Статья: «В каждой группе по СОЛНЦУ»
статья по коррекционной педагогике по теме
Социализация детей с синдромом Дауна в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kazhdoy_gruppe_po_solntsu.docx | 452.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1015
Статья
педагога –психолога Симерниной Светланы Валентиновны
«В каждой группе по СОЛНЦУ»
В Школе №1015 дошкольное подразделение , почти в каждой группе есть свое солнышко. Солнечные дети, кто они такие? Дети, которые всегда улыбаются, сияют как солнце и дарят позитивный заряд энергии на весь день – это дети с синдромом Дауна.
Синдром Дауна (трисомия по хромосоме 21) –одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, поскольку хромосомныы 21-й пары, вместо нормальных двух, представлены тремя копиями. (определение –Википедия).
Родители получают новость о рождении у них ребенка с синдромом Дауна, которая их ввергает в шок, причиняет большую боль, страх, обиду, злость. Первый вопрос: «Почему так?», «За что ?». Далее следуют вопросы: А как мой малыш будет развиваться? Как его воспримут другие? Родители начинают искать информацию о синдроме Дауна. Находят и начинают действовать. И чем раньше они начнут заниматься развитием своего ребенка, тем больше шансов более спокойной социализации и адаптации такого ребенка в обществе. Существует несколько программ по развитию этих детей. «Маленькие ступеньки», «Портедж», «Междисциплинарное обследование на основе игры» Эти программы проанализировал Центр ранней помощи благотворительного фонда «Дунсайд Ап» сделали вывод , их объединяют некоторые сферы развития. Даунсайд Ап предложили свое пособие по работе с детьми с синдромом Дауна. В нашей образовательной организации , этот опыт хорошо используется.
Каждый ребенок уникален. Самое первое, с чем сталкиваешься, это найти подход к такому ребенку и его родителям , «подстроится под него». Найти такой подход, который поможет стимулировать его развитие. Это сложно и требует, много терпения. Используя игровые методы, беседуя с родителями о привычках и любимых занятиях дома. Как только установлен контакт, можно дальше строить свою работу по направлениям: ( социально-эмоциональном развитие; формирование общения, развития речи; развитие крупной (общей) моторики и пространственной ориентировки; развитие мелкой (тонкой) моторики; развитие познавательной деятельности; развитие навыков самообслуживания). Следует уделить внимание такому моменту как медлительность и частая отвлекаемость этих деток. Поэтому подача материала ведется спокойно, не торопясь, на основе полученных ранее знаний. Большая часть отрабатывается на индивидуальных игровых сеансах. Если ребенок маленький ,то этот сеанс проходит вместе с мамой. Игровой сеанс состоит из нескольких этапов. Приветствие, пальчиковая гимнастика, закрепление предыдущего материала, новый материал, свободная игра.
Мальчик Тимурка , ему всего 2 года, вместе с мамой нашли такой подход ( т.к любит все «бросать») предложили ему игру в боулинг. Во время этой игры отрабатывали много задач : формирование крупной моторики ( расставить все кегли, пользоваться мячом по инструкции их сбивать); познавательная деятельность (закрепление цветов, формирование элементарных математических представлений) развитие внимание, памяти(кегли меняли местами). Через несколько занятий , мы добавили задания с сенсорными шашками, элементы сюжетной игры. Каждый раз добавляли что-то новое, заканчивали « боулингом» Результат : ребенок овладел навыками целенаправленного поведения в данной игре, меньше стал бросать предметы, с удовольствием приходит на занятия. После летнего отдыха вспомнил , все игры в которые играли в предыдущем учебном году.
Следующий этап работы, это социализация ребенка. Родители задают такие вопросы: «Как мой ребенок будет ходить в детский садик?» «Будут ли любить его дети » «Как отнесутся родители?» Зная, на сколько, сейчас жесток мир, к сожалению, эти вопросы совершенно нормальны. Родителям предложен цикл бесед : «Мы идем в детский сад», в которых отражены основные проблемы в социализации и адаптации ребенка к детскому сад. Составлены советы о том, как вести себя в разных ситуациях. Огромное значение в успешной социализации, имеет педагог, к которому приходит ребенок с синдромом Дауна. В Детском саду ведется совместная работа педагога-психолога и воспитателей о особенностях развития и способах взаимодействия с такими детьми. Наше учреждение имеет большой опыт по работе с детьми у которых есть отклонения в развитии (дети с ДЦП, дети с синдромом Дауна, дети аутисты), поэтому педагоги имеют большой жизненный опыт по взаимодействию с детским коллективом, и родителями, в которых есть такие детки.
В течение года проводятся семинары и консультации для педагогов. Это невероятно интересные встречи приводят к тому, что каждый может поделиться своим опытом взаимодействия детского коллектива. Каждая маленькая удача, маленький шаг ребенка в познании окружающего мира или навыков самообслуживания, появление речи, ведет к большому счастью и педагогическому успеху. Кажется как, просто научить ребенка играть, но с этими ребятами все по-другому. И когда видишь результат: один начал ходить, шустрее; другой начал играть вместе с детьми; у третьего появилась речь; видишь родителей, которые рады , тому с каким удовольствием их ребенок посещает детский сад. Наблюдая как ребята относятся к детям с синдромом, после того как в течение года ведется планомерная систематическая работа всех специалистов по социализации и адаптации детского коллектива. Видишь , как ребята вместе играют, что родители спокойно реагируют, доброжелательно настроены на то, что их дети учатся сопереживанию и состраданию, перенимают опыт взаимодействия с разными людьми, учатся общению с ними. Испытываешь невероятное чувство радости, гордости за свою работу.
Совместная целенаправленная работа родителей, педагога -психолога, педагогов, воспитателей и других специалистов, дает огромную возможность семьям у которых дети с Синдромом Дауна , социализироваться, развиваться и общаться.
СОЛНЕЧНЫЕ ДЕТИ -ПОЗИТИВНЫЕ ВЕСЕЛЫЕ ОТЗЫВЧИВЫЕ,
которые порой гораздо добрее людей «ОБЫЧНЫХ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Статья «Жизнь каждого человека начинается с детства».
Статья Тема: «Жизнь каждого человека начинается с детства»....
Общественно-политическая газета КМР «Жизнь района» статья: Внутри каждого ребенка живёт живописец!
Внутри каждого ребенка живёт живописец!Дети – это особенные художники. Они рисуют всё на свете: что видят, о чём мечтают. Фантазия их безгранична. Осознание ребенком того, что он может изобразит...
Эссе на тему "В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить"
Эссе было написано в рамках конкурса "Воспитатель года - 2017" Красноярского края, по результатам, после оценивания экспертами, заняло 3 место....
Сценарий развлечения, посвящённого Международному дню солнца для детей младшей группы «Порадуемся Солнцу»
Познакомить детей с праздником солнца; создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу....
Статья "В каждой семье свои традиции"
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то «чему меня учили дома», «Чему...
Статья: «К каждой игре - свой подход»
Сегодня для дошкольников производятся много разнообразных дидактических игр.Это и кубики, и рамки с разными вкладышами, цветные палочки, шнуровки и т. д. Как знакомить с ними детей, чтобы не просто вы...