Индивидуальное НОД педагога- психолога ДОУ на снижение агрессии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Субъект: подготовительная группа (ребенок 6-7 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет), Повышение самооценки ребенка, развитие коммуникативных навыков , развитие умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства другого, снижение уровня тревожности, развивать потребность в самоанализе и рефлексии.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей об основных эмоциях.
2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
II. Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
3. Развивать произвольное внимание;
4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
5. Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_snizhenie_agressii.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Подсолнушек»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ ПО
снижению агрессии
Выполнила:
Педагог-психолог
Барышева Е.М.
С. Икряное
2016 год
Субъект: подготовительная группа (ребенок 6-7 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет), Повышение самооценки ребенка, развитие коммуникативных навыков , развитие умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства другого, снижение уровня тревожности, развивать потребность в самоанализе и рефлексии.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей об основных эмоциях.
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
- Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
- Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
2. Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Используемые методы и приемы:
- Приемы пространственной организации:
- сидя за столом
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- показ картины, иллюстрации
Оборудование:
- Материал к методике «Определение мотивов обучения»
- Материал к методике «Беседа о школе»
- Пиктограммы эмоций( радость, злость, удивление, грусть, спокойствие)
- Текст сказки «Крокодильчик»
- Кинестичекий песок «Лепа»
Этап | Методы и приемы | Содержание | Действия и ответы детей |
Вводная часть «Прогулка по облакам» | Эмоциональный настрой | Психолог заходит в зал вместе с ребенком. - Присаживайся на стул. Давай закроем глаза и представим , что мы гуляем, но не просто по дорожке, а по облакам. Они мягкие, пушистые, их совсем не чувствуешь под ногами, они очень нежные…И на душе у нас становится спокойнее, мы ни о чем не думаем. - Но вот пора возвращаться на землю, давай попробуем оставить это спокойное ощущение после прогулки по облакам. | . |
Основная часть «Методика Беседа о школе»» «Методика «Определение мотивов учения» | Беседа; Чтение; | - Скажи , а ты хочешь идти в школу? - Что интересного ты знаешь о школе? А как ты считаешь, чем школа отличается от детского сада? - Я буду рассказывать тебе истории про тебя самого, но только это будут истории не про то, что с тобой ужу бывало или случалось, а про то , что могло бы случится, потому что случалось с другими. А ты будешь мне говорить , что бы ты сказал или сделал, если бы такая история произошла бы с тобой.- - Молодец, ты многое знаешь о школе. -А что еще есть в школе? - Другие ученики, другие отношения между сверстниками и взрослыми. - Я приготовила для тебя картинки . Мы с тобой их будем рассматривать и ты будешь отвечать на мои вопросы. Ребенку предлагается небольшой рассказ , в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей. После прочтения каждого абзаца перед ребенком выкладываются схематический , соответствующий содержанию абзаца рисунок, который служит внешней опорой для запоминания. | - Да. - Примерные ответы ребенка. |
«Сказка о крокодильчике» Беседа о сказке Игра «Труба» Игра «Бумажные обрывки» | Беседа; Рассказ; Чтение; | - Я сейчас прочту тебе сказку об одном крокодильчике, а ты внимательно слушай. - Может в море, может, в речке, может, в озере лесном жил Крокодильчик. Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубы. Но была у Крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов. Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал один зуб. Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть. Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы. С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов. - Как ты думаешь, почему крокодил ругался? - Какой он был? -Почему выпали зубы? - Понял ли крокодильчик, как надо себя вести? - Какие эмоции испытывал этот крокодил? - Правильно, эмоции злости, гнева. - Покажи их на картинке. - А какие эмоции ты еще знаешь? - А какие эмоции ты испытываешь чаще всего? -Почему ты злишься? - Как можно избавиться от злости? А нужно вообще избавляться от злости? - Конечно, правильно, нужно, эмоция злости- это тоже эмоция и мы не можем без нее, так же как и без других эмоций, например, без улыбки, удивления….Просто надо научится , как быстро от нее избавляться. - Например, самая простая игра. Берем лист бумаги и сворачиваем из нее трубу. И теперь сильно- сильно в нее кричим. Надо постараться крикнуть как можно громче, чтобы вся негативная энергия из нас вышла. - Или вот еще одна игра. Берем все тот же лист бумаги и представляем , что это вся наша злость, гнев, негативная энергия. И начинаем рвать на кусочки этот лист бумаги, и чем больше кусочков у тебя получится, тем лучше. Вот с помощью этих игр мы избавляемся от злости, от плохих чувств. - Чувствуешь, как стало легче на душе, спокойнее. - Вот теперь, когда ты будешь чувствовать, что вот- вот сорвешься или хочешь громко крикнуть, кого- то обидеть, то можешь взять лист бумаги и помочь себе сам или посоветовать кому- то эти игры. | - Он был злым. - Выпали зубы потому что он ругался. - Эмоция злости. - Радости, удивления, спокойствия. |
Лепка из кинестического песка» Лепа» | Лепка, релаксация | . - А вот еще один самый распространенный способ снятия напряжения или злости. - Это песок, правильно! -Давай потрогаем его. -Какой он? Опиши его словами. -Посмотри, вот так можно погладить его ладошкой, пальчиком. -Сделать пальцем углубления, дорожки. Лепим пирожки, делаем углубления, дорожки. | - Мягкий, рассыпчатый. |
Заключительная часть | Рефлексия, итог занятия | - Давай с тобой вспомним, чем мы занимались на сегодня? - Что ты запомнил? - Какие есть упражнения для снятия агрессии, какое упражнение тебе понравилось больше всего? - Понравилось лепить из песка? - как помогает нам песок? | Ответы ребенка о прошедшем занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие направлено на идвивидуальную работу с ребенком, на котором развивается внимание. слуховая память, моторика рук...
Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевны на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей
Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевнына развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей...
Индивидуальный маршрут педагога-психолога
laquo;Коррекционно- развивающая работа с детьми ОВЗ»...
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц...
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц...
Индивидуальное занятие педагога-психолога с дошкольником, испытывающим трудности социальной адаптации
Индивидуальное занятие педагога-психолога с дошкольником, испытывающим трудности социальной адаптации...