Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Моя семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель:
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya.docx | 43.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай
муниципального образования Мостовский район
Комплексное коррекционно-развивающее занятие
«Моя семья»
для группы «Особый ребенок»
Разработала:
Лагерева А.С.
Педагог-психолог
п.г.т. Псебай
2015г.
Цель:
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
«Социально - коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми;
- развитие родительской компетентности, как необходимой основы для всестороннего развития ребенка раннего возраста.
«Речевое развитие»
- развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;
- согласовывать текст, с движениями;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, развивать связную речь.
«Художественно-эстетическое развитие»
-приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Учить перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувства удовлетворения от игровых действий. Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления.
-развивать интерес у детей к изобразительной деятельности;
- воспитывать добрые, нежные чувства к своим родителям. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
«Познавательное развитие»
- развивать эмоциональную сферу у детей;
- расширение знаний у родителей, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия и развития детей;
- закрепить узнавание членов семьи, называть их, выкладывать карточки на листок;
- понимать роль взрослых и детей в семье.
«Физическое развитие»
-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
-содействовать развитию основных движений.
Оборудование и атрибуты:
Овощи и ягоды, рукавичные герои (бабушка, дедушка, папа, мама, ребенок). Дидактические карточки (семья), нарисованный домик, две корзинки, бассейн с мячиками, массажные дорожки.
Ход коррекционно-развивающего занятия
Приветствие:
Я – твой друг и ты мой друг (показать руками друг на друга)
Крепко за руки возьмемся (взять за руку ребенка),
И друг другу улыбнемся (действия по тексту).
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Давайте мы с вами отправимся в гости к бабушке, но только на поезде? (Да.) Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.
Какие звуки издает поезд, когда едет? Ту-ту-ууууу! Чух-чух-чух (добавляем движения руками)
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Паровоз поворачивает налево, а теперь направо (ребенок качается в стороны)
Остановка.
Педагог-психолог: Посмотрите ребята, кого мы видим? (и тут мы видим белку)
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
Педагог-психолог: мы едем в гости к бабушке, нам необходимо купить гостинцы. Давайте купим для нее фрукты и ягоды у белочки, которые положим в две корзинки (ребенок складывает фрукты и ягоды в соответствующие корзинки). Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько ягод во второй. Поехали дальше.
Включаем песенку «мы едем, едем, едем…..»
Педагог-психолог: Вот мы и приехали. Но на нашем пути лежит гора камней. И чтобы добраться до нашего дома нужно их убрать (ребенок перемещается в бассейн с мячиками и имитирует уборку камней).
Кукольное представление
Готовим заранее импровизированный домик и кукольную семью (лучше если это будут рукавичные герои).
Педагог-психолог: Смотри, кто нас встречает? Это дедушка. Как зовут твоего дедушку? Что он любит делать? Куда вы ходите вместе с дедушкой? А как выглядит дедушка? (дидактические карточки)
Славный дедушка родной,
Самый добрый, дорогой.
Педагог-психолог: У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок).
Гимнастика для глаз:
Это упражнение направлено как на то, чтобы расслабить мышцы глаз, так и на то, чтобы расслабить шею. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (иначе говоря, замедляется процесс кровоснабжения).
Упражнение можно выполнять и лежа, и стоя, но лучше всего сидя.
Педагог-психолог: Давайте сейчас расслабимся, закроем глаза и представим, что наш кончик носа — это карандаш, которым можно рисовать. Нарисуем над нашим семейным домиком солнце с яркими лучами.
«Письмо носом»
Педагог-психолог: Посмотри, а кто это? (бабушка). А как зовут твою бабушку? Что она готовит для тебя, когда ты приезжаешь к ней в гости?
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки.
Педагог-психолог: Давай нашу бабушку тоже поселим в домик.
Педагог-психолог: А вот и наш папа (ребенок определяем папу по картинке).
Мой папа находчивый,
Умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело.
Педагог-психолог: Кого мы с вами еще не назвали? (мама) Какая наша мама? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая).
Мама радость, мама смех
Наша мама лучше всех.
Педагог-психолог: Кого мы с вами еще не назвали? («Я») Давайте мы нарисуем себя и поселим в наш дружный домик (дети с родителями рисуют ребенка на листе бумаги).
Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.
Педагог-психолог: А сейчас давай мы с тобой вернемся к нам в волшебную комнату по этой дорожке (раскладываются массажные дорожки).
Релаксация:
Ребенок ложится на ковер и закрывает глаза, включается музыка и педагогом-психологом читается стих.
Вечерами землю укрывает мгла,
Ночь на синем небе звёздочку зажгла.
Крохотная звёздочка! Яркие лучи!
Путнику дорогу освети в ночи.
Прощание «Встретимся опять»
Дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Приложение 1
Потешки для пальчиковой гимнастики
- « Веселая мышка»
Перчатку нашла (раскрываем ладошку, пальцы растопыривают и поворачивают руку)
Гнездо, в нем устроив (складываем ладошку)
Мышат позвала (сгибаем и разгибаем пальцы)
Им корочку хлеба дала покусать ( кончиками пальцев поочередно стучим по остальным пальцам)
Погладила всех и отправила спать ( ладошки погладить друг о друга)
- Ежик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.
- Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строчку четверостишия, дети сцепляют большие пальцы друг с другом.
- Два большие пальца спорят:
Кто главней из них двоих?
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их
- Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.
- Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
- Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по аппликации и конструированию
Конспект комплексногокоррекционно-развивающего занятия по аппликации и конструированию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему: ...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...
Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.
В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....
Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Наш детский сад»
Цель:- показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;- формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей;- расширение и уточнение предст...
Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух». Тема: «Лето»
Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....