Консультация для педагогов: "Коррекционно-развивающая работа в разделе Федеральной образовательной программы"
консультация
Данный материал заинтересует педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anisimova_konsultatsiya_dlya_pedagogov_faop.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Коррекционно-развивающая работа в разделе Федеральной образовательной программы
Обратите внимание, что в ФОПе, в разделе содержание, есть раздел - направление и задачи коррекционно-развивающей работы и надо понимать его правильно. Коррекционно-развивающая работа в ДОО направлена на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей, так называемых целевых групп, включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
Сами целевые группы определены распоряжением Министерством просвещения России от 28.12.2020 № р193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в образовательных организациях».
Целевая группа – обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ развития и социальной адаптации, в отношении которых осуществляются различные виды и формы психологической помощи.
Всего этих целевых групп четыре:
- Нормртипичные дети с нормативным кризисом развития;
- Обучающиеся с особыми образовательными потребностями (ООП);
- Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
- Дети группы риска
Необходимо разобраться, для каких детей мы заполняем коррекционный раздел программы, а для каких пишем АОП
Итак, первая целевая группа -
Нормртипичные дети с нормативным кризисом развитии:
Что означает нормотипичный кризис развития вам хорошо известно. В каждом возрастном периоде существует свой кризис: кризис новорожденности, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет. Мы в педагогической практике часто употребляем выражение кризис 3 лет и т.д.
Вторая целевая группа это
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями (ООП);
Эта целевая группа включает в себя четыре категории детей:
- Дети с ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
- Дети, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, на основании медицинского заключения ( дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие дети)
Ребёнок может длительное время находиться на лечении, но ему всё равно необходимо освоить программу.
- Дети, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации, включая детей-билингвов и детей-мигрантов.
К детям с особыми образовательными потребностями относятся и одарённые дети.
- Одарённые дети
Без отсутствия внимания, способности таких детей могут тормозиться или вовсе нивелироваться.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Третья целевая группа детей – это дети находящиеся в трудной жизненной ситуации:
- Дети, оставшиеся без попечения родителей;
- Дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
- Дети – жертвы насилия
И, наконец, четвёртая целевая группа –
Дети группы риска:
- Дети, имеющие проблемы с психологическим здоровьем;
- Дети, имеющие эмоциональные проблемы (повышенную возбудимость, апатия, раздражительность, тревога, появление фобий);
- Дети, имеющие поведенческие проблемы (грубость, агрессия, обман);
- Дети, имеющие проблемы неврологического характера (потеря аппетита);
- Дети, имеющие проблемы общения (стеснительность, замкнутость, излишняя чувствительность, выраженная неарелизованная потребность в лидерстве);
- Дети, имеющие проблемы регуляторного характера (расстро йство сна, быстрая утомляемость, навязчивые движения, двигательная расторможенность, снижение произвольности внимания
Вот эти целевые группы.
Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями (ООП);
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Дети группы риска
Для нормотипичных детей мы будем писать хороший содержательный раздел коррекционно-развивающей работы в образовательной программе.
Для большей части детей с особыми образовательными потребностями, среди которых есть дети-инвалиды, исключая детей с ОВЗ, мы также разрабатываем хороший содержательный раздел коррекционно-развивающей работы в образовательной программе.
И для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, равно как и для детей, находящихся в группе риска, мы тоже напишем раздел коррекционно-развивающей работы в общей образовательной программе.
И только для детей с ОВЗ и Детей-инвалидов с официально установленным статусом (ПМПк) мы будем разрабатывать Адаптивную образовательную программу.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (указываем какие) мы осуществляем дошкольное образование в соответствии с адаптивной образовательной программой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований
С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...
Свою работу я разделила на этапы и соединила в один обширный проэкт. Работаю по принципу проэктной деятельности.
Считаю для себя главным, обеспечить безопасность детей дошкольного возраста на дороге(улице). Актуальность: Актуальность этой проблемы объясняется тем, что у детей дошкольного возраста отсутству...
Консультация для педагогов "коррекционно – развивающая среда в системе работы с заикающимися дошкольниками".
Заикание - это сложная проблема как в теоритическом, так и в практическом аспектах. Поэтому для устранения заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность, мото...
Консультация для воспитателей на тему: «Работа по разделу «Театрализованная деятельность», как один из способов формирования толерантности у воспитанников».
Исторически представление о толерантности появилось в Малой Азии, когда там начали чеканить монету. Допустимое отклонение веса каждой золотой или серебряной монетки от стандарта и составило первое пре...
ФГОС. Требования к основной структуре ООП. Требования к разделам ОП: содержание коррекционной работы; организационный раздел ООП
Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (алалия, дизартрия, ...
Консультация для педагогов. "Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ"
Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ...
Содержательный раздел Федеральной программы
Выборка из ФОП - задачи по образовательным областям для детей 3-4 лет...