Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего
дошкольного возраста «Освобождение Радости».
Цель занятия: продолжение знакомства с чувством радости и совершенствование представлений об основных эмоциональных состояниях.
Задачи:
1. Закрепить основные чувства (радость, грусть, удивление, страх, злость, брезгливость) с помощью мимики, жестов и пантомимики.
2. Закрепить навык выражать чувство радости с помощью изобразительных средств (аппликация).
3. Развивать творческие способности и способность к переключению внимания с одного образа на другой, на материале задания «Игра с платком».
4. Развивать зрительное внимание, логическое мышление на материале задания «Подбери ключ к замку».
5. Воспитывать у детей эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zayatiya_osvobozhdenie_radosti.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего
дошкольного возраста «Освобождение Радости».
Цель занятия: продолжение знакомства с чувством радости и совершенствование представлений об основных эмоциональных состояниях.
Задачи:
- Закрепить основные чувства (радость, грусть, удивление, страх, злость, брезгливость) с помощью мимики, жестов и пантомимики.
- Закрепить навык выражать чувство радости с помощью изобразительных средств (аппликация).
- Развивать творческие способности и способность к переключению внимания с одного образа на другой, на материале задания «Игра с платком».
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление на материале задания «Подбери ключ к замку».
- Воспитывать у детей эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с различными чувствами и их значением в жизни каждого человека.
2. Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.
Материал: «письмо короля страны Чувств»; сундук, 3 ключа, гелиевый шарик со смайликом; воздушные шары (по количеству детей); вырезанные из журналов рисунки или фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки; клей с кисточками; пиктограммы «Радость», «Страх», «Грусть», «Злость», «Удивление» «Брезгливость»; платок; ширма.
Ход занятия.
Приветствие (создание положительного эмоционального фона и настроить на совместную работу).
Доброе утро!
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...
Основная часть:
Психолог: «Ребята, сегодня мне что-то принесли. Как вы думаете, что это такое? » (письмо)
Психолог: «Ой, это же письмо от Короля Страны Чувств! А вот что пишет нам Король».
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Король Страны Чувств. Правил я страной много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удивление, а также Грусть, Злость, Страх и Брезгливость. И вот однажды Грусть, Злость, Страх и Брезгливость захватили власть в моей стране, схватили Радость и спрятали ее в большом сундуке. Ребята, помочь мне можете только вы, вам надо освободить Радость. Если вы покажите свои знания и различные умения, то сможете найти три ключа от замков и вызволить ее из сундука. С надеждой, Король Страны Чувств».
Психолог: «Ребята, мы поможем королю из волшебной страны?
Ответы детей.
Психолог: «Хорошо. Вы такие отзывчивые! Выполняя различные задания, мы сможем добыть ключи и помочь королю страны Чувств. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь королю. А чтобы попасть в волшебную страну мы накинем с вами волшебные плащи и обуем волшебные башмачки. И скажем волшебные слова.
(Психолог с детьми имитируют движениями, что накидывают плащи, обувают башмачки).
Психолог: «Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись»
(Дети повторяют за психологом слова).
Психолог: «Вот мы и в Стране Чувств. И чтобы получить первый ключ, мы должны выполнить первое задание.
Но для начала давайте повторим чувства, которые мы изучали на занятиях. (Психолог на экране показывает детям пиктограммы с изображением различных чувств).
1-е задание «Собери радостное лицо».
Цель упражнения: научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств.
А сейчас ребята садитесь за столы. Перед вами лежат вырезанные из журналов рисунки и фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки. Ваша задача — на лист бумаги приклеить выбранные вами части так, чтобы, глядя на получившиеся лица, мы могли сказать: "Все эти лица радостные". Приступайте к работе. Но будьте очень внимательны, среди разрезных частей картинок могут быть лица грустные, злые и страшные выражения глаз, губ и бровей.
Психолог: Молодцы! Давайте посмотрим какие радостные лица у нас получились! (прикрепляют магнитами на доску). Отлично! Ребята, смотрите – а вот и первый ключ! »
Психолог: «А теперь нам надо двигаться дальше. Дружно, весело шагаем и теперь немного поиграем!
2-е задание Игра «Фигуры чувств».
Цель: закрепить основные чувства, используя жесты, мимику и пантомимику).
Ребята, сейчас вам необходимо будет изобразить фигуры чувств, используя жесты, мимику и пантомимику.
Мы волнуемся раз, мы волнуемся два, мы волнуемся три, фигура грусти замри!
Мы волнуемся раз, мы волнуемся два, мы волнуемся три, фигура злости замри!
Мы волнуемся раз, мы волнуемся два, мы волнуемся три, фигура страха замри!
Мы волнуемся раз, мы волнуемся два, мы волнуемся три, фигура удивления замри!
Мы волнуемся раз, мы волнуемся два, мы волнуемся три, фигура брезгливости замри!
«Мы волнуемся раз, мы волнуемся два, мы волнуемся три, фигура радости замри!
Молодцы! Здорово мы поиграли, и разные фигуры всем показали. А вот и второй ключ».
Ну а теперь присядем на свои места.
3-е задание "Игра с платком"
(Цель — снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой).
Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Каждый из вас будет актером, по очереди, но а зрители будут очень внимательные, ведь они должны будут угадать что или кого изображает актер, договорились!
У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики изобразить:
— бабочку
— бабушку,
— человека, у которого болит зуб,
— морскую волну,
— фокусника.
Под тканью фокусника находим третий ключ.
У вас прекрасно получилось. Ребята, всем было весело и радостно? Какие вы чувства испытывали когда были актерами?
Психолог: «Я думаю, мы правильно справились со всеми заданиями. Все три ключа у нас в сборе. Смотрите, что это перед нами? » (сундук).
4-е задание: «Подбери ключи к замку»
(цель: учить зрительно устанавливать сходство и различия предметов).
Ребята, у сундука есть замок. Перед вами три ключа. Вам необходимо подобрать ключ к замку, который его откроет.
Дети подбирают ключ к замку.
Психолог: «Ребята, но этот замок заколдованный. Он не откроется пока вы друг друга не похвалите!
Упражнение «Похвали другого» ( Цель: развитие способности радоваться за другого).
После того, как дети похвалили друг друга, сундук открывается и перед ними появляется шарик со смайликом).
Психолог: «А вот и радость! Посмотрите, мы ее освободили».
«Итак, король очень рад! Он хочет поделиться с вами своим хорошим настроением! И дарит вам вот эти воздушные шарики, на которых нарисованы смайлики».
Психолог: «Детки, как вы думаете, свою задачу мы выполнили? Помогли королю, пора возвращаться из Страны Чувств. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись»
(Дети повторяют за психологом слова.)
Психолог: «Вот мы и дома. Снимаем плащи и башмачки»
(Дети жестами показывают, как снимают башмачки и плащи) .
Заключение. Рефлексия. Психолог: «Давайте теперь присядем на стульчики и поговорим, понравилось ли вам наше путешествие? О каких чувствах мы сегодня говорили? Какое чувство освобождали? Какие задания понравились больше всего? Какие вызвали затруднения?
Психолог: «Мне тоже очень понравилось с вами сегодня путешествовать! Вы молодцы! У вас все здорово получилось! Спасибо, до свидания, до новых встреч, ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».
Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...