Эссе на тему "В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить"
материал на тему

Муравьёва Елена Александровна

Эссе было написано в рамках конкурса "Воспитатель года - 2017" Красноярского края, по результатам, после оценивания экспертами, заняло 3 место. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorodnikova_e.a._g._lesosibirsk.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить

Огородникова Елена Александровна.

Рассвет. Это удивительно красивое явление. Робкий лучик золотистого солнца появляется из-за горизонта. Свежесть утренней росы наполняет воздух, даря радостное настроение.  Этот лучик еще совсем малыш – трогательный и долгожданный. Солнце не стоит на месте, оно смелее поднимается выше, показывая себя во всей красе.

Появление на свет ребенка – это чудо, подобное зарождающемуся рассвету. Вот он лежит в маленькой кроватке и улыбается маме милой беззубой улыбкой,  делает первые шаги, произносит первое слово. Он - словно лучик солнца. Им умиляются, любуются. Он сама непосредственность. Но  в этом маленьком человеке уже можно рассмотреть характер, индивидуальность.  На мой взгляд, очень важно, по мере взросления ребенка, не погасить его индивидуальность. Ведь непохожесть на других, особенности характера – делают человека личностью. И чем интереснее личность, тем ярче светит его солнце. Это должны понимать современные родители и педагоги.

На развитие самостоятельной и инициативной личности направлено современное воспитание. Я, как мама и педагог, полностью согласна с этой идеей. Но, давайте, рассмотрим две ситуации.

Как-то присутствуя на методической площадке в детском саду, где реализуется проект по развитию детской самостоятельности и инициативности, я наблюдала такую ситуацию. Проходит утренний круг, где по задумке воспитателей, дети должны сами решить, чем они будут заниматься в первую половину дня. Дети заученно повторяют, какие у них будут занятия (позвольте, для простоты изложения, я использую это слово). Допустим: лепка, обучение грамоте и так далее. Где инициатива воспитанников? Где самостоятельность в принятии решений? Дети уже знают, что их ожидает сегодня и озвучивают это. Почему воспитатели, а прежде всего их руководство, боится отойти от расписания? Если мы будем держаться старых укладов – мы никогда не воспитаем яркую индивидуальность. Мы, словно тучи на небе, не даем солнцу светить ярче.

Конечно, педагогов старой закалки, тоже можно понять. Они боятся снять ограничительные рамки для детей.  Причина в том что, по их мнению, отсутствие этих ограничителей может привести к негативным последствиям. К каким? Судите сами.

Обратимся к сказке Валентины Катаевой «Цветик - семицветик». Что же в ней происходит? Девочка Женя, в своем достаточно юном возрасте, уже проявляет самостоятельность в принятии собственных решений. Она вместо того, чтобы после магазина отправиться домой, идет гулять. И… «о, ужас!» - подумают многие родители и педагоги, Женя заблудилась. Добрая женщина, желая ей помочь, дарит цветок, который выполняет любое желание. С этого момента и начинается все самое интересное. Девочка получила возможность принимать любое решение по собственному желанию, без руководства взрослого. Конечно, она загадала много бесполезных желаний, которые не привели к чему-то хорошему. Любому взрослому захотелось бы дать совет или руководство как поступить в этих ситуациях. Но ребенок получил свой собственный опыт! Свой бесценный опыт. Она теперь знает, что помощь человеку приносит большую радость и удовлетворение. И, понять это самому, очень важно.

Я, как родитель, понимаю, что в современном мире, очень страшно давать ребенку такую свободу. Но этот пример не прямое руководство к действиям, а ориентир, в каком направлении можно поразмышлять, над чем задуматься.

Так к чему я привела в пример эти две ситуации? Очень важно педагогу и родителю найти тот баланс, при котором он будет партнером и ненавязчивым наставником. А главная идея – дать раскрыться индивидуальности. Дать солнцу возможность светить ярче и радовать своим теплом!

Бескрайний безоблачный простор неба. Солнце поднялось высоко, светит ровно и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "В каждом ребенке солнце, только дай ему светить!"

Круглый стол с родителями во второй младшей группеТема: "В каждом ребенке - солнце, только дайте ему светить!"...

Эссе «Всё хорошее на земле-от солнца, а всё доброе-от рук человека»

Заснеженный декабрь, морозный январь, а впереди февраль – какой он будет, мы не знаем. Три месяца зимы холодные и суровые, но несущие много радости и праздников. Зимняя природа, укутавшись...

Проект "Добро есть в каждом человек"

Проект приурочен к недели психологии в детском саду....

В жизни каждого человека есть место подвигу.

Дети-герои Великой Отечественной войны сделали не меньший вклад в победу над режимом Третьего рейха и их имена также не должны быть забыты. Юные пионеры-герои Великой Отечественной войны действовали т...

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский

Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения  Ф. Достоевского  (по произведению «Мужик Марей»)...

Есть немало праздников прекрасных-каждый наступает в свой черёд. но на свете самый добрый праздник-самый лучший праздник - Новый год!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26958635","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26958727","attributes":{"alt":"","class"...

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...