затем дети садятся за столы. Воспитатель раздает детям картинки. Просит рассказать, что на них нарисовано. Дети говорят, что это автомобиль. Воспитатель показывает, как нужно лепить. Раздает раздаточный материал, дети приступают к работе. Воспитатель помогает каждому ребенку, комментирует свои действия и действия ребенка. Воспитатель хвалит детей
Выставка работ.
Занятие по рисованию
«В машине, машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит».
Цель. Учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры; знакомить с трудом шофера.
Материал: карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель говорит о том, что в сказочном городе случилась беда –
гололед. Никто не может выйти из дома. А машина, на которой возят песок, сломалась. Песок нужен для того, чтобы посыпать лед. Не смогут ли дети помочь - сделать свои машины. Выделяет основные части (кузов, кабина, колеса), определяет их форму, величину, уточняет характерные признаки, цвет. В несколько машин можно нагрузить песок - они поедут первыми, за ними поедут остальные машины.
Когда работа закончена, все рисунки ставят друг за другом, получается вереница машин, едущая по дороге, посыпанной песком.
Занятие по развитию речи «Как нам транспорт помогает».
Цель:
словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
связная речь: учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»;
грамматический строй: закрепить правильное использование предлогов: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ; звуковая культура речи: учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.
Ход занятия:
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на
автобусе, на троллейбусе).
- Кто живет рядом с детским садом - пришли пешком, кто живет далеко от детского сада - ехали на пассажирском транспорте (воспитатель помещает на ковролине изображение автобуса, троллейбуса, такси, трамвая).
- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).
- А кто может быть пассажиром? (Мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки и т. д.).
- А на пассажирском транспорте куда еще можно доехать? Как вы думаете, куда едут люди? (На работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в кафе, в кинотеатр и т. д.).
- Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.
- Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте? (Сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают, покупают билеты, читают газеты, рекламу, входят, выходят...)
- А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз? (На машине).
- Как называются машины, которые помогают нам перевезти груз? (Грузовые).
- А какие грузы могут перевезти грузовые машины? (Мебель, доски, кирпичи, песок, продукты, бензин, молоко и т. д.).
- А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (Водители).
- Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать.
Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине. Представьте, что вы водители, а я буду продавцом магазина. У меня в магазине продаются части для машины, вы должны их назвать правильно (в магазине имеются руль, колесо, фара, стекло, педаль, кузов, ручки и т. д.).
Д/игра «Купи для машины нужную деталь».
Молодцы! Починили свои машины.
Д/игра «Скажи правильно». (На ковролине определить местонахождение водителя относительно машины (в машине, на машине, за машиной, около машины, перед машиной, слева от машины, справа от машины).
Машины - наши верные и надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все дороги, как в нашей игре.
Д/словесная игра.
По дороге прямо... ехали.
На горку... въехали.
С горки... съехали.
Прямо... поехали.
Через мостик... переехали.
В ворота... заехали.
К своему дому... приехали.
Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины». (Би-би, ту-ту, у-у-у, иу-иу и т. д.). (Посигналить тихо около дома, посигналить громко около дома...)
Литература: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во второй младшей группе «Весна идёт весне дорогу!»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна идёт весне дорогу!»...
Конспект занятия во второй младшей группе "Безопасность на дороге"
Формировать представления о безопасном поведении на дороге....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию. Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с пр...
во второй младшей группе «Безопасность на железной дороге»
Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге. Задачи: Социально- коммуникативное развитие: Развивать память, мышление, внимание, умение логически правильно из...
Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»
Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»...