«Креативная игра-драматизация как средство развития инициативности и самостоятельности дошкольников, имеющих нарушение зрения»
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) на тему

Абдулова Мадина Батирхановна

На протяжении последнего времени приоритетным направлением моей профессиональной деятельности  является развитие инициативности и самостоятельности детей с нарушением зрения. Используя навыки проектирования  в образовательной деятельности, мною  был разработан и успешно реализован образовательный проект «Креативная игра-драматизация как средство развития  инициативности и самостоятельности  дошкольников, имеющих нарушение зрения», целью которого является формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника посредством  накопления знаний и умений о формах самостоятельного поведения через  театрализованную игру-драматизацию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Креативная игра-драматизация как средство развития  инициативности и самостоятельности  дошкольников, имеющих нарушение зрения»

E:\20140425_164347.jpgE:\20160122_164049.jpgE:\20160122_163126.jpgВо время театрализованной игры, дети чувствуют себя раскованно и свободно, что позволяет им реализовывать свои творческие способности и получать положительные эмоции.  Все эти факты, систематические наблюдения,   совокупность симбиоза  имеющихся у детей коммуникативных и предметно-практических навыков привели нас к новому проявлению театральной деятельности, которую я решила назвать креативной игрой-драматизацией. Креативная игра-драматизация в отличие от традиционной позволяет ребенку следовать своим путем в интерпретации сюжета так, как подсказывает ему его опыт и фантазия, и так, как он хотел бы действовать в изображаемой им ситуации. Креативные игры-драматизации в отличие от других видов игр требуют от детей более свободного владения игровыми навыками, а также умения во внутреннем плане осмысливать и трансформировать события сюжета в практическое общение с партнером. Это связано со спецификой игровой деятельности, в которой используется кукла – объект проекции «я» ребенка, и со спецификой креативной деятельности, когда дети становятся творцами новой, свободной игры сначала в теоретическом, а затем и в практическом плане. Многие дети стремятся дофантазировать известный сюжет, и в этих фантазиях проявляются их личностные и коммуникативные особенности. Именно продолжение известной игры и её переориентация по ходу развития является столь существенной ступенью в подходе к самостоятельному творчеству детей

E:\20160121_073129.jpgДети сами придумывают декорации в зависимости от проигрываемой ситуации.  

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\материал на конкурс\DSC_0015.JPG

G:\20160517_135225.jpg

E:\20160122_165135.jpgДанный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль.

И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности.

   

Театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.

E:\20160122_164447.jpg

   G:\20160512_080920.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения

Описание специфики работы учителя-логопеда в рамках специализированной группы....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"

В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Лепка из пластилина – одно из самых любимых занятий дошкольников. Сколько можно сделать интересного из яркого, мягкого, послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способ...

Индивидуальный план по самообразованию. Тема: «Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей, имеющих нарушения зрения».

Актуальность:В настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении, с нарушениями зрения, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики....