"Использование сказок на логопедических занятиях"
статья по коррекционной педагогике на тему

Коневская Марина Алексеевна

Есть определённая связь  между игрой и развитием речи и мышления, тактильных ощущений, развитием мышц мелкой моторики рук, мимических мышц и внимания. Через сюжеты, которые специалист проигрывает с  ребёнком, прививает любовь к животным и природе, ответственность и доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ispolzovanie_skazok_na_logopedicheskih_zanyatiyah.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

    Известный психолог С. Л. Рубинштейн говорил о том, что «в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни ребёнка». Ведь нередко, наблюдая за играющим ребёнком, мы  можем сделать вывод о развитии мышления и речи, можем узнать об его интересах, представления об окружающей его жизни, его отношение  к окружающим людям (детям и взрослым). Многие исследователи говорили об игре, как об основной деятельности ребёнка.

      И, конечно же, педагоги и родители отмечают, что дети любят играть в сказку! Я решила проигрывать сказки на занятиях. Использовала сказочные сюжеты для развития артикуляционных мышц, придумывала собственные сказки. Затем, используя игрушки из  шоколадных яиц.  Детям очень нравятся эти сказки. Я решила дать возможность ребятам самим стать авторами сказок и им это очень понравилось.  В процессе развития игровой и речевой деятельности учитель – логопед должен находиться напротив ребёнка, можно использовать плоскостные тканевые, бумажные и кожаные фигурки (по различным темам) и так далее.

    Есть определённая связь  между игрой и развитием речи и мышления, тактильных ощущений, развитием мышц мелкой моторики рук, мимических мышц и внимания. Через сюжеты, которые специалист проигрывает с  ребёнком, прививает любовь к животным и природе, ответственность и доброту.

    Также в процессе проигрывания сказок  взрослый осуществляет коррекцию речи: автоматизирует вызванные звуки в речи; совершенствует слоговую структуру слов; развивает фонематическое восприятие; пополняет и уточняет, активизирует словарный запас; работает над построением предложений; составлением рассказов.

   Мне кажется, что проигрывание сказок позволяет мне создавать хорошее настроение у ребёнка – логопата, установить эмоциональный контакт, пополнить запас знаний,  развивать познавательные процессы и, конечно же, развивает  все компоненты речи (как смысловую, так и звуковую составляющую).

Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Литература:

1.  Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное  пособие для студ. высш. и сред.  пед. учеб. Заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

2Максаков А.И.  Правильно ли говорит Ваш ребенок?  – М., Мозаика-Синтез, 1988г.

3. Погосова Н. Погружение в сказку.- С.-Пб.: Речь, 2005.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.

В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно - педагогического процесса.

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...

Использование сказок на логопедических занятиях.

Актуальность темы. Возможности сказок.Какие задачи решаются при использовании сказок в системе логопедических занятий. Текст сказок Г.Юдина, которые можно использовать на занятиях по обучению грамоте ...

Использование сказок на логопедических занятиях

Разыгрывая  сюжеты любимых сказок, ребенок научится различать и правильно произносить звуки речи, делать занимательную гимнастику для губ и языка, составлять предложения, получит начальные навыки...

Мастер-класс: "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях"

Проведение артикуляционной гимнастики по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Использование технологии моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях

Известно, что самой близкой, доступной и увлекательной деятельностью для ребёнка является игра. Я заметила, что между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивае...