Семинар в ГБОУ Лицей№1451
учебно-методический материал по теме
Комплексный подход к реализации современных коррекционно-развивающих технологий, техник и приемов в работе педагогов-психологов с обучающимися с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар в ГБОУ Лицей№1451 | 975.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления деятельности педагога-психолога при реализации Программы коррекционной работы, формы организации коррекционно-развивающей работы педагога-психолога Наринян Анна Сергеевна , заместитель директора по УВР ГБОУ Лицей № 1451
Психолого-педагогический консилиум Коллегиальное обсуждение предложений куратора по организации КР работы Целевые ориентиры КРР: направление , цели и задачи Программы курсов: подбор и проектирование Распределение детей по курсам Условия реализации: сроки, формы, режим, обеспечение и т.д. Распределение нагрузки специалистов и инициирование привлечения «внешних» ресурсов
Требования по ФГОС ОВЗ к КРР в вариантах АООП 1 и 2
Психолого-педагогическое сопровождение Психолого-педагогическая поддержка помощь в формировании полноценных социальных (жизненных) компетенций обучающихся с ОВЗ; развитие адекватных отношений между обучающимся с ОВЗ и другими субъектами образовательных отношений (педагогами, одноклассниками, другими обучающимися, родителями); работу по профилактике и разрешению межличностных конфликтов в классе с обучающимися с ОВЗ, образовательной организации; работу по созданию психологически комфортного и безопасного образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ, поддержание эмоционально-комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью предупреждения негативного отношения обучающегося с ОВЗ к ситуации школьного обучения в целом. Специальная поддержка удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения ; коррекция нарушений.
Направления работы педагога-психолога в заключении ЦПМПК Формирование, развитие и коррекция предметно-практической деятельности / игровой деятельности / конструктивной деятельности/ развитие мелкой моторики/ формирование элементарных алгоритмов действий с предметами / формирование навыков элементарной деятельности по образцу или показу, или инструкции; Формирование, развитие и коррекция коммуникативных навыков и продуктивного взаимодействия; Развитие навыков саморегуляции ; Формирование учебной мотивации; Формирование адаптивных форм поведения /элементов учебного поведения; Коррекция и развитие эмоциональной сферы; Помощь в социальной и школьной адаптации
Направления работы учителя-дефектолога в заключении ЦПМПК Формирование, развитие и коррекция познавательных процессов; Формирование, развитие и коррекция продуктивной деятельности; Формирование сенсорных эталонов; Формирование, развитие и коррекция элементарных математических представлений; Формирование предпосылок учебной деятельности; Коррекция и развитие познавательной деятельности; Развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала; Формирование базовых учебных действий.
МИШЕНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Социальная и школьная адаптация Учебная мотивация Адаптивные формы поведения / элементы учебного поведения Коммуникация Саморегуляция Эмоциональная сфера Ведущая деятельность УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА Предпосылки учебной деятельности Базовые учебные действия Мыслительные операции на основе программного материала Математические представления Познавательные процессы, познавательная деятельность Сенсорные эталоны Продуктивная деятельность
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРР
ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Фамилия, имя Класс/группа Возраст Основание проведения коррекционных занятий Заключение ЦПМПК Заключение № от____20__ г Решение ППк Протокол № от ______ 20__ г Программа Цель коррекционных занятий Специалист Организация занятий Количество занятий: Форма проведения: индивидуальная / минигрупповая / групповая Режим занятий: раз(а) в неделю Продолжительность занятия: минут
Промежуточное и итоговое оценивание эффективности КРР Психолого-педагогический консилиум Наличие / отсутствие динамики Решение вопроса о продолжении работы по ИОМ или изменению маршрута
Задачи Наличие продвижения Положительная динамика Дефициты Формирование, развитие и коррекция коммуникативных навыков и продуктивного взаимодействия 3 балла (значительное продвижение) Коррекция и развитие эмоциональной сферы 2 балла (среднее) Развитие навыков саморегуляции 1 балл (минимальное) Формирование адаптивных форм поведения 0 баллов (нет продвижения) ДИНАМИЧЕСКИЙ ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ с ОВЗ и/или инвалидностью
Возможная система оценивания динамики
Заключение ППк по оценке динамики достижений обучающегося с ОВЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум по профилактике авитаминоза у детей( в рамках методической недели) с мастер классами по приготовлению здоровой пищи (для родителей, воспитателей и педагогов ГБОУ школы № 492)
Хотелось познакомить учасников семинара с полезными свойствами продуктов....
План-конспект семинара-практикума для педагогического коллектива ГБОУ «Гимназия №1636 «Ника».
Семинар-практикум...
Практико-ориентированный семинар для воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №572 «Использование игровых технологий и ИКТ при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»...
Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"
На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....
Семинар-практикум с педагогами ОДОД ГБОУ средняя школа №18 по ознакомлению и применению медиативных технологий
Важно помнить, что создание благоприятного климата и безопасного пространства, а в конечном итоге и повышение качества обучения невозможны без понимания простой, но часто игнорируемой истины, что обще...
Презентация выступления специалистов ГБОУ Школа №305 г. Москвы на семинаре-практикуме для педагогов "Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы"
Ежегодно специалисты дошкольного отделения ГБОУ Школа №305 освещают вопросы работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В 2021 учебном году состоялся семинар-практикум для воспитателей. ...
ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".
В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...