Методическая рекомендация по экологическим играм .Старший возраст для детей с ОВЗ:- Лексическая тема «Перелётные птицы»
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Варламова Надежда Викторовна

Накопление словаря прилагательных. перелетные, красивые, певчие, проворный водоплавающие, болотные, лесные, дикие, хищные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, задорные, звонкие, заботливые, черный, белый, крупный, мелкий, певчие, прожорливые, острый, длинный, короткий, пушистый, болотные, важный, гордый, длинноногий, высокий, долгий, трудный, тяжелый, изогнутая, выгнутая, сплющенный, треугольный; шумные (птицы); пестрый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация по  экологическим играм

Старший возраст  для детей с ОВЗ

Лексическая тема «Перелётные птицы»

 Накопление словаря прилагательных. перелетные, красивые, певчие, проворный водоплавающие, болотные, лесные, дикие, хищные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, задорные, звонкие, заботливые, черный, белый, крупный, мелкий, певчие, прожорливые, острый, длинный, короткий, пушистый, болотные, важный, гордый, длинноногий, высокий, долгий, трудный, тяжелый, изогнутая, выгнутая, сплющенный, треугольный; шумные (птицы); пестрый.

1.Игра «Думай, отвечай». Нарисовать или приклеить картинку «Весна» Ручеек весной (что делает?) — бежит, журчит. Снег весной (что делает?) — чернеет, тает. Солнце весной (что делает?) — пригревает, светит. Просыпаются весной (кто?) — медведи, ежи, насекомые. Ежик и медведь весной (какие?) — сонные, взъерошенные, голодные. Набухают на деревьях (что?) — почки. Распускаются (что?) — цветы. Появляются на деревьях (что?) — листья.

2. Игры и упражнения.

-«Какой птички не стало?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

-четыре-пять картинок с изображением перелетных птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спрасить: «Какой птички не стало?»

- “Назови ласково”; Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка, жаворонок -- жаворонушек, крыло — крылышко, скворец — скворушка, гусь — гусек, гусенок, утка — уточка, лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко, журавль — журавушка, журка, трясогузка — трясогузонька, аист — аистенок, цапля — цапелька.

Стихи- загадки

1. Всех перелётных птиц черней,

чистит пашню от червей (ГРАЧ)

2. Есть на дереве дворец,

Во дворце живёт певец

Он не лает , не кусает,

сад фруктовый охраняет (СКВОРЕЦ)

3. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из трав и глины. (ЛАСТОЧКА)

4. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (ЖУРАВЛЬ)

3.Игра “У кого кто или один много”. (единственное- множественное число) Сейчас мы разделимся на две команды. Я буду показывать вам картинку с изображением птицы. Одна команда будет называть одного птенца, а вторая- много птенцов . Готовы?

Птица

Единственное число

Множественное число

У журавля

 журавленок

журавлята

У скворца 

скворчонок

скворчата

У лебедя

лебеденок

лебедята

У грача

грачонок

грачата

У утки

утенок

утята

У аиста

аистенок

аистята

У гуся

гусенок

гусята

Игра «Чем питаются птицы»

- Чем же питаются птицы? Дети: - Насекомыми, червячками, зернышками, мелкими животными, птенцами, рыбой, плодами , семенами.

- Как можно назвать птиц, которые питаются бабочками, мошками, гусеницами, т.е. насекомыми.

: - Это птицы насекомоядные.

: - А птицы, которые питаются зернами, семечками, растениями? Дети: - Это зерноядные птицы или птицы, которые питаются растительным кормом.

: - А есть птицы, которые питаются другими птицами или охотятся на мелких зверьков, рыбу, лягушек ? Дети: - Это хищные птицы.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник». Мы построили скворечник (кулачок-ладошка) Для весёлого скворца.Мы повесили скворечник (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Возле самого крыльца. Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши) Проживает в доме том. Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы.) Чёрненькие пёрышки. (Машут «крылышками») -Молодцы. Вы отлично справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"

На занятии  продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим  с гласными звуками. Совершенствуем...

Рекомендации для выполнения домашнего задания по лексической теме "Перелётные птицы".

Содержит материал для развития мелкой моторики и для координации речи с движением, упражнения для развития лексико-грамматическихкатегорий детей старшей и подготовительной групп, материал для развития...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Перелётные птицы"

Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повсе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...