Индивидуальная программа развития для дошкольника с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Представлена индивидуальная коррекционная программа развития для ребенка старшей группы комбинированной направленности, специалист - инструктор по ФИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ
НА ВОСПИТАННИКА
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 47 «ЛАДУШКИ»
группы комбинированной направленности №9
«Пчёлка»
Специалист:
инструктор по ФИЗО
Дёмина В.В.
Специалист: инструктор по ФИЗО Дёмина Вера Валерьевна
Период: 2016 – 2017 учебный год
Задачи:
1. Развитие координации движений, мелкой и крупной моторики, всех видов основных движений.
2. Формирование правильной осанки.
3. Оптимизация тонуса мышц, правильного дыхания.
4. Развитие концентрации внимания и двигательного самоконтроля, элиминация импульсивности.
Формы работы : индивидуальная образовательная деятельность.
Работа с родителями:
Октябрь: Встреча с родителями «Будем знакомы» ( Цель: познакомить родителей с планом работы на учебный год)
Декабрь : Консультация «Спортивный ребёнок – здоровый ребёнок»
Февраль : Беседа « Спортивный уголок в вашем доме»
Май : Встреча с родителями «Наши результаты» (Цель: подведение итогов работы за год)
Месяц | Тема | Цель | Кол-во часов | Взаимодействие с воспитателями | Отметка о выполнении |
Октябрь | Занятие № 1 | Развивать навык ходьбы с изменением темпа движения, координацию движений и глазомер. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Слушай команду», пальчиков. гимнастика «Цветок». | |
Занятие № 2 | Закреплять умение попадать в вертикальную цель, развивать умение выполнять бег с ускорением. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр.«Быстро догони – быстро принеси», «Сбей все кегли мячом». | ||
Занятие № 3 | Закреплять ходьбу и бег между препятствиями, метание в горизонтальную цель. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Пройди и пробеги, не задень», «Попади мешочком в корзину» | ||
Занятие № 4 | Продолжать закреплять ходьбу и бег змейкой , метание мяча в даль двумя руками из-за головы . | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Пробеги и пройди – кегли не урони», «Дальше брось мяч?» | ||
Ноябрь | Занятие № 5 | Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями, закреплять прыжки в высоту с места. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Самый ловкий», «Запрыгни на…)» | |
Занятие № 6 | Развивать умение выполнять повороты во время ходьбы и бега, закреплять умение выполнять сильный толчок ногами во время перепрыгивания . | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Поворот!», «Попрыгунчик (перепрыгни через)» | ||
Занятие № 7 | Закреплять ходьбу и бег с высоким подниманием колен, выполнять поскоки легко, не топая. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Лошадки бегут и шагают», «Прыгаем с ноги на ногу». | ||
Занятие № 8 | Продолжать формировать умение выполнять ходьбу по гимн. скамейке боком приставным шагом, развивать чувство равновесия, закреплять умение выполнять мягкое спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Пройди ровно, спрыгни мягко». | ||
Декабрь | Занятие № 9 | Развивать координацию движений , ловкость в упражнениях с мячом, развивать крупную и мелкую моторику рук. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Мой весёлый звонкий мяч» | |
Занятие № 10 | Закреплять умение владеть мячом, развивать ловкость и внимание. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. с мячом «Лови – бросай, мяч не теряй!». | ||
Занятие № 11 | Развивать умение попадать мячом в корзину , развивать глазомер и меткость. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Попади мячом в корзину)». | ||
Занятие № 12 | Закреплять умение перебрасывать мяч в парах из разных и.п. разными способами , развивать ловкость, быстроту реакции, меткость. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. с мячом « Перебрось мяч ( из разных исходных положений)». | ||
Январь | Занятие № 13 | Упражнять в подлезании под палку и её перешагивании, развивать чувство равновесия, координацию, глазомер | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Подлезь, перешагни». | |
Занятие № 14 | Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать равновесие, координацию движений , чувство самоконтроля. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Проползи – не упади», пальчик. гимн. «Дружные ребята». | ||
Занятие № 15 | Формировать умение лазать по гимнастической стенке не меняя темпа, выполнять правильный захват рейки рукой, координировать движения рук и ног. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Весёлые обезъянки», «Паучки». | ||
Занятие № 16 | Закреплять умение влезать и спускаться с гимн. стенки в разном темпе и разноимённым способом, развивать внимание, ловкость, быстроту. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Пожарные на учениях», пальч. гимн. «Лесенка». | ||
Февраль | Занятие № 17 | Развивать умение подлезать под шнур в группировке без помощи рук, ловкость, координацию движений, самоконтроль и быстроту реакции. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Подлезь без помощи рук, не задень шнур». | |
Занятие № 18 | Закреплять умение пролезать под воротики на четвереньках , развивать координацию движений, ловкость, умение группироваться. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Мышка – в норку», пальч. гимн. «Паучок». | ||
Занятие № 19 | Формировать умение проползать в пролёт под гимнастической скамейкой боком, лёжа на животе, развивать координацию, ловкость и внимание. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Военнные на учениях», задание на внимание «Правая рука – левая нога». | ||
Занятие № 20 | Закреплять умение ползать на четвереньках змейкой между предметами, не задевая их, развивать быстроту, координацию движений, концентрацию внимания. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Проползи змекой, не урони», задание на внимание «День и ночь». | ||
Март | Занятие № 21 | Развивать концентрацию внимания, координацию движений, закреплять умение выполнть ходьбу и бег с остановками . | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Стоп! Слушай команду!», игра «День и ночь». | |
Занятие № 22 | Развивать умение выполнять бег с ускорением, быстроту, выносливость, внимание, умение быстро останавливаться и менять направление бега в противоположную сторону. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Быстро возьми –быстро принеси». | ||
Занятие № 23 | Развивать координацию движений, внимание, оптимизировать тонус мышц, регулировать двигательную активность. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Растяжка «Половинка»», задание на внимание «Воротики». | ||
Занятие № 24 | Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать межполушарное взаимодействие, развивать произвольность и самоконтроль организма. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Кулак – ребро -ладонь», на дыхание «Надуй в животе шарик». | ||
Апрель | Занятие № 25 | Закреплять умение владеть мячом – отбивать мяч от пола много раз без остановки на месте и в движении. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Отбивай от пола много раз». | |
Занятие № 26 | Продолжать закреплять умение перебрасывать мяч через сетку двумя руками разными способами, развивать внимание и ловкость , закреплять регулир. дыхание. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. « Перебрось мяч через сетку разными способами», упр. на дыхание «Насос». | ||
Занятие № 27 | Развивать координацию, ловкость и точность выполнения движений, быстроту и точность реакции, внимание, мелкую моторику. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Собери больше лент», «Догони голубя». | ||
Занятие № 28 | Продолжать формировать правильную осанку, координацию движений, развивать быстроту, прыгучесть. | 1 | Разучивание и проведение игр. упр. «Слушай мою команду», «С кочки на кочку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа развития дошкольника с ОНР
Пример написания индивидуальной программы развития дошкольника с ОНР...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЛАБОСЛЫШАЩЕГО Ребёнка дошкольника
Основной целью ТОГАДОУ "Центр развития ребёнка детский сад -"Возрождение"" является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на п...
Индивидуальная программа развития ребёнка (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата)
Индивидуальная программа развития ребёнка (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образованияобучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата)...
Индивидуальные программы развития для дошкольников с ОВЗ (нозология: ДЦП, умственная отсталость)
Первоначальным источником познания старшего дошкольника является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов,...
Индивидуальная программа комплексного сопровождения дошкольника из неблагополучной семьи.
Главной целью работы МБДОУ №4 «Солнышко», является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их всестороннее развитие и обеспечение условий для...