"Тревожность у детей дошкольного возраста и пути её преодоления"
консультация по теме

Шакирова Лилия Михайловна

Консультация для родителей "Тревожность у детей дошкольного возраста и пути её преодоления"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Тревожность у детей дошкольного возраста и пути ее преодоления»

Автор: Шакирова Л.М.

На сегодняшний день эмоциональное благополучие ребенка, а именно: сохранение положительного самоощущения, положительная комфортность внутреннего состояния, спокойствие,  позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру, адекватное оценивание ребенком своих возможностей является одной из актуальных проблем. Эти данные очень часто искажены в дошкольном возрасте в силу особого эмоционально-личностного нарушения – тревожности.

В настоящее время увеличивается число тревожных детей, которые отличаются повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, неуверенностью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.

В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».

Анализ литературы   позволяет рассматривать тревожность с разных точек зрения, допускающих утверждение о том, что повышенная тревожность возникает и реализуется в результате сложного взаимодействия когнитивных, аффективных и поведенческих реакций, провоцируемых при воздействии на человека различными стрессами.

В  настоящий момент существует ряд исследований, затрагивающий разные аспекты детской тревожности, интерес многих ученых концентрируется вокруг проблемы преодоления тревожных состояний детей путем их коррекции.

В своей практике я использую следующие методы коррекции детской тревожности:

- арттерапия;

- музыкотерапия;

- сказкотерапия;

- поведенческий тренинг;

- психогимнастика (М.И. Чистякова, Р.В. Овчарова и др.);

- психогимнастические игры и упражнения.

Но все же главным, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, и я считаю: именно благодаря правильно организованной и подобранной игре можно преодолеть различные эмоциональные трудности ребенка. Использую в своей работе игровую терапию:

1. Игры-драматизации, посвященные разыгрыванию жизненных проблем, ситуаций, произошедших с ребенком.

2. Элементы дидактических игр, предполагающих постановку и реализацию учебных задач. Их значимость велика при обучении тревожных детей процессу планирования своей деятельности.

3. Подвижные игры с правилами – они направлены на развитие саморегуляции мышечной напряженности, представляют собой первый шаг на пути развития способности к регуляции своих эмоциональных состояний.

В своей практической работе по преодолению тревожности у детей старшего дошкольного возраста, я определила, что коррекция тревожности более эффективно проходит при использовании на НОД элементов психогимнастики, для снятия тревожности и повышения самооценки.

Перед началом цикла занятий необходимо провести диагностическое обследование детей. Занятия проводятся  в кабинете психолога один раз в неделю. Их длительность 30-35 мин. В группе не более 10 детей.

Большое внимание в процессе коррекции тревожности детей уделяю организации групповой работы с родителями.

Одной из первых форм работы с родителями,  является просветительская – создание в группах в уголках для родителей консультаций,  доступных для понимания родителей. Участвую в родительских собраниях, где играем с родителями и через игру, практически проиграв, родители приходят к пониманию того, что все не так сложно, как кажется, на самом деле и как считают окружающие их люди.

Из всего выше указанного, хочу подчеркнуть: в тесном контакте психолога, воспитателя с родителями,  необходимо поддерживать тревожных детей, обращать внимание на их ресурсы и качества, позволяющие справиться с теми задачами, которые ставит перед ними жизнь, не забывая о том, что мы работаем с  детьми дошкольного возраста и добиться положительного результата реально только через игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тревожность у детей дошкольного возроста и пути их преодоления

Работа с детьми по преодоления тревожности....

Консультация для педагогов "Подходы к коррекционно - развивающей работе по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста"

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии зд...

"Тревожность у детей дошкольного возраста и пути её преодоления"

   Тревожность – одна из индивидуальных психологических особенностей личности, которая проявляется в  повышенной склонности к опасениям, беспокойству, переживаниям и имеюща...

Тревожность у детей дошкольного возраста. Рекомендации по преодолению и развитию психологических особенностей у дошкольников

Сегодня увеличилось число тревожных детей дошкольного возраста, которые отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью в себе, раздражительностью, быстрой утомляемостью. Тревога является сос...

Тревожность у детей дошкольного возраста и пути ее преодоления

Родительское собрание на тему: Тревожность у детей дошкольного возраста и пути её преодоления...

Консультация для родителей "Водобоязнь у детей дошкольного возраста и пути её преодоления"

Тренеры, обучающие начальному плаванию детей и взрослых, нередко сталкивают­ся с проявлениями у своих учеников повышенной чувстви­тельности и других нежелательных реакций при нахождении в водн...

"Тревожность у детей дошкольного возраста и пути ее преодоления"

Тревога - это отрицательная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия.   Тревожность - индивидуальная психологи...