Консультация для педагогов «Коррекционная работа с детьми на прогулке»
консультация по коррекционной педагогике

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Коррекционная работа с детьми   на прогулке»

           Прогулка  –  наиболее  благоприятное  время  в  режиме  дня  детей,  когда  создаются  условия  для  их  развития  в  разных  видах деятельности.  При организации прогулок с детьми с нарушением зрения необходимо обращать внимание на специфику:

   наряду с наблюдениями и экскурсиями, экспериментированием, организацией труда в природе, сюжетно-ролевыми, подвижными играми и самостоятельной деятельностью детей, проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, в том числе и специалистами (учителями-дефектологами (тифлопедагогами) и логопедами) направленная на обогащение предметных представлением, развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве с опорой на сохранные анализаторы (зрение, слух, осязание, обоняние), развитие речи.

         Прогулка включает в себя наблюдения и экскурсии, детское экспериментирование, сюжетно-ролевые и подвижные игры, а также индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу с участием специалистов. Коррекционная работа при организации наблюдений и экскурсий может быть представлена в виде выполнения заданий: найти одинаковые объекты в окружающей природе; найти различия в растениях, животных, окружающих предметах;

     дидактические игры на классификацию (цвет, форма, величина); проследи за движущимся объектом (облака, листопад, снегопад, самолет, птицы и т. д.) рассмотри при помощи увеличительных приборов цветки и др. части  растений, насекомых, птиц  (задания должны сопровождаться переключением взгляда на удаленные объекты – небо, деревья, другие удаленные предметы).

         Коррекционная работа при организации экспериментирования включает в себя развитие сохранных анализаторов.

   1. Развиваем слух: – учить определять происхождение звука или шума; – определять причину возникновения звука: – что происходит со звуком при его передаче на расстояние, причины его ослабления и усиления.

    2. Развиваем обоняние: – определять  по запаху различные живые и неживые объекты: – сравнивать  качества запаха (резкий, нежный, приятный, неприятный и т. д.).

   3. Развиваем осязание: –  определять температуру (горячий – холодный); –  определять качество поверхности (сухой – мокрый, твердый – мягкий и др.); –  определять размер (длинный – короткий, тонкий – толстый и т. д.). Основным методом коррекционной работы при организации труда в природе с детьми с нарушениями зрения является поэтапный показ способов и последовательности действий с одновременным выполнением их детьми. Действия формируются по показу, образцу, а на более поздних периодах  –  по словесному пояснению  и  инструкциям.

         В  процессе  трудовых  действий  развиваются  зрительные  способности, формируются  предметные  образы  и  предметно-практические  действия.  

         Коррекционная работа при организации сюжетно-ролевых игр включает следующие виды: наблюдения за деятельностью взрослых; проигрывание ролевых ситуаций; объединение знакомых ситуаций в единый сюжет; преодоление вербализма  и  обогащение чувственного опыта (предварительно проводятся специально организованные экскурсии и наблюдения); слияние словесных представлений с конкретными действиями, признаками, свойствами и явлениями общественной окружающей жизни; отображение собственного опыта в игре; использование предметов-заместителей; преодоление недостатков развития личности.

        Коррекционная работа при проведении подвижных игр организуется в соответствии с этапами лечения: Ортоптический период – формирование бинокулярного зрения. Восстановление способности к слиянию двух изображений в одно. Ходьба по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие: узкая дорожка, извилистая дорога; задания по отношению к своему телу; ходьба и бег змейкой, между предметами; перепрыгивание, перешагивание через различные предметы, прыжки в заданную цель (с учетом зрительного диагноза).  

      Диплоптический  период – выработка стереоскопического видения. Бросание предметов в цель, прокатывание мяча в ворота – развитие глазомера; нахождение своего круга, дерева, домика и т. д. – развитие поисковой функции глаза; бросание и ловля мячей разных размеров – развитие силы броска, быстроты реакции. игры:  кольцеброс,  рыболов,  упражнения  с  воздушными  шарами, бильярд,  бадминтон, кегли, серсо, городки.

         Стереоптический период – восприятие в трехмерном пространстве.

  Игры: кольцебросы;

“Шарик на удочке опусти в цилиндр”;

 “Надень кольцо на стержень”;

“Поймай рыбку”; серсо, кегли, бадминтон.

Индивидуальная  и подгрупповая коррекционная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "коррекционно – развивающая среда в системе работы с заикающимися дошкольниками".

Заикание - это сложная проблема как в теоритическом, так и в практическом аспектах. Поэтому для устранения заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность, мото...

Консультация для педагогов "Коррекционная работа воспитателя"

О коррекционной работе воспитателей, работающих в группах для детей с нарушениями речи по ОО "Социально-коммуникативное развитие" с учетом коррекционной направленности...

Консультация для педагогов на тему «Работа с детьми на прогулке зимой»

Правильно организованная прогулка зимой в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких впечатлениях, в свободных активных движен...

Консультация для педагогов: " Коррекционная работа воспитателей логопедических групп".

Консультация для педагогов: " Коррекционная работа воспитателей логопедических групп"....

Консультация для педагогов: " Коррекционная работа воспитателей логопедических групп".

Консультация для педагогов: " Коррекционная работа воспитателей логопедических групп"....

Консультация для педагогов. "Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ"

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ...

Консультация для педагогов: «Коррекционная работа детей с РДА»

Особенности работы педагогов с детьми с РАС...