Буклет "Мы любим двигаться"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Психогимнастика –современная методика, относящаяся к кинезитерапии.Она включает в себя некоторые игровые варианты психотерапии, суггестивные, тренировочные упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах
Наш адрес:
Саратовская область, г.Ершов, ул. Мелиоративная, д.39.
.
.Составитель:
педагог организатор
Живайкина Наталья
Александровна
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Мы
любим
двигаться
Виды музыкальной двигательной терапии
Танцетерапия как вид кинезитерапии не только передаёт в двигательной музыкально-образной форме окружающую действительность, но и главной своей целью ставит выражение пластикой тела определённых чувств и переживаний. Основное средство выражений этих состояний в танце-пантомима, жесты.
Танец - это музыкально-пластическое искусство.В целях коррекции могут использоваться различные виды танцевального искусства. В качестве психологической разрядки, коррекций психомоторных нарушений, снятия напряжения, поднятия общего тонуса. В работе с детьми с ДЦП могут применяться элементы народных танцев, хореографической гимнастики, которые состоят из несложных плавных движений. Коррекционная ритмика - в ней ритм выступает как универсальная космическая категория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Сущность моторных реакций заключается в том, что восприятие ритма вызывает многообразие кинестических ощущений, связанных с сокращением мыщц языка, головы, челюстей, пальцев ног; с напряжением и расслаблением, возникающими в гортани, грудной клетке и конечностях. Нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма. Коррекционная ритмика используется в коррекционной работе с детьми с разными вариантами нарушений в развитии (речи, слуха, зрения, ЗПР, умственной отсталостью).В зависимости от нарушений она дифференцируется как логопедическая, фонетическая, лечебная ритмика.
Логопедическая ритмика - один из видов активной терапии движениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный коррекционно-развивающий процесс.
1.развитие, воспитание и коррекция вербальных процессов: слуховое внимание, память, зрительно-пространственная ориентировка , моторика.
2.Коррекция речевых нарушений: темп и ритм дыхания и речи, орального праксиса, фонематического слуха.
Фонематическая ритмика- система речедвигательных упражнений, направленных на формирование естественной речи с выраженной интонацией и ритмической основой.
Речевая ритмика-обучение звуков, слогов, фраз в сочетании с движениями тела, рук, ног. Занятия строятся по подражанию взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Двигаемся в космос"
Педагогический совет проходил в форме деловой игры и затрагивал образовательную область "Физкультура"...
Система углубленной работы с детьми, имеющими ОНР, опосредован. отставанием в развитии двиг. сферы
Опыт работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре...
Почему я двигаюсь
Валеологическое занятие к перспективному плану для детей подготовительной группы компенсирующего вида....
Консультация для родителей "Играем, двигаемся, развиваемся".
Рекомендации для родителей по созданию игровой площадки дома....
Проект. Тема: «Двигаемся, играем, радуемся ».
Цель: Создание специальных дидактических условий, обеспечивающих двигательную активность детей на прогулке.Основой является модель субъект – субъектного взаимодействия педагога с родителями.Зада...
Консультация для родителей "Двигаться необходимо!"
Не ограничивайте своего ребёнка в движении....
Консультация Почему ребенок раннего возраста так любит двигаться?
Очень важно, чтобы ребенок своевременно овладел всеми видами основных движений (ОВД): ходьба, бег, ползание и лазание, катание и бросание, прыжки и равновесие.Как же способствовать физическому развити...