Мобиль для выполнения дыхательной гимнастики "Насекомые"
методическая разработка по развитию речи на тему

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии, формируется спонтанно, а речевое дыхание - в процессе нормального развития речевой деятельности, являясь ее неотъемлемой составной частью. По имеющимся в специальной литературе сведениям расстройства физиологического и речевого дыхания в ряде случаев свидетельствуют о речевой патологии, которая в свою очередь может сопровождать различные отклонения в психофизическом развитии. Ярким примером того и являются наши дети с ЗПР.

Для наших детей характерна сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности. Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы, иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить выполнить что-либо. Именно поэтому в данной работе основной акцент сделан на игровой форме предложения материала – яркой, интересной, привлекательной. Игровой метод предполагает использование различных игр, упражнений игрового характера в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями и вопросами.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка с ЗПР положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. А ещё дыхательная гимнастика является хорошим способом повысить иммунитет ребёнка, восстановить дыхательную систему после заболеваний, а также предотвратить частые простудные заболевания. А если ваш ребенок отличается гиперактивностью, то благодаря дыхательной гимнастике, он научится расслабляться и успокаиваться. Выполнять дыхательную гимнастику совсем несложно, к тому же если проводить дыхательную гимнастику в форме игры, то получится замечательное времяпрепровождение.

Наш мобиль «Насекомые» представляет из себя традиционное пособие, на котором, в зависимости от сезонов меняются детали. Ребенку предлагается подуть на висящие элементы мобиля (осенью – листочки; зимой – снежинки; весной – цветочки; летом – цветы и бабочки). Настоящее содержание мобиля посвящено весне и теме "Насекомые".

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Дыхательная гимнастика, специально подобранные дыхательные упражнения выполняются абсолютно во всех видах физкультуры и спорта. Существуют и специальные дыхательные гимнастики: и как самостоятель...

Рекомендации для родителей по выполнению дыхательных игр «Волшебный ветерок».

Дыхательные игры «Волшебный ветерок».             Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послуш...

Рекомендации для родителей по выполнению дыхательных игр «Волшебный ветерок».

Дыхательные игры «Волшебный ветерок».             Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, ...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Мобиль для выполнения дыхательной гимнастики "Снежинки"

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем отличие речевого дыхания от обычного? ...

Мастер-класс для родителей: «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики. Правила выполнения».

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...