Статья "В каждой семье свои традиции"
статья
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то «чему меня учили дома», «Чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».
Семья дает ребенку главное – то что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ ТРАДИЦИИ
Как говорил философ И.А.Ильин, «Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его счастья и несчастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец».
Чешский психолог Зденек Матейчек отметил : «Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей».
В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:
«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка… Постоянное насилие над волей, связанность… равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»
«Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным – сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»
Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка – но местом, где можно жить. Местом, где хочется жить.
Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании») Мамы и папы, бабушки и дедушки – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – дом, именно он окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то «чему меня учили дома», «Чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».
Семья дает ребенку главное – то что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей - научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать государственное учреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.
Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.
Характер эмоционального благополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
Единственная роскошь – это роскошь человеческого общения.
Детям очень важно чувствовать внимание и заботу родителей, участвовать в совместной деятельности. Наполните дни играми и интересными заданиями, которые ребенок будет выполнять самостоятельно или с помощью родителей. Это поможет родителям ненавязчиво приучить ребенка к повседневным делам и требованиям, научит ответственности, позволит вывести на откровенность в тех случаях, когда это бывает особенно сложно и просто подарит много веселых и памятных мгновений.
Нужно наполнить каждый день интересными мелочами, и вы увидите как радость и счастье озарят глаза ваших детей. Ниже приведу несколько игр, которые помогут в этом:
- Жалобная книга – когда у кого-то в семье плохое настроение, то можно предложить поиграть в такую игру: каждый говорит о своих неприятностях:
«А еще мои джинсы до сиз пор в стирке»;
«А еще у мамы плохое настроение с утра» и т.п.
- Семейный совет – дайте ребенку ощутить свою значимость, весомость в принятии решений. Пусть он участвует в обсуждениях, а решения принимаются большинством голосов
- Неделя вежливости – если вы заметили, что в вашей семье часто употребляются жаргонная лексика, кто-то грубит и обзывается, срочно объявляете неделю вежливости. Введите систему штрафов за каждое бранное слово, за повышение голоса. Всем участникам раздайте талончики определенного цвета, которые будут изыматься за повышение интонации, споры или ругательства. И самому заядлому спорщику определите наказание.
- День наоборот – вы не проверяете уроки, не читаете нотации, не готовите ужин. Все это делает ребенок. Школу конечно прогулять не удастся, объясните что это его работа и он должен заработать 5 баллов. Можете надеть что-нибудь детское, изобразить как ведет себя ваше чадо в разных ситуациях, это и посмешит ребенка и заставит задуматься.
- День лентяев – комментарии излишни. В этот день никто ничего не заставляет делать. Все занимаются тем, чем вздумается. Если ребенку надоест лентяйничать, что скорее всего и произойдет, и попросит вас придумать ему занятие, напомните, как раньше он ленился и отказывался чем-либо заниматься.
- Мамин день – все что пожелает мама, в этот день исполняется. А ребенок и папа превращаются в маленьких джиннов.
- День ребенка – все с точностью наоборот: мама и папа превращаются в детей, а ребенок раздает распоряжения и говорит, что им нужно делать
Развитие дошкольника происходит в игре. Это значит, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенком, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности. С уверенность можно сказать что детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей. И в этом нам помогает игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...

Презентация к семинару с родителями "В каждой семье свои традиции"
Слайды для семинара "В каждой семье свои традиции"...

Доклад на тему "В каждой семье свои традиции" Автор: Батракова О.И.
Данный материал предназначен воспитателям детских садов. Может быть использован при проведении родительского собрания для родителей старших дошкольников....
Консультация для родителей "Каждой семье-свои традиции"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»
Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...
- Мне нравится (1)