"Использование сказок на логопедических занятиях"
статья по коррекционной педагогике на тему
Есть определённая связь между игрой и развитием речи и мышления, тактильных ощущений, развитием мышц мелкой моторики рук, мимических мышц и внимания. Через сюжеты, которые специалист проигрывает с ребёнком, прививает любовь к животным и природе, ответственность и доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ispolzovanie_skazok_na_logopedicheskih_zanyatiyah.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Известный психолог С. Л. Рубинштейн говорил о том, что «в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни ребёнка». Ведь нередко, наблюдая за играющим ребёнком, мы можем сделать вывод о развитии мышления и речи, можем узнать об его интересах, представления об окружающей его жизни, его отношение к окружающим людям (детям и взрослым). Многие исследователи говорили об игре, как об основной деятельности ребёнка.
И, конечно же, педагоги и родители отмечают, что дети любят играть в сказку! Я решила проигрывать сказки на занятиях. Использовала сказочные сюжеты для развития артикуляционных мышц, придумывала собственные сказки. Затем, используя игрушки из шоколадных яиц. Детям очень нравятся эти сказки. Я решила дать возможность ребятам самим стать авторами сказок и им это очень понравилось. В процессе развития игровой и речевой деятельности учитель – логопед должен находиться напротив ребёнка, можно использовать плоскостные тканевые, бумажные и кожаные фигурки (по различным темам) и так далее.
Есть определённая связь между игрой и развитием речи и мышления, тактильных ощущений, развитием мышц мелкой моторики рук, мимических мышц и внимания. Через сюжеты, которые специалист проигрывает с ребёнком, прививает любовь к животным и природе, ответственность и доброту.
Также в процессе проигрывания сказок взрослый осуществляет коррекцию речи: автоматизирует вызванные звуки в речи; совершенствует слоговую структуру слов; развивает фонематическое восприятие; пополняет и уточняет, активизирует словарный запас; работает над построением предложений; составлением рассказов.
Мне кажется, что проигрывание сказок позволяет мне создавать хорошее настроение у ребёнка – логопата, установить эмоциональный контакт, пополнить запас знаний, развивать познавательные процессы и, конечно же, развивает все компоненты речи (как смысловую, так и звуковую составляющую).
Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Литература:
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
2. Максаков А.И. Правильно ли говорит Ваш ребенок? – М., Мозаика-Синтез, 1988г.
3. Погосова Н. Погружение в сказку.- С.-Пб.: Речь, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.
В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...
Использование ИКТ на логопедических занятиях со старшими дошкольниками
Материал готовился к семинару ....
Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно - педагогического процесса.
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...
Использование сказок на логопедических занятиях.
Актуальность темы. Возможности сказок.Какие задачи решаются при использовании сказок в системе логопедических занятий. Текст сказок Г.Юдина, которые можно использовать на занятиях по обучению грамоте ...
Использование сказок на логопедических занятиях
Разыгрывая сюжеты любимых сказок, ребенок научится различать и правильно произносить звуки речи, делать занимательную гимнастику для губ и языка, составлять предложения, получит начальные навыки...
Мастер-класс: "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях"
Проведение артикуляционной гимнастики по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Использование технологии моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях
Известно, что самой близкой, доступной и увлекательной деятельностью для ребёнка является игра. Я заметила, что между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивае...