Почему я двигаюсь
план-конспект урока (подготовительная группа)

Колчанова Елена Николаевна

Валеологическое занятие к перспективному плану для детей подготовительной группы компенсирующего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_ya__dvigayus.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тема: Почему я двигаюсь.

Цель: Формировать представление о строении тела и мышечной системы. Формировать умение двигаться красиво и точно. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры, к собственному здоровью. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

Коррекционная задача: совершенствовать двигательную активность детей с ЗПР

Словарная работа: скелет, каркас, барьер, сутулый, стройный.

Предварительная работа: Беседа: «Как правильно сидеть за столом»; упражнения для осанки «Зайка»; самомассаж, д./игры «Мой чердачок», «Говорящее тело», разучивание пословиц и поговорок.

Материал: Картинки скелет, сустав с мышцами, мышцы, сутулый и стройный человек. Картинки для игры, что вредно, что полезно. Плакат как надо правильно сидеть.

                                 Ход занятия.

Организационный момент.    (Дети стоят около стульчиков)

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Сегодня на занятии вы узнаете много нового и интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение. Давайте постараемся радовать друг друга.

(Дети садятся)

-Ребята, скажите, Что такое здоровье?

(ответы детей)

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей)

-Вы сказали правильно, делать зарядку, заниматься спортом, играть в подвижные игры. Но всё это без движения сделать нельзя, и сегодня мы будем говорить о том, что помогает человеку двигаться.

-Скажите, из чего состоит человек?

(ответы детей)

-Что у человека под кожей, а под мышцами?

(ответы детей)

Воспитатель вывешивает картинку скелета.

-Скелет – это опора для тела, своеобразный каркас. Который состоит у младенцев из 300 косточек, но некоторые косточки со временем срастаются и уже у взрослого человека скелет состоит из 206 косточек. Поэтому малыши более пластичные и гибкие, чем взрослые люди. Без скелета мы не смогли бы ступить и шагу, поднять руки. Мы как мешок, лежали бы без движения. Ещё скелет образует прочный барьер, который надёжно укрывает мягкие внутренние органы. Например: череп – защищает мозг, грудная клетка – сердце и лёгкие. Большинство костей у скелета соединены при помощи суставов. Поэтому человек может передвигаться, наклоняться, то есть выполнять различные движения.

-Давайте сейчас с вами немного подвигаемся.

Ритмическая гимнастика.

- Ребята, что вы сейчас делали?

(двигались)

-Двигаться нам помогают не только суставы, но и мышцы.

(показ картинки)

-У каждого сустава есть две мышцы, которые работают по  очереди. Мышцы -  это главные силачи нашего организма.

(показ картинки)

-Они туго переплетены вокруг скелета и образуют наше тело.

-Нам кажется, что кости и мышцы очень крепкие, и они такими будут всегда, но это не так. Их тоже надо укреплять и заботиться о них.

-Как вы думаете, каким образом надо укреплять мышцы и кости?

(ответы детей)

-  Во-первых, надо делать регулярно зарядку, много играть в подвижные игры, заниматься спортом.

-Во-вторых, правильно питаться. Очень важно есть продукты, в которых содержится кальций, это-молоко, кефир, творог, сыр. И белок- это рыбу, орехи, яйца.  Тогда ваши мышцы станут упругими и сильными, а кости крепкими, Хорошо будут расти, и вы будете высокими. А вот когда вы устали, и напряжены, полезно делать массаж, он расслабляет мышцы и снимает усталость. Давайте сделаем массаж.

Самомассаж.

Чтобы не зевать от скуки, встали и потёрли руки.

А потом ладошкой лоб – хлоп-хлоп-хлоп.

Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать; 1-2-3-4-5.

Вот и шея. Ну-ка живо переходим на загривок.

А теперь уже гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше.

-Вот мы и немного расслабились, отдохнули. А теперь продолжим наше занятие.

(показ картинки)

-Посмотрите на картинку, какой человек вам больше нравиться слева или справа? Почему?

(ответы детей)

-Слева человек сутулый, у него спина сгорблена, он выглядит скрюченным.

А справа стройный, плечи расправлены, спина прямая  у него правильная осанка.

-При правильной осанке легче работать сердцу, лёгким, желудку и другим важным органам. Правильная осанка не даётся человеку от рождения она приобретается им, и вырабатывается в детстве, юности, а после 18 лет её исправить очень трудно. Поэтому уже сейчас вы должны следить за своей осанкой, контролировать, как вы сидите, ходите. Как можно проверить правильная ли у вас осанка?

-Надо подойти к стене без плинтуса, и встать так чтобы к стене прикасались пятки, икры, ягодицы, лопатки, плечи и затылок. Если вам так стоять удобно, не хочется отодвинуться от стены, то у вас правильная осанка.

-Кто скажет, что надо делать, чтобы была правильная осанка?

(ответы детей)

-Вы правильно сказали, но я хочу дополнить.

  1. Спать надо на жесткой кровати.
  2. Нельзя носить тяжелый груз в одной руке, руки надо менять

-А теперь давайте проверим, как вы запомнили, что вредно а что полезно для нашего тела.

Игра «Разбери картинки».

Двое детей выбирают, из перемешанных на столе, картинки, и вывешивают на коврограф со стороны сутулого человека, что вредно, а со стороны стройного что полезно. Остальные дети проверяют, и справляют ошибки.

Молодцы, вы правильно всё сделали, но я хочу сказать вам очень важное , и вы это обязательно запомните.

  1. Если повредили спину, надо не двигаясь лежать на плоском и жестком, например – полу. И ждать когда к вам подойдут взрослые.
  2. Если повредили мышцу или кость лучше лежать и ждать когда помогут.
  3. Если болит рука, её надо держать как ближе к туловищу и не двигать ей.

-Мы сегодня говорили о том, как беречь свое здоровье. А знаете ли вы поговорки о здоровье?

-Кто назовет?

-А теперь скажите ,о чём мы сегодня говорили,  что нового вы узнали на занятии?

(ответы детей)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Двигаемся в космос"

Педагогический совет проходил в форме деловой игры и затрагивал образовательную область "Физкультура"...

Система углубленной работы с детьми, имеющими ОНР, опосредован. отставанием в развитии двиг. сферы

Опыт работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре...

Консультация для родителей "Играем, двигаемся, развиваемся".

Рекомендации для родителей по созданию игровой площадки дома....

Проект. Тема: «Двигаемся, играем, радуемся ».

Цель: Создание специальных дидактических условий, обеспечивающих двигательную активность детей на прогулке.Основой является модель субъект – субъектного взаимодействия педагога с родителями.Зада...

Занятие по физической культуре "Почему мы двигаемся?"

Занятие носит валеологический характер, основная задача - знакомство дошкольников с понятием сустав и его значение для человека...

Беседа на тему: "Почему нужно много двигаться?"

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Задумывались ли вы...

Консультация Почему ребенок раннего возраста так любит двигаться?

Очень важно, чтобы ребенок своевременно овладел всеми видами основных движений (ОВД): ходьба, бег, ползание и лазание, катание и бросание, прыжки и равновесие.Как же способствовать физическому развити...