Занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Развитие зрительного восприятия детей старшего возраста по теме "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_st.gr-v_strane_igrushek.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию зрительного восприятия, старшая, сентябрь
Тема «В стране игрушек»
Задачи:
Зрительное восприятие:
- закрепить умение узнавать силуэты игрушек и соотносить их с игрушками;
- закрепить умение совмещать два плоскостных изображения.
Сенсорное восприятие:
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение подбирать к прорези соответствующие по форме “ключи”;
- развивать умение классифицировать фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина.
- закрепление зрительно-тактильного анализ;
- развитие прослеживающей функции глаз.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оснащение и наглядность: грузовик, мягкая игрушка, конверт с письмом, резиновые игрушки и их силуэты, лабиринт, разноцветные пластмассовые яйца, карточки-шифровки, домики с замками, геометрические фигуры из блоков Дьенеша, емкость с водой, кукла, мячики (резиновые, пластмассовые, деревянные, стеклянные, металлические, пластилиновые ), мобильные тренажеры “паровозик”, “неваляшка”, “грузовик”, “клоун”, “коляски”, “воздушные шары”, карта пути.
I. Вступление.
Дети заходят в группу и встают вокруг педагога.
- Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила родителей. Они очень хотят посмотреть, как вы занимаетесь на занятиях. Покажем им?
- Ой, что за стук в дверь? Давайте посмотрим.
В группу въезжает грузовик с игрушкой и письмом.
- Ребята, кто это к нам приехал? Посмотрите, а здесь еще есть конверт. Там письмо. Давайте я его вам прочитаю.
Письмо: Дорогие ребята! У нас в городе Игрушек случилась беда. Злой волшебник Поломай пришел к нам в город и устроил беспорядок. Поломай очень радуется, что мы не можем с ним справиться. Если мы его не прогоним, то скоро в нашем городе не останется игрушек, и детям не во что будет играть. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Поломаем.
- Ребята, вы согласны помочь игрушкам? Тогда отправляемся в путь. Но на грузовике мы не поместимся. А как вы думаете, как нам туда попасть?
- Я предлагаю вам отправиться в путь на воздушных шарах. Готовы?
Считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять | дети загибают пальцы на правой руке; |
На лужок пойду гулять. | шагают на месте; |
Красный шарик захвачу, | рисуют в воздухе круг; |
Нитку крепко закручу | левая рука в кулаке, правой рукой имитируются движения |
И считать теперь начну: | “закручивания нитки”; |
Раз, два, три, четыре, пять… | считают пальцы на левой руке, разгибая их; |
Как сочту до десяти | показать все пальцы на руках; |
Крикну шарику: “Лети!” | поднять руки вверх. |
- Вот мы и попали с вами в страну Игрушек. Смотрите, здесь еще один конверт. Посмотрим, что в нем? Ребята, здесь карта, которая нам подскажет, что делать и куда идти.
- Посмотрите на карту. Что здесь нарисовано? Ключ. А идти нам надо к лабиринту. Кто скажет, в какую сторону?
II. Лабиринт.
- Поломай спрятал у игрушек ключи от домиков, а их заколдовал, оставив нам только их силуэты. Ключи он спрятал в волшебных яйцах. Давайте поможем игрушкам попасть в свои домики.
- Давайте встанем парами и выполним задание Поломая. Один из пары пройдет лабиринт, а второй найдет ключ от домика.
Детям раздаются цветные силуэты игрушек и предлагается по ним найти их.
Инструкция: вам надо наложить силуэты игрушек на контур и пройти по дорожкам лабиринта до картинок яиц. После этого мы сможем достать ключи и открыть домики игрушкам.
Дети накладывают силуэты игрушек на контуры и проходят лабиринт. В конце лабиринта дети снимают плоскостные яйца.
- Задание вы выполнили, теперь надо посмотреть в карту, чтобы найти домики. Кто скажет, в какую сторону нам идти? Дети дают варианты ответов.
III. Домики.
- Ребята, вот мы и дошли до домиков игрушек. А вот и волшебные яйца, где спрятаны подсказки, чтобы найди ключи.
Инструкция: каждая пара должна найти свое яйцо, открыть его и по подсказке выбрать нужный ключ среди других. Готовы? Тогда начинаем.
Один ребенок из пары находит нужное яйцо и его открывает, достает подсказку и расшифровывает ее. На подсказке изображено три символа: цветовое пятно, домик (символ размера) и точечный силуэт фигура. Второй ребенок расшифровывает подсказку и находит среди замков-фигур нужную. Дети берут замок и находят домик с таким замком, около которого оставляют игрушку.
- Молодцы! Все игрушки попали в свои дома. Чтобы отправиться дальше в путь, я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны? Тогда давайте сделаем зрительную гимнастику.
IV. Зрительная гимнастика.
- Встаньте все в россыпную и выполняем гимнастику для глаз:
Мы немножко отдохнем, | дети растирают ладошки друг об друга; |
Ручки быстренько потрем. | |
Реснички опускаются, | дети закрывают глаза и прикрывают их ладошками; |
Глазки закрываются. | |
Сном волшебным засыпаем, | дети спокойно стоят с закрытыми глазами; |
Мы спокойно отдыхаем. | |
Хорошо нам отдыхать, | |
Но пора уже вставать. | дети открывают глаза. |
- Отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Посмотрите в карту и скажите, куда нам надо идти дальше. Правильно, нам надо помочь кукле. Кто скажет, в какую сторону нам надо идти?
V. Эксперимент «Тяжелый или легкий».
- Ребята, Это кукла Кира. Она любит собирать разные мячики. Как вы думаете, из чего они сделаны? Дети смотрят на мячи и дают варианты ответов.
- Молодцы, правильно. Но злой Поломай заберет у куклы все мячи, если она не расскажет ему, какие мячи легкие, а какие тяжелые. Кукла не знает, как ей это сделать, ведь у нее нет весов. А вы не знаете, как ей помочь? Я вам подскажу. У нас есть бассейн с водой. Если опустить туда мячи и посмотреть, утонут они или будут плавать, то можно определить, какой мяч легкий, а какой тяжелый. Готовы помочь кукле?
Инструкция: возьмите каждый по мячику. Один из вас сейчас назовет, какой у него мяч, потом опустит его в бассейн и мы посмотрим, утонет он или будет плавать. Если он утонет, значит мяч тяжелый, а если он будет плавать, значит он легкий. Чтобы убедиться в этом, ребенок с таким же мячиком повторит наш эксперимент. Все понятно, тогда начинаем.
- Ребята, нам осталось выполнить последнее задание Поломая. Посмотрите на карту и скажите, куда нам надо идти. Правильно. Нам надо починить игрушки, которые сломал Поломай.
VI. Мастерская « Почини игрушку».
- Ребята, посмотрите, Поломай сломал игрушки, и теперь в них нельзя играть. Нам надо их починить. Вы готовы? Тогда начинаем.
Инструкция: чтобы починить игрушки, вы должны подобрать сломанные детали-крышки и накрутить их на места. Все понятно? Тогда приступайте.
Дети выбирают подходящие крышки по цвету и накручивают их на свои места. Далее у детей уточняется название игрушки и той части, которую они ремонтировали.
VII. Возвращение в детский сад.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте и приготовьтесь к дороге: Мы начнем сейчас считать:
Раз, два, три, четыре пять.
Как сочтем до десяти,
Крикнем шарикам: “Лети!”
- Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Смотрите, ребята, здесь что-то есть. Это подарки для вас. Их оставили игрушки, потому что хотели вас поблагодарить за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"
Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Весна в окно стучится»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
НОД по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».
План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»
Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»
Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...