Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР, ЗПРР, УО, РДА
консультация по коррекционной педагогике на тему
В слайдовой презентации раскрыта классификация нарушений развития и дано краткое описание этих нарушений. Материал может быть полезен педагогам, педагогам-психологам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР, ЗПРР, УО, РДА | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР)
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР) УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (УО) КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР) УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (УО ) РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ (РДА)
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития конституциональ-ного происхождения
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития конституциональ-ного происхождения Задержка психического развития соматогенного генеза
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития конституциональ-ного происхождения Задержка психического развития соматогенного генеза Задержка психического развития психогенного генеза .
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития конституциональ-ного происхождения Задержка психического развития соматогенного генеза Задержка психического развития психогенного генеза . Задержка психического развития церебрально-органического генеза
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗПР вторичного характера при сенсорных дефектах ЗПР связанная с ранней социальной депривацией
ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР)
ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР) отставание развития общеинтеллектуального характера
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ I степень ЛЕГКАЯ F 70.70 ДЕБИЛЬНОСТЬ IQ 50-69 II степень УМЕРЕННАЯ F 7 1.71 ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ IQ 35-49 III степень ТЯЖЕЛАЯ А 72.72 ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ, ТЯЖЕЛАЯ УМСТВЕННАЯ СУБНОРМАЛЬНОСТЬ IQ 20-34 IV степень ГЛУБОКАЯ А 73.73 ИДИОТИЯ IQ < 20
СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА (РДА) Аутичность (в переводе с греческого «сам») – крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.
НАРУШЕНИЯ ПРИ РДА ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ТРЕХ ОБЛАСТЯХ: Речь и коммуникация; Социальное взаимодействие; Воображение, эмоциональная сфера.
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА I Преобладает отрешенность от окружающего, п олевое поведение, выраженные вокализации.
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА I Преобладает отрешенность от окружающего, п олевое поведение, выраженные вокализации. II Преобладание аутического отвержения окружающего. Одержимость двигательными, сенсорными, речевыми стереотипиями. Многочисленные страхи гиперсензитивного характера. Симбиотическая связь с матерью
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА I Преобладает отрешенность от окружающего, п олевое поведение, выраженные вокализации. II Преобладание аутического отвержения окружающего. Одержимость двигательными, сенсорными, речевыми стереотипиями. Многочисленные страхи гиперсензитивного характера. Симбиотическая связь с матерью III Образование сверхценных пристрастий. Особые, отвлеченного характера интересы и фантазии. Расторможенность влечений. Бредоподобные страхи. Слабость эмоциональных привязанностей.
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА I Преобладает отрешенность от окружающего, п олевое поведение, выраженные вокализации. II Преобладание аутического отвержения окружающего. Одержимость двигательными, сенсорными, речевыми стереотипиями. Многочисленные страхи гиперсензитивного характера. Симбиотическая связь с матерью III Образование сверхценных пристрастий. Особые, отвлеченного характера интересы и фантазии. Расторможенность влечений. Бредоподобные страхи. Слабость эмоциональных привязанностей. IV Преобладание сверхтормозимости окружающим миром. Ранимость. Пугливость. Пониженный фон настроения. Сверхценные страхи. Тихие малоподвижные игры. Нарастание боязливости и скованности при малейшем изменении привычного стереотипа.
МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ……….
МЫ ИМЕЕМ НА ЭТО ПРАВО!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Психолого-педагогическая реабилитация особенных детей"
Психолого-педагогическая, медико-социальная реабилитация рассматривается как щадящее средство включения особенного ребенка в социальное пространство, в группу сверстников, обеспечива...
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей.Для родителей....
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 3-4 лет.
Краткая информация для родителей об особенностях психолого-педагогического развития детей 3-4 лет....
Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 4-5 лет
Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 4-5 лет...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...