Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» (подготовительная к школе группа)
материал на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
(подготовительная к школе группа)
Сентябрь
недели | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Самостоятельная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
1-неделя «До свидание, лето» | «Съедобные и несъедобные грибы» Фисенко М.А., С. 43 | Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные); формировать умения различать их по внешнему виду, уметь собирать грибы. | Фланелеграф, иллюстрации грибов, муляжи. | Загадывание загадок, беседа, игра-имитация. | Д/и «Правила поведения в лесу», «Послушай и запомни» Использование малых фольклорных форм (загадывание загадок) Аппликация «Ядовитые и съедобные грибы» Беседа «Сигналы опасности природы (гроза, молния)», «Правила безопасности в природе» Игровые ситуации «Я заблудился в лесу», «Мы идем в лес», «Опасные недели животные» д/и «Ядовитые растения» | Консультация «Первая помощь при отравлениях» |
Октябрь
недели | Тема Литература | Программное содержание | Материал | Методы и приемы | Самостоятельная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
1-неделя «День пожилого человека» | «Предметы, требующие осторожного обращения» Фисенко М.А., С. 22 | Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, закрепить ранее полученные знания, познакомить с номером газовой службы «04» | Иллюстрации, загадки. | Беседа, загадывания загадок, д/и «Слушай внимательно» | Д/и «Послушай и запомни», «Запрещается-разрешается». Беседы «Чего нельзя делать детям», «Опасные ситуации дома» | Анкетирование родителей «Личная безопасность ребенка на улице и дома»» |
Ноябрь
недели | Тема Литература | Программное содержание | Материал | Методы и приемы | Самостоятельная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
3-неделя «Мой дом- моя семья.» | «Опасные участки на пешеходной части улицы» Фисенко М.А., С. 114 | Рассказать детям об опасных ситуациях, возникающих на отдельных участках пешеходной части улицы. Познакомить с соответствующими мерами предосторожности. | Серия картинок «Дорожные знаки». | Беседа «Мы –пешеходы», рассматривание иллюстраций с карточками «Дорожные знаки», | Н/и «Дорожные знаки». Чтение стихотворений о правилах дорожного движения. | Консультация «Красный, желтый, зеленый» |
Декабрь
недели | Тема Литература | Программное содержание | Материал | Методы и приемы | Самостоятельная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
3-неделя В гостях у сказки. | «Контакты с животными» Фисенко М.А., С. 51 | Объяснить детям, что иногда контакты с животными могут быть опасными | Загадки о животных, картинки, | Загадывание загадок, беседа о домашних и диких животных, д/и «Чего нельзя делать детям» | Беседы о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы о животных. Д/и «Кто где живёт» | Анкетирование родителей по экологическому воспитанию детей «Братья наши меньшие» |
Январь
недели | Тема Литература | Программное содержание | Материал | Методы и приемы | Самостоятельная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
3-неделя | «Пожароопасные предметы» Фисенко М.А., С. 18 | Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, сформировать чувство опасности огня. | Карточки с рисунками пожароопасных предметов. | Беседа, рассматривание рисунков и иллюстраций, загадывание загадок, рисование плакатов, анализ работ | Беседа «Правила поведения дома, если ты остался один», «Послушай и запомни», д/ и «Запрещается-разрешается» Чтение С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар» | Консультация «Расскажи детям о пожарной безопасности» |
Февраль
недели | Тема Литература | Программное содержание | Материал | Методы и приемы | Самостоятельная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
1-неделя Неделя доброты. | «Мы - пассажиры» Фисенко М.А., С. 109 | Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, научить безопасному поведению. | Атрибуты к с/р игре, сборник загадок. | Загадывание загадок о видах транспорта, беседа о правилах поведения при выходе из транспорта, с/р игра «Поездка в автобусе» | С/ р игра «В автобусе». Д/и «Школа безопасности» Чтение стих. Г. Остера «Вредные советы» | Консультация «Один на улице» (Профилактика безопасного поведения детей) |
Март
недели | Тема Литература | Программное содержание | Материал | Методы и приемы | Самостоятельная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
2-неделя Народная культура. | «Будем беречь и охранять природу» Фисенко М.А., С. 40 | Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, формировать знания о деятельности по защите природы | Текст сказки «Золотое сердечко», иллюстрации и картинки с изображением природы. | Чтение воспитателя, беседа по содержанию сказки «Золотое сердечко» | Д/и «Правила поведения в лесу», «Послушай и запомни». Рассматривание альбома «Лекарственные растения» | Создание фотоальбома «Природный мир Мордовии» |
Апрель
недели | Тема Литература | Программное содержание | Материал | Методы и приемы | Самостоятельная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
1-неделя Весна пришла | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Фисенко М.А., С. 35 | Расширить представления детей об источниках опасности в доме; закрепить знания, полученные ранее. | Загадки, иллюстрации | Беседа, заочное путешествие по квартире, загадывание загадок. | С/ р игра «Семья» Беседа «Правила поведения дома, если ты остался один». Чтение стих. Г. Остера «Вредные советы» | Консультация «Первая помощь при повреждениях и травмах» |
Май
недели | Тема Литература | Программное содержание | Материал | Методы и приемы | Самостоятельная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
3-неделя «До свиданья, детский сад»» Здравствуй лето!. | «На воде, на солнце» Фисенко М.А., С. 89 | Объяснить детям правила безопасности во время купания и принятия загара в летний период | Иллюстрации. | Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям» | Д/и «Послушай и запомни», «Обитатели водоемов». | Консультация «Закаливание детей дошкольного возраста» |
Литература
- Фисенко М.А. «ОБЖ: подготовительная группа» Разработки занятий. I часть. Изд. 2-е переработанное./ Сост. Фисенко М.А.- Волгоград: ИТД «Корифей». - 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная к школе группа)
Перспективный план...
перспективный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2019 – 2020 учебный год
материалы планирования...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной деятельностив подготовительной к школе группена учебный год...
Фрагмент перспективного плана по ИКТ (безопасность) подготовительная к школе группа
Фрагмент перспективного плана по ИКТ (безопасность)...