План работы с родителями по развитию связной речи и творческих способностей детей с нарушениями речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Работая по проектам нельзя недооценивать роль родителей в осуществлении поставленных задач. Поэтому всегда следует планировать работу с законными представителями. чтобы ознакомить с темой,помочь найти материал и доступно ознакодамить ребенка с ним.. Привлекая родителей, мы дарим семье рабость в общеннии. А ребенок чувствует уверенность в свои силы и в том, что в этой жизни всегда есть люди. которые всегда придут на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями по формированию связной речи по Стихотворчеству | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Марченко Л.П
Тема: Развитие связной речи детей с нарушениями речи.(подготовительная группа)
Цель, задачи:- развитие свободного общения со взрослыми;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы с использованием мнемотаблиц.
- учить составлять рассказы – описания о предмете, по сюжетной картине; составлять рассказ по серии картин с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение придумывать конец, начало рассказа, сказки; придумывать сказки на новый лад, составлять свои рассказы из личного опыта.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Анкетирование родителей по теме. Памятки для родителей по обучению связной речи. | |
Октябрь | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Праздник в лесу» «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «непослушный Ваня». | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Декабрь | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. |
Январь | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Февраль | Работа с загадками. Составление загадок. Работа по проекту «Стихотворчество» | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам.Заучивать скороговорки по мнемотаблицам. Развивать монологическую речь детей. | Консультация для родителей: «Использование пословиц, поговорок и скороговорок для развитии дикции и выразительности речи». |
Март | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Показ сказки «Репка» детям младшей группы. |
Апрель | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
| Конкурс чтецов. |
Май | Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».Обучение сочинению сказок. | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | ООД для родителей. |
Список использованной литературы:
1.Базик И.Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф.дис….канд.психол.наук. М., 1986.
2.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
3.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.
4.Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
5.В.Л.Нападовская «Коррекция речевых нарушений и формирование творческих способностей у детей с нарушенным зрением
6. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
6.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
7.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
8.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 общеразвивающего вида
План работы по самообразованию в старшей группе на тему
« Развитие связной речи».
Воспитатель: Березина Н.И.
Г.Одинцово, 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения" (из опыта работы)
В презентация обобщен опыт работы на тему "Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения". Актуальность темы обусловлена тем, что дети-дизар...
Использование методов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Использование методов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...
Развитие творческих способностей детей с нарушениями речи средствами хореографии. Построение занятий. виды упражнений.
Работа с дошкольниками с речевой патологией имеет свои особенности. Дети с нарушениями речи отличаются пониженной наблюдательностью, вниманием, неумением вслушиваться в инструкцию, плохой переключаемо...
Опыт работы на тему «Формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально-ритмического движений»
Создание условий обеспечивающие развитие творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкального движения....
Педагогический проект" Сказкатерапия как средство развития связной речи и творческих способностей детей дошкольного возраста"
Сказкотерапия — это занятия, направленные на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; раз...
Статья из опыта работы учителя-логопеда. «Развитие связной речи у детей с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, подготовительный возраст)»
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе....
Развитие связной речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники
Работа с мнемотехниками для детей старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)