Консультация для педагогов «Коррекционная работа с детьми на прогулке»
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Коррекционная работа с детьми на прогулке»
Прогулка – наиболее благоприятное время в режиме дня детей, когда создаются условия для их развития в разных видах деятельности. При организации прогулок с детьми с нарушением зрения необходимо обращать внимание на специфику:
наряду с наблюдениями и экскурсиями, экспериментированием, организацией труда в природе, сюжетно-ролевыми, подвижными играми и самостоятельной деятельностью детей, проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, в том числе и специалистами (учителями-дефектологами (тифлопедагогами) и логопедами) направленная на обогащение предметных представлением, развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве с опорой на сохранные анализаторы (зрение, слух, осязание, обоняние), развитие речи.
Прогулка включает в себя наблюдения и экскурсии, детское экспериментирование, сюжетно-ролевые и подвижные игры, а также индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу с участием специалистов. Коррекционная работа при организации наблюдений и экскурсий может быть представлена в виде выполнения заданий: найти одинаковые объекты в окружающей природе; найти различия в растениях, животных, окружающих предметах;
дидактические игры на классификацию (цвет, форма, величина); проследи за движущимся объектом (облака, листопад, снегопад, самолет, птицы и т. д.) рассмотри при помощи увеличительных приборов цветки и др. части растений, насекомых, птиц (задания должны сопровождаться переключением взгляда на удаленные объекты – небо, деревья, другие удаленные предметы).
Коррекционная работа при организации экспериментирования включает в себя развитие сохранных анализаторов.
1. Развиваем слух: – учить определять происхождение звука или шума; – определять причину возникновения звука: – что происходит со звуком при его передаче на расстояние, причины его ослабления и усиления.
2. Развиваем обоняние: – определять по запаху различные живые и неживые объекты: – сравнивать качества запаха (резкий, нежный, приятный, неприятный и т. д.).
3. Развиваем осязание: – определять температуру (горячий – холодный); – определять качество поверхности (сухой – мокрый, твердый – мягкий и др.); – определять размер (длинный – короткий, тонкий – толстый и т. д.). Основным методом коррекционной работы при организации труда в природе с детьми с нарушениями зрения является поэтапный показ способов и последовательности действий с одновременным выполнением их детьми. Действия формируются по показу, образцу, а на более поздних периодах – по словесному пояснению и инструкциям.
В процессе трудовых действий развиваются зрительные способности, формируются предметные образы и предметно-практические действия.
Коррекционная работа при организации сюжетно-ролевых игр включает следующие виды: наблюдения за деятельностью взрослых; проигрывание ролевых ситуаций; объединение знакомых ситуаций в единый сюжет; преодоление вербализма и обогащение чувственного опыта (предварительно проводятся специально организованные экскурсии и наблюдения); слияние словесных представлений с конкретными действиями, признаками, свойствами и явлениями общественной окружающей жизни; отображение собственного опыта в игре; использование предметов-заместителей; преодоление недостатков развития личности.
Коррекционная работа при проведении подвижных игр организуется в соответствии с этапами лечения: Ортоптический период – формирование бинокулярного зрения. Восстановление способности к слиянию двух изображений в одно. Ходьба по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие: узкая дорожка, извилистая дорога; задания по отношению к своему телу; ходьба и бег змейкой, между предметами; перепрыгивание, перешагивание через различные предметы, прыжки в заданную цель (с учетом зрительного диагноза).
Диплоптический период – выработка стереоскопического видения. Бросание предметов в цель, прокатывание мяча в ворота – развитие глазомера; нахождение своего круга, дерева, домика и т. д. – развитие поисковой функции глаза; бросание и ловля мячей разных размеров – развитие силы броска, быстроты реакции. игры: кольцеброс, рыболов, упражнения с воздушными шарами, бильярд, бадминтон, кегли, серсо, городки.
Стереоптический период – восприятие в трехмерном пространстве.
Игры: кольцебросы;
“Шарик на удочке опусти в цилиндр”;
“Надень кольцо на стержень”;
“Поймай рыбку”; серсо, кегли, бадминтон.
Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "коррекционно – развивающая среда в системе работы с заикающимися дошкольниками".
Заикание - это сложная проблема как в теоритическом, так и в практическом аспектах. Поэтому для устранения заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность, мото...
Консультация для педагогов "Коррекционная работа воспитателя"
О коррекционной работе воспитателей, работающих в группах для детей с нарушениями речи по ОО "Социально-коммуникативное развитие" с учетом коррекционной направленности...
Консультация для педагогов: " Коррекционная работа воспитателей логопедических групп".
Консультация для педагогов: " Коррекционная работа воспитателей логопедических групп"....
Консультация для педагогов: " Коррекционная работа воспитателей логопедических групп".
Консультация для педагогов: " Коррекционная работа воспитателей логопедических групп"....
Консультация для педагогов. "Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ"
Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ...
Консультация для педагогов: "Коррекционно-развивающая работа в разделе Федеральной образовательной программы"
Данный материал заинтересует педагогов ДОУ...