Проект "Морской бой на логопедических занятиях"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Краткое описание использования компьютерной игры-презентации "Морской бой" на логопедических занятиях. Проект будет развиваться и дополняться.
Так же здесь представлена и первая игра-презентация. За основу взята игра "Морской бой" по теме "Имя существительное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morskoy_boy.docx | 18.22 КБ |
proekt_morskoy_boy.pptx | 1.34 МБ |
morskoy_boy_zvuk_c.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Игра «Морской бой» на логопедических занятиях».
Учитель-логопед – специалист, который занимается коррекцией нарушений речи. В зависимости от возраста ученика педагог может использовать различные методы работы и современные образовательные технологии. Для детей, посещающих детский сад, основой развития и обучения является игра.
Современные дети очень осваивают компьютерную технику – они могут играть на планшетных компьютерах, на персональных компьютерах, смартфонах, приставках, находить в Интернете то, что им нужно, но при этом, зачастую, страдает их речевое развитие.
Актуальность нашего проекта связана с интеграцией игровых средств обучения и информационно-коммуникационных технологий, что способствует активизации их деятельности, быстрому обучению и развитию. При использовании материалов данного проекта следует учитывать нормы СанПиН – продолжительность игры не более 15 минут для детей в возрасте 6-7 лет и не более 10 для детей 5 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз непосредственно после использования компьютера. Согласно тем же нормам за компьютером может находиться только один ребёнок.
Тип проекта: практико-ориентированный, игровой, краткосрочный.
Цель проекта – автоматизация звука [С].
Задачи:
- Закрепление произношения звука [С] изолированно, в слогах, словах и фразах;
- Развитие речи ребёнка, его памяти, внимания, мышления и воображения;
- Развитие правильного речевого дыхания;
- Воспитание культуры поведения за компьютером.
Участники проекта: учитель-логопед, дети.
Оборудование: компьютер, поле для игры.
Для осуществления проекта была разработана игра «Морской бой» в виде компьютерной презентации. Игра содержит в себе разные типы заданий:
- Задания на закрепление изолированного произношения звука («Посвисти, как свисток», «Покажи, как свистит чайник» и т.п.);
- Задания на закрепление звука в слогах («Нажми на кнопки»);
- Задания на закрепление звука в словах («Добавь слог», «Из мухи в слона», «Повтори за мной», «Посуда», «Кто плывёт на корабле?», «Что кок приготовил на обед?» и т.п.);
- Задания на закрепление звука во фразах и связной речи («Свинья в гостях», «Повтори за мной», «Чистоговорки», «Слон в посудной лавке» и т.п.).
Задания способствуют развитию воображения, внимания, памяти и мышления детей («Слон в посудной лавке», «Из мухи в слона» и др.). Развитию внимания так же способствовало само игровое поле – нужно правильно указывать координаты, не забывать, куда стрелять нельзя, не забывать отмечать на своём поле, куда уже нанёс выстрел, какие корабли подбил, сколько кораблей осталось.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
- Выбор темы проекта;
- Составление плана его осуществления;
- Изучение методической литературы о способах автоматизации звуков в речи детей;
- Освоение специальных средств работы в программе Microsoft PowerPoint;
- Поиск художественной литературы для составления плана-схемы пересказа;
- Практический:
- Создание игры с помощью программы Microsoft PowerPoint;
- Применение игры на практике;
- Итоговый:
- Создание каталога игр для развития речи детей.
Ожидаемый результат: закрепление в речи звука [С].
Практический результат: создание каталога игр для развития речи детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : практико-ориентированный, игровой, краткосрочный. Цель проекта – автоматизация звука [С]. Задачи : Закрепление произношения звука [С] изолированно, в слогах, словах и фразах; Развитие речи ребёнка, его памяти, внимания, мышления и воображения; Развитие правильного речевого дыхания; Воспитание культуры поведения за компьютером . О проекте
Участники проекта
Типы заданий
Вид игрового поля
Образцы заданий
Этапы реализации
Результаты Автоматизация в речи детей звука [ С ] ; Создание каталога игр для развития речи детей.
Вывод В ходе проведения проекта у детей заметно повысился интерес к занятиям. Многие стали внимательнее выполнять задания, которые им поручали. У детей, с которыми проводилась игра, или некоторые задания из неё, был успешно автоматизирован звук [c] . Работа на данным проектом будет продолжена.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание-внимание!!! Срочное сообщение! В наши воды заплыл пиратский флот в количестве десяти кораблей : четырёхпалубного – , двух трёхпалубных - , трёх двухпалубных - , четырёх однопалубных - . Придётся вступить с ними в бой.
а б в г д е ж з и к 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ж-1 Посвисти, как свисток.
Б-2 Кок шёл кормить экипаж, но на него налетел юнга, спешащий к капитану. Помоги им сложить посуду обратно на поднос . Какая посуда была на подносе кока?
В-2 Сидела сова на сосне, Заснула, свалилась во сне, А если б, она не свалилась во сне, До сих пор бы была на сосне.
Г-2 Кто ещё, кроме пиратов, плывёт с ними на корабле? Какие они?
Д-2 Са Сэ Со Сы Су Ас Ос Ус Эс Ис
К-1 Идут леском гусак с гусаком. Смотрит свысока гусак на гусака. Ой, выщиплет бока гусак у гусака!
К-2 Что кок приготовил сегодня на обед?
Б-4 Покажи, как свистит чайник, когда кипит.
Г-4 Ас-ас-ас – сейчас вынесу компас. Ос-ос-ос – юнга компас не донёс. Су-су-су – кок съедает колбасу. Са-са-са – была вкусной колбаса.
Г-5 Как эти предметы называются и для чего нужны?
Е-5 Заморозь всё вокруг.
З-3 Для чего нужны эти предметы : Поднос Весы Насос Соска Ступа Стул Стол Столб
З-4 Добавь слог - са - сы -су к о… у… не… о… ве … зане… в ак … ча … выне … т ак… но… вне…
З-5 Бис-бас-босс Сова-сода-соха Весы-часы-бусы Сук-сок-сон-сын Сойка-сайка Насос-откос-поднос
В-7 «Из мухи в слона» Преврати сок в суп. сок-…-суп Преврати стук в стоп. стук-…-стоп
Г-7 Из кискиной миски пёс Вкусный вискас унёс, А киска у пса из миски Ест с аппетитом сосиски.
Д-7 Мы подуем высоко : с-с-с. Мы подуем низко : с-с-с. Мы подуем далеко : с-с-с. Мы подуем близко : с-с-с.
А-9 Саня и Соня сидят на скамейке. Они едят сайку и сосиску в тесте. Под скамейкой пёс. Саня дал псу к усок сосиски. Пёс сыт. Соня и Саня п ошли домой.
Б-9 «Из мухи в слона» Преврати сойку в сосну. с ойка-…-сосна Преврати сына в сук. сын- …-сук
И-9 Изобрази, как насос накачивает шину.
Поздравляем победителей сражения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...