Консультация для педагогов: "Коррекционно-развивающая работа в разделе Федеральной образовательной программы"
консультация

Ольга Николаевна Анисимова

Данный материал заинтересует педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anisimova_konsultatsiya_dlya_pedagogov_faop.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Коррекционно-развивающая работа в разделе Федеральной образовательной  программы

Обратите внимание, что в ФОПе, в разделе содержание, есть раздел - направление и задачи коррекционно-развивающей работы и надо понимать его правильно. Коррекционно-развивающая работа в ДОО направлена на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей, так называемых целевых групп, включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.

Сами целевые группы определены распоряжением Министерством просвещения России от 28.12.2020 № р193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в образовательных организациях».

  Целевая группа – обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ развития и социальной адаптации, в отношении которых осуществляются различные виды и формы психологической помощи.

Всего этих  целевых групп четыре:

  • Нормртипичные дети с нормативным кризисом развития;
  • Обучающиеся с особыми образовательными потребностями (ООП);
  • Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
  • Дети группы риска

Необходимо разобраться, для каких детей мы заполняем коррекционный раздел программы, а для каких пишем АОП

Итак, первая целевая группа -

Нормртипичные дети с нормативным кризисом развитии:

Что означает нормотипичный кризис развития вам хорошо известно. В каждом возрастном периоде существует свой кризис: кризис новорожденности, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет. Мы в педагогической практике часто употребляем выражение кризис 3 лет и т.д.

Вторая целевая группа это

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями (ООП);

 Эта целевая группа включает в себя четыре категории детей:

  • Дети с ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  • Дети, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, на основании медицинского заключения ( дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие дети)

Ребёнок может длительное время находиться на лечении, но ему всё равно необходимо освоить программу.

  • Дети, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации, включая детей-билингвов и детей-мигрантов.

К детям с особыми образовательными потребностями относятся и одарённые дети.

  • Одарённые дети

Без отсутствия внимания, способности таких детей могут тормозиться или вовсе нивелироваться.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Третья целевая группа детей – это дети находящиеся в трудной жизненной ситуации:

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • Дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • Дети – жертвы насилия

И, наконец, четвёртая целевая группа –

Дети группы риска:

  • Дети, имеющие проблемы с психологическим здоровьем;
  • Дети, имеющие эмоциональные проблемы (повышенную возбудимость, апатия, раздражительность, тревога, появление фобий);
  • Дети, имеющие поведенческие проблемы (грубость, агрессия, обман);
  • Дети, имеющие проблемы неврологического характера (потеря аппетита);
  • Дети, имеющие проблемы общения (стеснительность, замкнутость, излишняя чувствительность, выраженная неарелизованная потребность в лидерстве);
  • Дети, имеющие проблемы регуляторного характера (расстро        йство сна, быстрая утомляемость, навязчивые движения, двигательная расторможенность, снижение произвольности внимания

Вот эти целевые группы.

Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями (ООП);

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Дети группы риска

Для нормотипичных детей мы будем писать хороший содержательный раздел коррекционно-развивающей работы в образовательной программе.

Для большей части детей с особыми образовательными потребностями, среди которых есть дети-инвалиды, исключая детей с ОВЗ, мы также разрабатываем хороший содержательный раздел коррекционно-развивающей работы в образовательной программе.

И для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, равно как и для детей, находящихся в группе риска, мы тоже напишем раздел коррекционно-развивающей работы в общей образовательной программе.

И только для детей с ОВЗ и Детей-инвалидов с официально установленным статусом (ПМПк) мы будем разрабатывать Адаптивную образовательную программу.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (указываем какие) мы осуществляем дошкольное образование в соответствии с адаптивной образовательной программой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

Свою работу я разделила на этапы и соединила в один обширный проэкт. Работаю по принципу проэктной деятельности.

Считаю для себя главным, обеспечить безопасность детей дошкольного возраста на  дороге(улице). Актуальность: Актуальность этой проблемы объясняется тем, что у детей дошкольного возраста отсутству...

Консультация для педагогов "коррекционно – развивающая среда в системе работы с заикающимися дошкольниками".

Заикание - это сложная проблема как в теоритическом, так и в практическом аспектах. Поэтому для устранения заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность, мото...

Консультация для воспитателей на тему: «Работа по разделу «Театрализованная деятельность», как один из способов формирования толерантности у воспитанников».

Исторически представление о толерантности появилось в Малой Азии, когда там начали чеканить монету. Допустимое отклонение веса каждой золотой или серебряной монетки от стандарта и составило первое пре...

ФГОС. Требования к основной структуре ООП. Требования к разделам ОП: содержание коррекционной работы; организационный раздел ООП

        Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (алалия, дизартрия, ...

Консультация для педагогов. "Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ"

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ...

Содержательный раздел Федеральной программы

Выборка из ФОП - задачи по образовательным областям для детей 3-4 лет...