Статья: «К каждой игре - свой подход»
статья (средняя группа)

Сегодня для дошкольников производятся много разнообразных дидактических игр.

Это и кубики, и рамки с разными вкладышами, цветные палочки, шнуровки и т. д. Как знакомить с ними детей, чтобы не просто вызвать минутный интерес, желание манипулировать с новыми формами, а чтобы помочь малышам быстрее освоить игровой материал, быть максимально продуктивными, поддерживать желание общаться со взрослыми?

Предлагать игры можно по – разному, на пример, так. Выберете момент, когда ребенок спокоен, настроен на общение. Возьмите его на руки и подойдите с ним к толу (месту на полу), а котором лежит заранее приготовлена новая игра. Пусть малыш уведёт её сверху. Дети с интересом рассматривают предметы с высоты. Не двигайте игру к малышу, новый движущийся навстречу предмет может отпугнуть его. Хорошо, если у вас будет помощник, который помогает на глазах ребенка в данную игру. Этот человек должен быть ласково настроен к ребенку и проявлять интерес к игре. Если вам помочь не кому, покажите малышу как играть в эту игру сами. В первые минуты не старайтесь слишком приблизить игру к ребенку и не давайте игру ему в руки. Просто поиграйте сами. Пусть малыш наблюдает за вами.

Помните, что любые ваши действия должно быть эмоциональными. Проявите увлеченность, заинтересованность. Постарайтесь создать радостную атмосферу.

Дети любят наблюдать за любой деятельностью взрослых. Не лишайте их удовольствия, коме того, это полезно: это побуждает малыша к самостоятельной деятельности. Вы скорее привлечёте его внимание к любому предмету своими собственными действиями, чем подзывая его голосом или просто предлагая: «поиграй!»

Не забывайте разговаривать с малышом во время игры: «Вот как мы делаем!», «Вот как хорошо получилось!», «А вот ещё так!», «А теперь Сашенька!». Обычно в это время малыши уже тянут руки к игре. Дайте ему и помогите поиграть.

Малыш знакомится с игрой и начал играть самостоятельно. Теперь надо вовремя убрать эту игру. Желательно сделать это немного раньше того времени, как малыш сам освоит её (в крайнем случае, тотчас после этого). Вам надо научиться отвлекать внимание малыша и переключать его внимание на другие виды деятельности, иначе не обойдется без слёз и крика. А слишком долгая игра неизбежно будет приводить к потере интереса. Обычное время игры – 2-3 минуты, хотя может быть меньше или дольше.

Если у ребенка ослаблено внимание, у него проблемы со здоровьем или он ещё мал, то играть с таким ребенком лучше на столе, посадив его себе на колени. Преимущество этого метода – в тесном физическом контакте, который приводит к доброжелательному, тёплому общению. Вы сможете при необходимости, оказать немедленную помощь ребенку, предупредив его ошибки. Но сделать это незаметно, чтобы не обидеть малыша.

Ваши руки, обнимающие ребенка, легко могут ему продемонстрировать весь процесс игры и её результат, который, как правило, хорошо усваивается ребенком. Он легко принимает, присваивает данный результат и сам способ действия. Впрочем, не всем детям и е всегда нравится такой способ общения. Вы можете искать свой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сегодня для дошкольников производятся много разнообразных дидактических игр.

Это и кубики, и рамки с разными вкладышами, цветные палочки, шнуровки и т. д. Как знакомить с ними детей, чтобы не просто вызвать минутный интерес, желание манипулировать с новыми формами, а чтобы помочь малышам быстрее освоить игровой материал, быть максимально продуктивными, поддерживать желание общаться со взрослыми?

Предлагать игры можно по – разному, на пример, так. Выберете момент, когда ребенок спокоен, настроен на общение. Возьмите его на руки и подойдите с ним к толу (месту на полу), а котором лежит заранее приготовлена новая игра. Пусть малыш уведёт её сверху. Дети с интересом рассматривают предметы с высоты. Не двигайте игру к малышу, новый движущийся навстречу предмет может отпугнуть его. Хорошо, если у вас будет помощник, который помогает на глазах ребенка в данную игру. Этот человек должен быть ласково настроен к ребенку и проявлять интерес к игре. Если вам помочь не кому, покажите малышу как играть в эту игру сами. В первые минуты не старайтесь слишком приблизить игру к ребенку и не давайте игру ему в руки. Просто поиграйте сами. Пусть малыш наблюдает за вами.

Помните, что любые ваши действия должно быть эмоциональными. Проявите увлеченность, заинтересованность. Постарайтесь создать радостную атмосферу.

Дети любят наблюдать за любой деятельностью взрослых. Не лишайте их удовольствия, коме того, это полезно: это побуждает малыша к самостоятельной деятельности. Вы скорее привлечёте его внимание к любому предмету своими собственными действиями, чем подзывая его голосом или просто предлагая: «поиграй!»

Не забывайте разговаривать с малышом во время игры: «Вот как мы делаем!», «Вот как хорошо получилось!», «А вот ещё так!», «А теперь Сашенька!». Обычно в это время малыши уже тянут руки к игре. Дайте ему и помогите поиграть.

Малыш знакомится с игрой и начал играть самостоятельно. Теперь надо вовремя убрать эту игру. Желательно сделать это немного раньше того времени, как малыш сам освоит её (в крайнем случае, тотчас после этого). Вам надо научиться отвлекать внимание малыша и переключать его внимание на другие виды деятельности, иначе не обойдется без слёз и крика. А слишком долгая игра неизбежно будет приводить к потере интереса. Обычное время игры – 2-3 минуты, хотя может быть меньше или дольше.

Если у ребенка ослаблено внимание, у него проблемы со здоровьем или он ещё мал, то играть с таким ребенком лучше на столе, посадив его себе на колени. Преимущество этого метода – в тесном физическом контакте, который приводит к доброжелательному, тёплому общению. Вы сможете при необходимости, оказать немедленную помощь ребенку, предупредив его ошибки. Но сделать это незаметно, чтобы не обидеть малыша.

Ваши руки, обнимающие ребенка, легко могут ему продемонстрировать весь процесс игры и её результат, который, как правило, хорошо усваивается ребенком. Он легко принимает, присваивает данный результат и сам способ действия. Впрочем, не всем детям и е всегда нравится такой способ общения. Вы можете искать свой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Дидактическая игра «Каждому цвету - своя прищепка»

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений....

Дидактическая игра «Каждому цвету своя прищепка»

учить детей подбирать каждому цвету – нужную прищепку....

У каждого возраста свой Пушкин статья в газету

                            У каждого возраста свой ПушкинДействительно, кто не согласится с высказыванием известного детск...

электронная игра по УМК "Каждой вещи свое место"

Предлагается три игры "Собери чайный сервиз", "Собери овощи в корзину", "Собери портфель"...

Статья "В каждой семье свои традиции"

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то «чему меня учили дома», «Чему...

Статья "Каждому возрасту своя сказка"

Консультация для родителей "Каждому возрасту своя сказка"...