Совместное физкультурно-речевое занятие с учителем-логопедом для детей с ОВЗ 5-7 лет" Юные космонавты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Физическое развитие»
ü Совершенствовать навыки перешагивания через предметы;
ü Упражнять в прыжках в длину, ходьбе по уменьшенной опоре, метании в горизонтальную мишень;
ü Развивать координацию движений, внимание, конструктивные навыки, логическое мышление.
«Познавательное развитие»
ü Закреплять у детей навыки порядкового и количественного счета;
ü Закреплять знание геометрических фигур;
ü Упражнять в решении простых математических задач.
«Речевое развитие»
ü Развивать речевое дыхание посредством проведения фонетической зарядки;
ü Формировать умение составлять правильные словосочетания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Общеобразовательное учреждение Самарской области
Средняя общеобразовательная школа № 11
им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
г.о. Октябрьск Самарской области
Интегрированное
физкультурно – речевое занятие
с учителем – логопедом
СП ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск
«Детский сад № 10»
«Юные космонавты»
для детей группы компенсирующей
направленности
5-7 лет
Разработал:
Инструктор по физической культуре
Егорова Татьяна Ивановна
г.о. Октябрьск 2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Физическое развитие»
- Совершенствовать навыки перешагивания через предметы;
- Упражнять в прыжках в длину, ходьбе по уменьшенной опоре, метании в горизонтальную мишень;
- Развивать координацию движений, внимание, конструктивные навыки, логическое мышление.
«Познавательное развитие»
- Закреплять у детей навыки порядкового и количественного счета;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Упражнять в решении простых математических задач.
«Речевое развитие»
- Развивать речевое дыхание посредством проведения фонетической зарядки;
- Формировать умение составлять правильные словосочетания.
Методы и приемы:
Оборудование: мягкие прямоугольники, гимнастическая скамейка, корзина с малыми мячами (6-10 шт.); обручи малые ( по количеству детей); плакат с изображением планет; презентация «Планеты солнечной системы»; музыкальное сопровождение.
Под музыку дети входят в зал и строятся по росту, рассчитываются «на 1-й, 2-й». Первым дается название команды «Земляне», вторым – «Инопланетяне».
Логопед. Ребята! Вы знаете, кто был первым космонавтом на планете?
Дети отвечают
Логопед. Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Многие знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся космонавты. Они постоянно занимаются В космос могут только умные машины с сильными умными людьми. Вы бы хотели побывать в космосе?
Дети отвечают
Инструктор. Для этого необходимо на земле подготовиться как следует. По космодрому шагом марш!
- Ходьба на носках, руки в стороны.
- Ходьба на пятках, руки на пояс.
- Ходьба на внешней стороне стопы, руки за головой.
- Приставной шаг правым и левым боком.
- Бег на носках
Хорошо пробежали, взбодрились! Не устали? Молодцы!
Логопед. Ребята, чтобы в космос полететь, нам нужно составить карту полета. Сначала отгадайте загадку.
Постелен ковер,
Рассыпан горох.
Ни гороха не собрать. (Небо и звезды)
Правильно! А знаете ли вы, сколько планет в Солнечной системе?
Дети отвечают.
Логопед. Давайте рассмотрим карту звездного неба с изображением планет Солнечной системы.
На экране слайд планеты солнечной системы
В центре мы видим Солнце. На зеленой окружности, самой близкой к Солнцу, изображен Меркурий – самая маленькая планета. На этой планете почти нет воздуха, нет воды, днем очень жарко, ночью очень холодно.
На второй, оранжевой окружности изображена Венера – планета бурь.
Третья, голубая окружность – путь движения Земли.
Четвертая, красная окружность – орбита Марса. Его поверхность покрыта красным песком. Там холодно и дуют сильные ветры.
Пятая, светло-желтая планета – Юпитер – самая большая и самая грозная. Здесь гремят сильные грозы и есть множество действующих вулканов.
На шестой, темно – желтой окружности – Сатурн. Эту планету описывают кольца, нигде не соприкасающиеся с ее поверхностью. А также у Сатурна есть 10 самостоятельных спутников.
На седьмой окружности бирюзового цвета изображен Уран. Он вращается как бы лежа на боку и имеет пять спутников.
На восьмой , синей окружности вращается Нептун. Эта планета имеет два спутника, один из которых в два раза больше Луны.
Мы полетим на Марс. Для полета нам нужны космические билеты. Давайте поиграем в развивающую игру «Сложи квадрат»
Логопед раздает детям разноцветные детали разной геометрической формы, из которых им необходимо сложить квадраты размером 10*10 см.
Инструктор. Молодцы, теперь вы к полету готовы.
Для выполнения комплекса ОРУ дети произвольно становятся по залу.
Комплекс ОРУ «Космические мотивы»
1.Фонетическая зарядка «Звуки космоса» (на развитие речевого дыхания)
Дети на длительном выдохе произносят звук [ у ].
2. «Космический ветер»
И.п. – о.с., руки вверх.
1-4 – покачаться из стороны в сторону. (6-8 р.)
3. «Продуем скафандры»
И.п. – ноги на ширине плеч. 1- поднять руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох;
2 – опустить руки через стороны вниз, в и.п. (6-8 р.)
4. «Посмотрим в иллюминатор»
И.п. – сидя, ноги врозь, руки вперед. 1- поворот туловища вправо; 2- и.п., 3-4 – то же влево. (6-8 р.)
5. «Сядем в кресло космонавта»
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – сесть с прямыми ногами, руки опустить вниз; 2 – и.п. (8-10 р.)
6. «Состояние невесомости»
И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. 1- приподнять голову ,ноги, руки; 2- и.п. (8-10 р.)
Логопед. А чтобы нам в полете не скучать, мы будем решать задачки.
Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем: Марс, Нептун, Сатурн, Уран.
Сосчитай скорее нам! (Четыре).
В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла,
Другая вдруг упала.
Сколько ярких звезд
На небосводе стало?
(Две.)
На небе есть созвездия,
Одно из них Весы.
Его составляют четыре малые
И две большие звезды.
Сколько звезд в созвездии Весы? (Шесть.)
Мы пролетаем созвездие Льва.
Четыре звезды – тело,
Одна – голова,
Еще четыре звездочки
Образуют хвост.
Сколько звезд в созвездии?
Ответь на мой вопрос. (Девять)
Инструктор. Молодцы, ребята! Вот мы с вами и долетели до планеты Марс.
- «Разминка перед выходом из ракеты»
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1- руки в стороны, сесть на пятки;
2 – и.п. (8-10р.)
- «Радость прибытия»
И.п. – ноги вместе, руки на пояс.
Прыжки на месте на двух ногах.
А сейчас участники команды «Земляне» покажут, как они умеют прыгать в состоянии невесомости и осторожно ходить по космическим каменистым пустыням. Участники команды «Инопланетяне» покажут, как они умеют переходить через пропасти по узким мостикам и попадать камешками в космические кратеры.
Команда «Земляне» выполняет прыжки в длину с места на мягкое покрытие, ходьбу с перешагиванием через мягкие модули. (по 2-3 раза)
Команда «Инопланетяне» выполняют ходьбу по гимнастической скамейке на носочках, руки в стороны, метание в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м (по 2-3 раза)
Инструктор. Молодцы, ребята! Мы увидели, что, попав на другую планету, вы не растерялись и смогли преодолеть все трудности и препятствия.
Логопед. А теперь, представьте, что эту планету населяют живые существа – инопланетяне. Посмотрите на рисунки и определите, из каких геометрических фигур составлены их изображения.
На экране изображены рисунки инопланетян, составленные из геометрических фигур.
Дети рассматривают рисунки и называют поочередно геометрические фигуры.
Инструктор. Ребята, мы получили послание от марсианина.
Логопед. Попробуйте соединить стрелками слова, чтобы получились верные словосочетания.
Звездная небо
Звездный часы
Звездное ночь
Звездные путь
Инструктор. Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Земляне и Инопланетяне»
Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах» - обручах располагаются команда «Земляне», на другой – «Инопланетяне». Пока звучит музыка, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки педагог подает команды. По команде «Земляне! » земляне ловят инопланетян, которые должны убегать в свои дома; по команде «Инопланетяне! » - наоборот. (3-4 раза)
Логопед. А теперь давайте проделаем несколько космических упражнений.
Раз, два – летит ракета.
Дети прыгают, подняв руки вверх.
Три, четыре – самолет.
Прыгают, руки в стороны.
Самолет летит близко – далеко.
Прижимают руки к груди, затем вытягивают вперед.
Самолет летит низко – высоко.
Приседают, руки в стороны. Встают, руки вверх.
Инструктор. Вот и закончилась наша игра.
Домой возвращаться , ребята, пора!
Окончен путь. Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»
Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма: совмес...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст)
Презентация к занятию "В осеннем лесу"...
Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей с ОНР.
Советы логопеда родителям детей с ОНР....
Совместное занятие с учителем логопедом и музыкальным руководителем "Путешествие по родному посёлку"
Совместное занятие с логопедом, психологом, дефиктологом и музыкальным руководителем....
Памятка родителям по выполнению совместно с ребенком домашнего задания учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Представленный материал поможет родителям грамотно организовать совместную работу по выполнению домашнего задания. Выполнение несложных правил позволит родителям избежать рутинности процесса, оградить...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ТНР (6-7 лет) "Использование приемов сказкотерапии и театрализации в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда"
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются ре...
- Мне нравится (1)