Рекомендации для выполнения домашнего задания по лексической теме "Перелётные птицы".
консультация (старшая группа)
Содержит материал для развития мелкой моторики и для координации речи с движением, упражнения для развития лексико-грамматическихкатегорий детей старшей и подготовительной групп, материал для развития навыков составления описательного рассказа о перелётных птицас, с целью развития связной речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели:
«Перелётные птицы»
I Упражнение пальчиковой гимнастики: «Дрозд - дроздок»
Дружок ты мой, дрозд, (Дети машут сложенными крест накрест
В крапинку хвост, ладонями, как крыльями.)
---------------------------------------------------------------------------------
Носик – остренький, (Загибают по одному пальцу на обеих руках, Бочок - пестренький начиная с большого)
Перья – тонкие,
Песни – звонкие.
---------------------------------------------------------------------
Весной распеваются, (Машут сложенными ладонями как крыльями)
Зимой забываются. (Спокойно опускают руки на колени )
II Упражнение на координацию речи с движением: «Ласточки»
Ласточки летели, Все люди глядели. | (Дети бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.) |
Ласточки садились, Все люди дивились. Сели, посидели. | (Приседают, руки за спиной, как бы складывают крылья.) |
Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели. | (Бегут по кругу, взмахивая руками.) |
2.«Назови ласково»
журавль | журавушка |
Крыло | |
Скворец | |
Перо | |
Гнездо | |
Птенец | |
утка |
3.«СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»
У ласточки длинный хвост – длиннохвостая ласточка
У грача чёрный глаз -…………………………………………………
У журавля длинные ноги - …………………………………………
У ласточки белая грудка - …………………………………………
У скворца острый клюв - ……………………………………………
У гуся красные лапы - ………………………………………………
У лебедя длинная шея - ……………………………………………
У стрижа быстрые крылья - ………………………………………
У зяблика короткий хвост - ………………………………………
4. «Что делали? Что делают? Что будут делать?
перелетные птицы»
Слова - помощники | Что делали? | Что делают? | Что будут делать? |
Улетать | улетали | улетают | Будут улетать |
Вить | |||
Клевать | |||
возвращаться | |||
щебетать | |||
кружить | |||
чистить |
IV. Развитие графо-моторных навыков
Обведи рисунок по точкам. Раскрась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по выполнению домашних заданий
В данной статье даны рекомендации родителям по выполнению домашних заданий в старшей логопедической группе...
Методические рекомендации для выполнения домашних заданий в группе для детей с ОНР (памятки для родителей)
Данный материал поможет в совместной работе логопеда и родителей по коррекции речи детей с общим недоразвитием речи. Памятки разработаны для выполнения домашних заданий на закрепление знаий и навыков ...
Рекомендации по выполнению домашнего задания родителям гиперактивных детей
Рекомендации для родителей...
"Рекомендации к выполнению домашних заданий логопеда".
С целью тесного взаимодействия и взаимопонимания, привлечения к активному участию в коррекционной работе, детям и родителям выдается на дом материал для повторения пройденных тем. Предлага...
Практикум для родителей: Рекомендации при выполнении домашних заданий.
· Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или диване. Помните, ...
Рекомендации к выполнению домашнего задания. Лексическая тема недели: «Наша Родина – Россия. Кропоткин – родной город»
Данный материал рекомендуется для выполнения дома упражнений на развитие лексико-грамматических категорий, развитию логического мышления и связной речи. Все предложенные упражнения, пальчиковая гимнас...
Рекомендации для выполнения домашнего задания по лексической теме "Посуда".
Данный материал составлен для закрепления лексической темы дома. Содержит упражнения на координацию речи с движением, пальчиковую гимнастику и различные упражнения для развития изакрепления в активной...