Моделирование социальных отношений
статья по коррекционной педагогике на тему
Развивая коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста, мы используем игры, способствующие моделированию социальных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_sots_otnosheniy.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование социальных отношений
Существует много методик, упражнений, игр, способствующих моделированию социальных отношений в наглядно-действенной форме.
«Как пройти»
Цель: расширять знания об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков детей.
Ребенку предложить в игровой форме оказать помощь заблудившемуся персонажу найти дорогу в поликлинику, парикмахерскую, магазин и так далее.
«Найди игрушку»
Описание игры:
Ведущий прячет игрушку, дает описание места, куда спрятал, дети ищут. Нашедший должен рассказать, где нашел игрушку. Игра помогает детям лучше ориентироваться в новой обстановке.
«Опиши картинку»
Оборудование: необходимы рисунки с изображением сказочных персонажей.
Описание игры: дети рассматривают изображения, потом придумывают слова для характеристики того, кто изображен на картинке.
«Актеры»
Цель: учить выражать свои эмоции.
Описание игры:
Каждому ребенку дать картинку с изображением какого-либо животного и предложить изобразить его.
«Чем отличается»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: лист бумаги, карандаши.
Описание игры:
Ребенок рисует все, что ему захочется, передает лист взрослому, который добавляет одну или несколько деталей в рисунке, затем ребенок находит изменения. Взрослый предлагает поговорить о рисунках, чем нравятся ребенку.
«Поговори со мной, ладошка»
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоций.
Описание игры:
Ребенок обводит свою ладошку, «оживляет» ее, дорисовывает глазки, ротик, носик. Взрослый начинает разговор с пальчиками, расспрашивая их об их привычках, что любят, чего нет, отвечает ребенок, но если он молчит, то ему помогает взрослый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...
Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений.
Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагог...
Презентация на тему "Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений."
Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, ...
Конспект образовательной деятельности по разделу: «Ребёнок входит в мир социальных отношений (Этикет и ситуации общения)» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») по теме: «Украшаем ёлку» в средней группе
Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек....
Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район Перспективный план по образовател...
Освоение дошкольниками представлений социального характера и развитие навыков социальных отношений в игровой деятельности
Дошкольное детство – важнейший период в жизни каждого человека, поскольку именно в детском возрасте закладываются основы будущей личности. Огромный потенциал для личностного ...
План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений» 2020-2021 учебный год
План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений»...