Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей.
консультация на тему

Чернышкова Марина Олеговна

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей.Для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая психолого-педагогическая характеристика особен-

ностей психофизиологического развития детей (группы)

Во второй младшей группе № 10 - 37 человек, из них 18 девочек и 19 мальчиков. Возраст детей 3-4 года. Все дети пришедшие из группы раннего возраста , не смотря на то что дети пришли из трех разных групп дети «влились» в один сплочённый коллектив. Атмосфера в группе доброжелательная. Все дети разносторонне развиты в соответствии своему возрасту. Не смотря на ранний возраст многие дети уже посещают дополнительные кружки и секции.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. 

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме математического развития детей дошкольного возраста

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме математического развития детей дошкольного возраста...

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Раскрытие понятия тренинга и его применение в психолого-педагогической практике. Обобщение психологической готовности ребенка к школе. Применение тренинга в развитии ребенка и подготовке к школьному о...

Характеристика особенностей речевого развития детей с умственной отсталостью

Характеристика особенностей речевого развития детей с умственной отсталостью...

Отчет по практическому занятию На тему «Особенности психофизиологического развития детей-инвалидов и лиц ОВЗ с учетом разных нозологий»

ПАМЯТКА ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО ОСОБЕННОСТЯМ РАЗВИТИЯ  И НЕОБХОДИМЫМ ИМ УСЛОВИЯМ....

"Психолого-педагогические аспекты влияния эмоций на развитие детей"

Эмоции и их проявления всегда привлекали доскональное внимание исследователей, им отводилась одна из главных ролей среди сил, определяющих внутреннюю жизнь и поступки человека. Проблема эмоционального...

Значимые характеристики особенностей психического развития детей с НОДА. Консультация

Отклонения в развитии у детей с двигательной патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Контингент детей с нарушениями опорно-двигател...