Совместное физкультурно-речевое занятие с учителем-логопедом для детей с ОВЗ 5-7 лет" Юные космонавты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Егорова Татьяна Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Физическое развитие»

ü Совершенствовать навыки перешагивания через  предметы;

ü Упражнять в прыжках в длину, ходьбе по уменьшенной опоре, метании в горизонтальную мишень;

ü Развивать координацию движений, внимание, конструктивные навыки, логическое мышление.

«Познавательное развитие»

ü Закреплять у детей навыки порядкового и количественного счета;

ü Закреплять знание геометрических  фигур;

ü Упражнять в решении простых математических задач.

«Речевое развитие»

ü Развивать речевое дыхание посредством проведения фонетической зарядки;

ü Формировать умение составлять правильные словосочетания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное

Общеобразовательное  учреждение  Самарской  области

Средняя  общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о. Октябрьск Самарской  области

 Интегрированное

физкультурно – речевое  занятие

с учителем – логопедом

СП ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск

 «Детский сад № 10»

«Юные космонавты»

для детей группы компенсирующей

направленности

5-7 лет

Разработал:

Инструктор по физической культуре

Егорова  Татьяна  Ивановна

г.о. Октябрьск 2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Физическое развитие»

  • Совершенствовать навыки перешагивания через  предметы;
  • Упражнять в прыжках в длину, ходьбе по уменьшенной опоре, метании в горизонтальную мишень;
  • Развивать координацию движений, внимание, конструктивные навыки, логическое мышление.

«Познавательное развитие»

  • Закреплять у детей навыки порядкового и количественного счета;
  • Закреплять знание геометрических  фигур;
  • Упражнять в решении простых математических задач.

«Речевое развитие»

  • Развивать речевое дыхание посредством проведения фонетической зарядки;
  • Формировать умение составлять правильные словосочетания.

Методы и приемы:

Оборудование: мягкие прямоугольники, гимнастическая скамейка, корзина с малыми мячами (6-10 шт.); обручи малые ( по количеству детей); плакат с изображением планет; презентация «Планеты солнечной системы»; музыкальное сопровождение.

Под музыку дети входят в зал и строятся по росту, рассчитываются «на 1-й, 2-й». Первым дается название команды «Земляне», вторым – «Инопланетяне».

Логопед. Ребята! Вы знаете, кто был первым космонавтом на планете?

Дети отвечают

Логопед. Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Многие знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся космонавты. Они постоянно занимаются В космос могут только умные машины с сильными умными людьми. Вы бы хотели побывать в космосе?

Дети отвечают

Инструктор. Для этого необходимо на земле подготовиться как следует. По космодрому шагом марш!

  • Ходьба на носках, руки в стороны.
  • Ходьба на пятках, руки на пояс.
  • Ходьба на внешней стороне стопы, руки за головой.
  • Приставной шаг правым и левым боком.
  • Бег на носках

Хорошо пробежали, взбодрились! Не устали? Молодцы!

Логопед. Ребята, чтобы в космос полететь, нам нужно составить карту полета. Сначала отгадайте загадку.

Постелен ковер,

Рассыпан горох.

Ни гороха не собрать. (Небо и звезды)

Правильно! А знаете ли вы, сколько планет в Солнечной системе?

Дети отвечают.

Логопед. Давайте рассмотрим карту звездного неба с изображением планет  Солнечной системы.

На экране слайд планеты солнечной системы

В центре мы видим Солнце. На зеленой окружности, самой близкой  к Солнцу, изображен Меркурий – самая маленькая планета. На этой планете почти нет воздуха, нет воды, днем очень жарко, ночью очень холодно.

На второй, оранжевой окружности изображена Венера – планета бурь.

Третья, голубая окружность – путь движения Земли.

Четвертая, красная окружность – орбита Марса. Его поверхность покрыта красным песком. Там холодно и дуют сильные ветры.

Пятая, светло-желтая планета – Юпитер – самая большая и самая грозная. Здесь гремят сильные грозы и есть множество действующих вулканов.

На шестой, темно – желтой окружности – Сатурн. Эту планету описывают  кольца, нигде не соприкасающиеся  с ее поверхностью. А также у Сатурна есть 10 самостоятельных спутников.

На седьмой окружности бирюзового цвета изображен Уран. Он вращается  как бы лежа на боку и имеет пять спутников.

На восьмой , синей окружности вращается Нептун. Эта  планета имеет два спутника,  один из которых в два раза больше Луны.

Мы полетим на Марс. Для полета нам нужны космические билеты. Давайте поиграем в развивающую игру «Сложи квадрат»

Логопед раздает детям разноцветные детали разной геометрической формы, из которых им необходимо сложить квадраты размером 10*10 см.

Инструктор. Молодцы, теперь вы к полету готовы.

Для выполнения комплекса ОРУ дети произвольно  становятся по залу.

Комплекс ОРУ «Космические мотивы»

1.Фонетическая зарядка «Звуки космоса» (на развитие речевого дыхания)

Дети на длительном выдохе произносят звук [ у ].

2. «Космический ветер»

И.п. – о.с., руки вверх.

1-4 – покачаться из стороны в сторону. (6-8 р.)

3. «Продуем скафандры»

И.п. – ноги на ширине плеч. 1- поднять руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох;

2 – опустить руки через стороны вниз, в и.п. (6-8 р.)

4. «Посмотрим в иллюминатор»

И.п. – сидя, ноги врозь, руки вперед. 1- поворот туловища вправо; 2- и.п., 3-4 – то же влево. (6-8 р.)

5. «Сядем в кресло космонавта»

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – сесть с прямыми ногами, руки опустить вниз; 2 – и.п. (8-10 р.)

6. «Состояние невесомости»

И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. 1- приподнять голову ,ноги, руки; 2-  и.п. (8-10 р.)

Логопед. А чтобы нам в полете не скучать, мы будем решать задачки.

Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем: Марс, Нептун, Сатурн, Уран.

Сосчитай скорее нам! (Четыре).

В небе сияли четыре звезды:

Одна из них погасла,

Другая вдруг упала.

Сколько ярких звезд

На небосводе стало?

(Две.)

На небе есть созвездия,

Одно из них Весы.

Его составляют четыре малые

И две большие звезды.

Сколько звезд в созвездии Весы? (Шесть.)

Мы пролетаем созвездие Льва.

Четыре звезды – тело,

Одна – голова,

Еще четыре звездочки

Образуют хвост.

Сколько звезд в созвездии?

Ответь на мой вопрос. (Девять)

Инструктор. Молодцы, ребята! Вот мы с вами и долетели до планеты Марс.

  1. «Разминка перед выходом из ракеты»

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1- руки в стороны, сесть на пятки;

2 – и.п. (8-10р.)

  1. «Радость прибытия»

И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

Прыжки на месте на двух ногах.

А сейчас участники команды «Земляне» покажут, как они умеют прыгать в состоянии невесомости и осторожно ходить по космическим каменистым пустыням. Участники команды «Инопланетяне» покажут, как они умеют переходить через  пропасти по узким мостикам и попадать камешками в космические кратеры.

Команда «Земляне» выполняет прыжки в длину с места на мягкое покрытие, ходьбу с перешагиванием через мягкие модули. (по 2-3 раза)

Команда «Инопланетяне» выполняют ходьбу по гимнастической скамейке на носочках, руки в стороны, метание в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м (по 2-3 раза)

Инструктор. Молодцы, ребята! Мы увидели, что, попав на другую планету, вы не растерялись и смогли преодолеть все трудности и препятствия.

Логопед. А теперь, представьте, что эту планету населяют живые  существа – инопланетяне. Посмотрите на рисунки и определите, из каких геометрических фигур составлены их изображения.

На экране изображены рисунки  инопланетян, составленные из геометрических фигур.

Дети рассматривают рисунки и называют поочередно геометрические фигуры.

Инструктор. Ребята, мы получили послание от марсианина.

Логопед. Попробуйте соединить стрелками слова, чтобы получились верные словосочетания.

Звездная                                     небо

Звездный                                    часы

Звездное                                     ночь

Звездные                                     путь

Инструктор. Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Земляне и Инопланетяне»

Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах» - обручах располагаются команда «Земляне», на другой – «Инопланетяне». Пока звучит музыка, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки педагог подает команды. По команде «Земляне! » земляне ловят инопланетян, которые должны убегать в свои дома; по команде «Инопланетяне! » - наоборот. (3-4 раза)

Логопед. А теперь давайте проделаем несколько космических упражнений.

Раз, два – летит ракета.

Дети прыгают, подняв руки вверх.

Три, четыре – самолет.

Прыгают, руки в стороны.

Самолет летит близко – далеко.

Прижимают руки к груди, затем вытягивают вперед.

Самолет летит низко – высоко.

Приседают, руки в стороны. Встают, руки вверх.

Инструктор.  Вот и закончилась наша игра.

Домой возвращаться , ребята, пора!

Окончен путь. Приземлилась ракета.

Мы в детском саду на нашей планете.

До новых встреч, ребята!    

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

Совместное занятие с учителем логопедом и музыкальным руководителем "Путешествие по родному посёлку"

Совместное занятие с логопедом, психологом, дефиктологом и музыкальным руководителем....

Памятка родителям по выполнению совместно с ребенком домашнего задания учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Представленный материал поможет родителям грамотно организовать совместную работу по выполнению домашнего задания. Выполнение несложных правил позволит родителям избежать рутинности процесса, оградить...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ТНР (6-7 лет) "Использование приемов сказкотерапии и театрализации в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда"

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются ре...