Тема: «Тревожность у детей дошкольного возраста»
презентация по коррекционной педагогике на тему

Неробеева Юлия Александровна

 

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_trevozhnost.pptx681.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР - детский сад № 123» Тема: «Тре вожность у детей дошкольного возраста » Подготовила: Педагог – психолог Неробеева Ю.А

Слайд 2

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают Тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием . Понятие тревожности

Слайд 3

Виды тревожности: Тревожность как эмоциональное состояние, т.е. ситуативная тревога, возникшая в какой-то конкретной ситуации, субъективно осознаваемой индивидом как угрожающей. Тревожность как устойчивая черта, индивидуально-психологическая особенность, которая проявляется в склонности к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, т.е. личностная тревожность . Устойчивая тревожность в какой-либо сфере (межличностная, экологическая и др. тревожность), иначе говоря, специфическая тревожность . Генерализованная тревожность, которая возникает у человека, который свободно меняет тревожащие объекты в зависимости от изменения их значимости для себя. Открытая Две формы : Скрытая

Слайд 4

Причины возникновения тревожности п сиходинамические свойства личности (тип темперамента) чрезмерные притязания и боязнь оказаться не на высоте собственных требований опыт собственных неудач неадекватный тип семейного воспитания, неоптимальные отношения со сверстниками.

Слайд 5

Выделяют следующие типы семей, в которых дети имеют устойчивую тревожность семьи , где мать одна воспитывает ребенка, у нее самой наблюдается повышенная тревожность семьи, где отношение к процессу воспитания детей как к процессу решения педагогических задач, цель родителей – воспитать послушного ребенка, отец в такой семье занимает позицию строгого родителя, а мать – позицию защитника семьи, где лидером воспитания является бабушка/ дедушка, родители ребенка находятся в зависимом состоянии от своих родителей, им постоянно приходиться «бороться» за лидерство в семье семьи, в которых ограничено общение с ребенком, а воспитание сводится к гигиеническому уходу за ним.

Слайд 6

Критерии определения тревожности у ребенка: Постоянное беспокойство Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи) Раздражительность Нарушение сна Особенности проявления тревожности беспокойство, трудность или невозможность концентрации, мышечное напряжение, раздражительность, нарушения сна, слезливость, пассивность, скованность, покраснения, тики, заикания, - неконтролируемые идиомоторные реакции.

Слайд 7

Не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения задания очень напряжен, скован. Смущается чаще других. Часто говорит о напряженных ситуациях. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. Жалуется, что ему сняться страшные сны. Руки у него обычно холодные и влажные. У него нередко бывает расстройство стула. Сильно потеет, когда волнует Не обладает хорошим аппетитом. Спит беспокойно, засыпает с трудом. Пуглив, многое вызывает у него страх Обычно беспокоен, легко расстраивается. Часто не может сдерживать слезы. Плохо переносит ожидание. Не любит браться за новое дело. Не уверен в себе, в своих силах. Боится сталкиваться с трудностями. За каждый пункт ставится один балл. Высокая тревожность – 15-20 баллов. Средняя – 7-14 баллов. Низкая – 1-6 баллов. Признаки тревожности:

Слайд 8

Правила работы с тревожными детьми, для педагогов Избегать публичных порицаний и замечаний! Избегать сравнения с другими детьми (особенно, если кто-то лучше. Обязательно отмечать успехи индивидуально и перед группой. Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения. Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы. Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки. Стараться делать как можно меньше замечаний ребенку. Использовать наказание лишь в крайних случаях. Не унижать ребенка, наказывая его. Эмоциональная поддержка (Ничего страшного… Бывает люди ошибаются, боятся... Ну ничего, в следующий раз получится…) - уменьшение состояния страха, тревожности, напряженности. Стимулирующая помощь – авансирование (У тебя получится, я знаю, я уверена, я в тебя верю ….)

Слайд 9

Правила работы с тревожными детьми, для педагогов Персональная исключительность (Только у тебя и может получиться… А мне очень нравится то, как ты это сделал, нарисовал и т. д.). Усиление мотивации (Сделай это для меня, мне будет очень приятно… Нам это так нужно для…. Высокая оценка детали (Вот эта часть у тебя замечательно получилась…). Не торопить! Давать время сообразить. Когда торопится, останавливать, успокаивать. При необходимости повторить и уточнить инструкцию. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. Чаще используйте телесный контакт. Упражнения на релаксацию. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

Слайд 10

Правила работы с тревожными детьми, для родителей Избегать публичных порицаний и замечаний! Избегать сравнения с другими детьми Обязательно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другими членами семьи Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения. Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребенку. Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки. Большое значение имеет оценка, она всегда должна быть положительной. Необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство ребенка, даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты. Нельзя угрожать ребенку такими наказаниями: (« Замолчи! Уйду от тебя! Убью тебя!» «Отдам тебя дядьке!»). Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру. Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка.

Слайд 11

1.Повышение самооценки. 2.Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения. Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:

Слайд 12

Благодарю за в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"

Программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"- победитель  Областного конкурса авторских программ по психологии 2007-2008 учебного года в номинации "Детский мир". Основная ...

Консультация "Основные социальные и педагогические причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста "

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональностью.  Задачей педагога - психолога является своевременно распознать ...

Детские тревоги. Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста

Среди дошкольников, поступающих в школу, много тревожных детей. При поступлении в школу у них могут возникнуть проблемы: неуверенность, страхи, так называемые школьные неврозы. Детский сад посещают де...

"Тревожность у детей дошкольного возраста и пути её преодоления"

Консультация для родителей "Тревожность у детей дошкольного возраста и пути её преодоления"...

Тревожность у детей дошкольного возраста. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления.

Тревожность – одна из индивидуальных психологических особенностей личности, которая проявляется в  повышенной склонности к опасениям, беспокойству.Дошкольный возраст является периодом...

Методическая разработка по теме: " Проблема тревожности у детей дошкольного возраста"

Методическая разработка посвященная  феномену эмоционального нарушения, а именно, возрастающей тревожности и, связанной с ней агрессивности.Цель коррекционной программы - снятие напряжения, корре...

Консультация для педагогов на тему: «Особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста»

В.В. Гафаров определяет детство как период наибольшей чувствительности к различным неблагоприятным факторам вследствие прочности первичных впечатлений и низкой сопротивляемости нервной системы ребенка...