Интегрированное коррекционно-развивающее занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в группе детей четвёртого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие
в группе детей четвёртого года обучения:
Ознакомление с окружающим социальное развитие
Тема: Зимушка – зима в гости к нам пришла
Задачи:
Общеобразовательные:
- Закреплять представления детей о зиме и её характерных признаках;
- Закреплять умение детей отражать в речи результаты своих наблюдений в природе.
Коррекционные:
- Развивать слуховое восприятие через анализ информации воспринятой на слух.
- Развивать зрительное восприятие через анализ зашумленного изображения.
- Развивать целостное восприятие предмета через работу с разрезными картинками;
- Развивать наглядно-образное мышление через дидактические игры.
- Развивать фразовую речь посредством составления простых и сложных предложений.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу во время занятия;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на время года - зима.
Оборудование:
- Конверт с письмом.
- Д/и «Времена года» (картина с зимним пейзажем и карточки с признаками зимы).
- Д/и игра «Зимнее» слово.
- Загадки о зимних предметах.
- Карточка с изображением зашумлённых предметов.
- Разрезные картинки (разные сюжеты) по данной теме, разрезы разного уровня сложности и рамки к ним.
- Клей – карандаш.
Ход занятия
Организационный момент.
- Приветствие гостей
Дети давайте поприветствуем наших гостей.
- Психологическая установка на занятие (дети и педагог стоят в кругу)
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
У вас хорошее настроение?
Я очень рада видеть вас сегодня.
Сюрпризный момент «Письмо»
Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо, от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
Правильно, это «Зима», а как вы догадались? (ответы детей по тексту загадки) Теперь мы с вами знаем, кто написал письмо.
Прочитаем его?
Основная часть
Педагог зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята, я приглашаю вас в зимнее путешествие…»
Вы хотите отправиться в путешествие?
Тогда проверим, все ли готовы к нему: (дети садятся на стульчики)
- Какое сейчас время года? (зима)
Какие зимние признаки вы знаете?
- на улице стало холодно;
- выпал снег и накрыл всё кругом;
- речка замёрзла и покрылась льдом;
- солнце светит, но не греет;
- люди надели тёплые одежды: шапки, шубы, валенки…;
- зайчик поменял серую шубку на белую;
- медведь спит в берлоге;
- к нам прилетели снегири и синички.
- день – короткий, а ночь – длинная.
Молодцы, ребята!
- Зима бывает морозная. А еще какая? (холодная, белая, снежная…)
- Почему зиму называют снежной?
- Снег зимой, какой? (белый, пушистый, блестящий, холодный)
- Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад)
- Как называется явление, когда дует сильный ветер со снегом? (метель, вьюга)
Мне понравились, ваши ответы.
Посмотрите, я приготовила для вас картину.
- Какое время года на ней?
Давайте подберём к ней зимние признаки.
(На столе лежат картинки с характерными признаками разных времён года).
- Данил, подойди и выбери один признак, который подойдёт к картине.
(Каждый по очереди выбирает по одному признаку).
- Данил, что изображено на твоей карточке?
- Почему ты выбрал новогоднюю ёлку?
- Рая, почему ты выбрала снегиря? (ответы детей)
Молодцы, ребята, справились с заданием!
А сейчас, поиграем в игру «Зимние» слова. (Игра проводится в кругу).
Слушайте внимательно и хлопайте в ладоши, когда услышите «зимнее» слово: мороз, снег, листопад, сугроб, ручеёк, метель, снежинка, велосипед, санки, лыжи, радуга, снегопад, коньки...
Ребята зима не только снежное время года, но и очень весёлое.
- А вам нравится зима?
- Чем вам нравится зима? (ответы)
Да, мы катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки, лепим снеговика, делаем горку.
Зима приготовила для вас загадки, а ответы спрятала вот на этой картине.
Отгадайте и найдите их:
«Человек, а не живой
Хоть не дворник, а с метлой,
Если солнце припечёт
Ручейком он утечёт» (Снеговик)
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не трожь;
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь» (Снег)
«Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?» (Коньки)
«На верёвке тянешь их
По дорожке снежной,
А потом с высокой горки
Съедешь безмятежно». (Санки)
«Чтоб не мёрзнуть пять ребят
В печке вязаной сидят» (Рукавицы)
«Два берёзовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи,
А зовут их…Лыжи»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку! Какие предметы, мы не назвали? (валенок, цветок).
- Семён, иди, покажи валенок? Как ты думаешь, какой предмет лишний? Почему?
Отличные ответы ребята, порадовали меня. Все загадки отгадали и нашли отгадки к ним.
А теперь отдохнём, физминутку проведём.
Физминутка «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег –
Засыпает он нас всех.
Мы на саночки садимся Парами бегут по кругу. Один ребёнок
И под горку быстро мчимся. отводит руки назад, второй держится
Снег, снег, белый снег - за них («саночки»).
Мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали, Идут медленно по кругу, руки согнуты
Друг за другом побежали. в локтях и сжаты в кулачки, как будто
Снег, снег, белый снег - держат палки от лыж, ноги скользят
Кружит, падает на всех по полу.
Мы из снега ком лепили, «Лепят снежки» (ладошки держат «ча-
Даже куклу смастерили, шечкой»).
Снег, снег, белый снег - Ставят руки на бока, поворачиваются
Вышла кукла лучше всех! Вправо-влево.
Дети к вечеру устали Садятся на корточки, руки под щёку
И в кроватках задремали. («спят»).
Снег, снег, белый снег –
Спят ребята крепче всех!
А теперь проснулись, потянулись.
Проходите за столы.
Мы сегодня с вами много говорили о зиме, я предлагаю вам сделать зимние картины. (На столах лежат сюжетные картинки с разными линиями разрезов и рамочки к ним).
Нужно собрать зимнюю картинку на столе, а потом наклеить её в рамочку.
(Дети выполняют задание).
Какая красивая выставка зимних картин у нас получилась. Как вы думаете, кому мы можем показать наши работы (ответы детей).
А ещё мы можем показать их детям младшей группы.
Итог занятия
- О каком времени года мы говорили?
- Какие задания выполняли?
Правильно, мы говорили о Зиме и её приметах, отгадывали загадки, играли,
собирали и наклеивали картинку.
Вы сегодня большие молодцы, старались и у вас всё получилось. Похлопайте себе.
Занятие наше закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике
Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ТЕМА:«Павлин»
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
Формирование ориентировочной деятельности; развитие элементарных навыков общения....

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"
В течение своей практической деятельности каждый педагог находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...