Тема: «Применение нетрадиционных технологий в развитии, коррекции и восстановлении эмоционально – волевой сферы у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Городской мастер-класс для воспитателей
в рамках реализации плана лучших муниципальных практик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_plan_seminara_aprel.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 15»
___________________________________________________________________
Городской мастер-класс для воспитателей
в рамках реализации плана лучших муниципальных практик
Тема: «Применение нетрадиционных технологий в развитии, коррекции и восстановлении эмоционально – волевой сферы у детей дошкольного возраста»
Дата проведения:26 апреля
Время проведения: 13.00-14.30
Форма проведения:мастер - класс
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 15», музыкальный зал.
Участники:, воспитатели дошкольных учреждений г.Троицка.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения нетрадиционных технологий для развития, коррекции и восстановлении эмоционально–волевой сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.
- Создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии: мандалотерапия, терапевтическая работа с манкой, музыкотерапию, как варианты организации мастер–класса.
- Способствовать развитию профессионально–творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
- Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
Формы работы и методы работы
- одновременная работа всей группы;
- работа в парах;
- работа в микрогруппах;
Этапы проведения:
1. Организационный (активизация деятельности);
2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово).
3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность).
4. Итоговый (подведение итогов, рефлексия, оценка работы, обратная связь).
Ход мастер-класса:
1. Часть – организационная
Организационный момент. Создание мотивации.
Ритуал приветствия «Упражнение «Большой круг»»
Цель: Знакомство присутствующих друг с другом, формирование «единого пространства группы», выявление запросов и ожиданий от встречи, работа над установлением позитивного эмоционального микроклимата
Разминка «Улыбнитесь»
Игра «Пожелание»
2 Основная часть - теоретическая
Сообщение темы и целей семинара
Сегодня мне хотелось бы поделиться опытом по использованию нетрадиционных технологий в работе с детьми и тема нашего мастер-класса «Применение нетрадиционных технологий в развитии, коррекции и восстановлении эмоционально–волевой сферы у детей дошкольного возраста»
2.1 Мини-лекция
2.2. Мандалотерапия
2.3. Терапевтическая работа с манкой
2.4. Техника «Каракули»
2.5. Кинезиотерапия
2.6. Музыкальная терапия
2.7. Игровые технологии
Данные методы используются для коррекции эмоционально–волевой сферы детей дошкольного возраста.
3 Практическая часть семинара
3.1 Игры с мандалами (мандалотерапия)
Разминка
Упражнение «Блинчик»
Упражнение «Встань по пальцам»
Упражнение «Карандаши»
3.2 Игровые упражнения с манной крупой
- Техника «Полушарное рисование»
- Техника «Мотивационные игры»
3.3 Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)
- «Колечко». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)
- «Кулак-ребро-ладонь». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.
- «Лезгинка».Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.
- «Зеркальное рисование»
Разминка
Упражнение «Мы – команда!»
3.4 Техника «Каракули»
3.5 Музыкальная арт - терапия
- Техника «Музыкальный диалог»
3.6 Игровая терапия
- Игра «Дорожка успеха»
4. Заключительная часть
Рефлексия
5. Часть - Ритуал прощания
Упражнение «Спасибо!»
Ведущий: - Мысленно положите на левую руку все то, с чем Вы пришли сегодня - свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получили нового на этом занятии. Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись мне и друг другу, поаплодировали себе за прекрасную работу. Спасибо! До новых встреч и творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы ребёнка дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников. Советы воспитателям...
Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
В статье представлены игры и упражнения направленные на работу с тревожностью, агрессией, страхами...
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
Представлена Рабочая программа педагога-психолога по развтитию и коррекции эмоциональной сферы детей....
Театрализованная деятельность как средство развития и коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста
В статье говорится о том, что театрализованная деятельность являетс источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий, развивает эмоциональную сферу ре...
План по самообразованию по теме: «Арт-терапия в работе с детьми как метод диагностики и коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере дошкольников».
Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Этот метод, который дословно м...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере «Наше настроение».
Цель:Диагностирование особенностей эмоционального состояния детей.Учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему.Формирование способности определить эмоционально...
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...