Дружба
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Непосредственно образовательная деятельность
педагога-психолога
с детьми старшей группы
Педагог-психолог:
Салчак Светлана Сергеевна
Сарыг-Сеп
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”.
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
6. Развивать коммуникативные навыки и умения.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Оборудование: презентация к занятию, мультимедийная установка, игрушки Мишка, Зайчик, Еж. Вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей), один большой улыбающийся смайлик, клей, лист картона, на котором нарисован дом.
Мотивационный этап.
- Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, дети. Давайте, поприветствуем друг друга.
Дети стоят в кругу. Каждый из присутствующих детей обращается к стоящему рядом ребёнку по имени со словами «Я рад тебя видеть». После приветствия друг друга дети здороваются с гостями, проговаривая «Мы рады вас видеть»
- Беседа о дружбе.
Песня «Если с другом вышел в путь».
Психолог:
- Как вы думаете дети, о чем эта песня?
Дети: … (ответы детей)
Психолог: Правильно, молодцы. Эта песня о «Дружбе». Сегодня мы об этом и поговорим.
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Есть ли у вас друзья?
- Зачем нам нужны друзья?
- С кем можно дружить?
- Каким должен быть настоящий друг?
- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Организационный этап.
- Хмурый мишка.
Психолог: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой.
Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,
Никого, не замечая, песенку поет.
Он рычит, он ворчит, топает ногами.
Почему наш мишка злой
Мы не знаем сами?
Психолог задаёт детям вопросы:
- Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
- Почему с ним никто не хочет дружить?
- Как мишке можно помочь?
- Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?
- Игра «Хорошо - плохо».
Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. ( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).
- Правила дружбы.
Психолог: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо». И в игре было ПРАВИЛО: «Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?
Дети:…(ответы детей).
Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
Дети: …(ответы детей).
Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то, например игрушку. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?
(Психолог показывает Мишку, Ежа и картинку качелей.)
Психолог:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый! »
Ёжик: «Нет, я! »
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош! ».
Психолог задает детям вопросы:
- Что произошло, что друзья не поделили?
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
- Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
- Почему плохо ссориться?
Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?
Дети:…(ответы детей).
Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться.
Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?
Дети: …(ответы детей)
Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Дети: Помог бы.
Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу
Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?
Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.
- Релаксация «Солнечные зайчики».
(спокойная музыка)
- Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Психолог: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
- Дом дружбы.
Психолог:
У меня есть смайлик и ему грустно и страшно жить одному, давайте к нему жить отправим других смайликов (каждому из ребят выдается по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом).
Психолог: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Этот дом я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы.
Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.
Рефлексивный этап.
Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:
Дети:
1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Уметь договариваться, уступать, делиться.
3. Помогать другу.
Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?
Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.
- Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.
Список использованной литературы:
- Куклина О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-srednei-grupy-puteshestvie-v-stranu-druzhby.html
- 2. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....