Конспект занятия "Эта удивительная глина"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гафарова Лариса Платоновна

Конспект занятия "Эта удивительная глина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eta_udivitelnaya_glina.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эта удивительная глина»

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкими и твёрдыми веществами.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами глины; сравнить свойства глины и песка;                                                                                                                                                                                                                        
  • расширять представления детей об использовании глины в жизни человека;
  • побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки и гипотезы.

Оснащение: посуда и игрушки из глины, билеты; для каждого ребёнка: чашки с глиной, песком, почвой; чашка с водой, 2 палочки, 2 воронки, 2 стакана, лупа.

Содержание:

Педагог приглашает детей на экскурсию по музею, предлагает приобрести билеты.

-Мы пришли на выставку очень интересных изделий (показывает стол, с расставленными на нём, вазами, кувшинами, крынками для молока, кружками, блюдом).

-Что вы здесь видите?

-Какие по размеру и форме вазы, кувшины?

-Чем кувшин отличается от вазы?

-Для чего нужна ваза, кувшин?

Аналогично рассматриваются кружки и блюдо.

Дети переходят к другой выставке, на которой представлены глиняные игрушки.

-А что вы видите здесь?

-Интересно, из какого материала сделаны все эти игрушки? Может из стекла?

-Как вы догадались, что не их стекла?

-Эти игрушки сделаны из глины. И я приглашаю вас в лабораторию, где мы узнаем о свойствах глины.

Дети подходят к столам, на которых стоят чашки с песком, почвой и глиной. Педагог предлагает найти чашки с почвой.

-Как вы догадались, что это почва? Чем она отличается от песка? Для чего человеку нужна почва?

Далее детям предлагается определить, в какой чашке песок, рассмотреть песчинки под лупой и рассказать о свойствах песка.

Подвижная игра «Песок и ветер».

Педагог предлагает детям провести несколько опытов для выявления свойств глины.

Опыт № 1.

Взять  два стакана, поставить в них воронки. Высыпать в них песок и глину.

Опыт № 2.

Взять палочку и попробовать «посадить» её в стакан с песком, и в стакан с глиной.

Опыт № 3.

Налить воды в песок и в глину. Наблюдать, одинаково ли впитывается вода песком и глиной.

Опыт № 4.

Слепить шарики из сухого и мокрого песка; из сухой и мокрой глины. Оставить шарики до полного высыхания, и сравнить свойства песка и глины после высыхания.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительная глина" средняя группа

Проект "Удивительная глина" (образовательная область "Познание") средняя группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная глина"

Подвести детей к пониманию свойств глины и отличием ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая); Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память. Воспитывать же...

Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".

Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...

Проект "Удивительная глина"

Цель проекта:Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением....

Конспект занятия в старшей группе по исследовательской деятельности на тему: "Удивительная глина".

Подвести детей к пониманию свойств глины и отличие ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая);Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память.Воспитывать желание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительная глина»

Цель:  углубление природоведческих знаний детей  через поисково-исследовательскую деятельность....