Конспект занятия "Эта удивительная глина"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Эта удивительная глина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eta_udivitelnaya_glina.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Эта удивительная глина»
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкими и твёрдыми веществами.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами глины; сравнить свойства глины и песка;
- расширять представления детей об использовании глины в жизни человека;
- побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки и гипотезы.
Оснащение: посуда и игрушки из глины, билеты; для каждого ребёнка: чашки с глиной, песком, почвой; чашка с водой, 2 палочки, 2 воронки, 2 стакана, лупа.
Содержание:
Педагог приглашает детей на экскурсию по музею, предлагает приобрести билеты.
-Мы пришли на выставку очень интересных изделий (показывает стол, с расставленными на нём, вазами, кувшинами, крынками для молока, кружками, блюдом).
-Что вы здесь видите?
-Какие по размеру и форме вазы, кувшины?
-Чем кувшин отличается от вазы?
-Для чего нужна ваза, кувшин?
Аналогично рассматриваются кружки и блюдо.
Дети переходят к другой выставке, на которой представлены глиняные игрушки.
-А что вы видите здесь?
-Интересно, из какого материала сделаны все эти игрушки? Может из стекла?
-Как вы догадались, что не их стекла?
-Эти игрушки сделаны из глины. И я приглашаю вас в лабораторию, где мы узнаем о свойствах глины.
Дети подходят к столам, на которых стоят чашки с песком, почвой и глиной. Педагог предлагает найти чашки с почвой.
-Как вы догадались, что это почва? Чем она отличается от песка? Для чего человеку нужна почва?
Далее детям предлагается определить, в какой чашке песок, рассмотреть песчинки под лупой и рассказать о свойствах песка.
Подвижная игра «Песок и ветер».
Педагог предлагает детям провести несколько опытов для выявления свойств глины.
Опыт № 1.
Взять два стакана, поставить в них воронки. Высыпать в них песок и глину.
Опыт № 2.
Взять палочку и попробовать «посадить» её в стакан с песком, и в стакан с глиной.
Опыт № 3.
Налить воды в песок и в глину. Наблюдать, одинаково ли впитывается вода песком и глиной.
Опыт № 4.
Слепить шарики из сухого и мокрого песка; из сухой и мокрой глины. Оставить шарики до полного высыхания, и сравнить свойства песка и глины после высыхания.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительная глина" средняя группа
Проект "Удивительная глина" (образовательная область "Познание") средняя группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная глина"
Подвести детей к пониманию свойств глины и отличием ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая); Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память. Воспитывать же...
«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе...
Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".
Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...
Конспект занятия в старшей группе по исследовательской деятельности на тему: "Удивительная глина".
Подвести детей к пониманию свойств глины и отличие ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая);Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память.Воспитывать желание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительная глина»
Цель: углубление природоведческих знаний детей через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Удивительная глина» в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" разработан для детей подготовительной к школе группы с целью обобщения и расширения представлений детей о свойствах природны...