Конспект развлечения "По дороге с облаками"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Развлечение "По дороге с облаками" было проведено с детьми 3-5 лет с интеллектуальной недостаточностью и их родителями в рамках проекта "Разноцветный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_s_oblakami_-_kopiya.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №63»
Конспект-сценарий развлечения
«По дороге с облаками»
для детей разновозрастной группы с ЗПР
со сложной структурой.
Подготовила:
Учитель-дефектолог МБДОУ №63
Е.Г. Голякова
г. Нижнекамск
2016 год
Вид деятельности: интегрированное.
Форма проведения: групповая с родителями.
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Сенсорное развитие», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
«Коммуникация» - Стимулировать эмоциональное содержательное общение детей со взрослыми и сверстниками. Развивать умение отвечать на вопросы (в упрощенной форме). Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, адекватно выражать свои чувства, эмоции, впечатления. Обогащать словарный запас.
«Социализация» - Способствовать установлению добрых отношений между детьми.
«Сенсорное развитие» - Закреплять знания основных цветов (желтого, красного, синего, зеленого) и уметь соотносить цвет с его названием. Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.
«Художественное творчество» - Развивать умение создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета: цвет, форму, размер.
«Физическая культура» - Способствовать обогащению двигательного опыта. Развивать у детей умения согласовывать свои движения под музыку и с движениями других детей. Способствовать развитию ориентировки в пространстве и нахождению определенных предметов.
Оборудование: Декорации – облака, тучка с каплями, радуга без красного, желтого, зеленого и синего цвета, дерево с яблоками (зелеными и красными), елочки и «иголками», «зернышки», .
Предварительная работа: В рамках проекта «Разноцветный мир» - обучение знаниям основных цветов, разучивание логоритмических упражнений и упражнений для мелкой моторики. Обучение детей, 5 лет, отгадыванию загадок описательного характера.
Персонажи: Курица, ежик, белка, тучка, ведущий.
Ход.
Дети заходят в зал вместе с родителями, под песню «Разноцветная игра» (Л. Рубальская, Б. Савельев).
Вед. Не недолго в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
Про что эта загадка? Правильно про радугу. Вот она, наша радуга. Но все небо покрыто дождливыми облаками, целый день идет дождь, который и смыл с нашей радуги несколько разноцветных полосок. Что же делать, как нам быть, как полоски раздобыть? Давайте пойдем погуляем, может кого-нибудь встретим.
Дети под музыку идут по залу и подходят к яблоне.
Вед.: Какая красивая яблоня и сколько на ней яблок висит.
На поляну выбегает ежик и пытается сорвать яблоки, но ничего у него не получается.
Ежик: Ой-ой, как высоко яблочки висят. Видно придется мне голодному остаться.
Вед.: Не переживай ежик, ребята тебе помогут.
Ежик: А мне всякие яблочки не нужны, а только спелые – красные.
Вед.: ребята, поможем ежику, нарвем ему красных яблок?
Дети находят и срывают с дерева красные яблоки, а зеленые оставляют.
Ежик: Спасибо, вам ребята. И я вам помогу, возьмите у меня немного яблок и сделайте для радуги красную полоску.
Дети выкладывают из яблок красную полоску на радуге.
Вед.: Продолжаем нашу прогулку.
Звучит музыка, выходит курочка.
Курица: Ко-ко-ко, мои ребятки,
Где же вы, мои цыплятки?
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…
Вед.: Что случилось, Курочка?
Курица: Не могу я своим цыплятам зернышек найти, ветер сильный подул и все зернышки задул. И теперь их на этой полянке трудно найти.
Вед.: Не переживай, Курочка. Наши ребята тебе помогут.
Дети под музыку ищут, спрятанные по залу, зернышки.
Курица: Спасибо, вам большое. А как мне вас отблагодарить?
Вед.: Нам нужно для радуги желтую полоску отыскать.
Курица: Посмотрите, мои зернышки то же желтого цвета. А давайте из них полоску сделаем.
Дети совместно с родителями из «зернышек» выкладывают полоску для радуги.
Вед.: Спасибо, тебе курочка. До свидания. А нам пора идти дальше.
Вед.: Продолжаем нашу прогулку.
Дети идут под музыку по залу и подходят к елочкам. На елочке сидит белочка и скучает.
Вед.: Белочка, а почему ты такая грустная?
Белка: Скучно мне одной в лесу, а я так танцевать люблю.
Вед.: Наши дети тоже танцы любят. Посмотри как они умеют танцевать.
Дети выполняют упражнения под песенку «У жирафа пятнышки».
Белочка: Спасибо, вам ребята. Я вашу песенку и танец запомнила, теперь буду сама танцевать и своих подружек научу. А как мне вас отблагодарить?
Вед.: Мы, Белочка, полоски для радуги ищем. Помоги нам зеленую полоску найти.
Белка: Посмотрите, елочка ведь тоже зеленая, может у нее иголочки взять?
Вед.: Молодец, Белочка, здорово придумала.
Дети набирают «иголочки» с елки и выкладывают ими полоску на радуге.
Вед.: Нам пора идти дальше.
Дети под музыку идут дальше и подходят к «тучке».
Тучка: Куда путь держите?
Вед: Мы ищем полоски для радуги. Поможешь нам?
Тучка: Помогу, если со мной в игру поиграете. А игра называется «Солнышко и дождик».
Дети играют в игру под музыку.
Тучка: Молодцы! Хорошо поиграли. За это подарю вам свои капельки, они ведь тоже синего цвета.
Вед.: Спасибо, тебе тучка.
Дети выкладывают из капелек синюю полоску. Появляется солнышко, а облака прячутся.
Вед.: Посмотрите ребята, какая радуга красивая получилась, солнышко выглянуло и облака все разогнало! Понравилась вам наша прогулка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
летнее развлечение для ст. гр. "по дороге с облаками" 2013г.
летом стараемся с фируком делать развлечения без сильной подготовки. вот одно из таких развлечений....
НОД в средней группе Тема: « По дороге с облаками»
Вашему вниманию предлагается занятие в средней группе Тема: « По дороге с облаками» по Коммуникации....
По дороге с облаками
Конспект итогового занятия с элементами художественногог творчества и опытной деятельности....
Тема: «По дороге с облаками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:создать условия для развития познавательного интереса об облаках (познавательное ...
Занятие по развитию эмоционально- волевой сферы в старшей группе «По дороге с облаками»
Дошкольное детство - трудный период в жизни ребенка. В старшем дошкольном возрасте у детей активно формируется эмоционально- волевая сфера. Данный конспект занятия поможет дошкольникам рас...
Развлечение с детьми старшей группы "По дороге с облаками"
Данное развлечение напрвлено на социально-эмоциональное развитие детей с использованием известного советского мультфильма "По дороге с облаками"....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "По дороге с облаками"
Продолжать знакомить детей с явлениями природы.Формировать представление об облаках, условиях образования, значение....