Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия на тему
Формирование ориентировочной деятельности; развитие элементарных навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: умение отслеживать взглядом движение предмета. Формирование навыков познавательного обследования предметов. Развитие понимания речи.
Задачи:
*Образовательные:
- формировать зрительные, тактильные. манипулятивные способы обследования предмета;
- закрепить название частей тела.
Коррекционно-развивающие:
фиксировать взгляд на предмете;
формировать захват предмета раскрытой ладонью.
Воспитательные:
- слушать голос педагога;
- понимание простых инструкций.
Наглядно-дидактический материал: детский столик, два стула, красивая коробочка, бубенчики, музыкальная игрушка – цветок.
Возрастная направленность: ранний возраст.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог и воспитанник садятся за стол друг против друга. Привлекая внимание ребенка, воспитатель проводит пальчиковую игру «Мальчик-с-пальчик». Это веселая и смешная игра. Развивает чувство юмора и мелкую моторику, активизирует ребенка. Пусть ребенок зажмет палец одной руки в кулаке другой. При необходимости помогите ему. «Поищите» пальчик вместе с ребенком.
«Мальчик-с-пальчик, где же ты?
Не могу тебя найти!
Ты у (имя ребенка) в рукаве?
У него на голове?
Мальчик-с-пальчик, выходи,
Где ты спрятался, скажи? »
В. : Вот он наш пальчик, нашелся! Давай теперь будем искать пальчик на другой руке. Прячь его!
(Повторить игру с пальчиком другой руки) .
Мотивационный момент
В. : Посмотри (имя ребенка, что я принесла! Вот какая яркая, красивая коробочка! На возьми ее в руки! (Ребенок берет коробочку, вертит ее, рассматривает. Воспитатель комментирует его действия и концентрирует его внимание)
В. : Слышишь, что гремит? Попробуй потрясти коробочку. Да это в ней что-то лежит. Давай мы ее откроем и посмотрим, что же там находиться!
(Ребенок пытается самостоятельно открыть крышечку коробочки. Если у него возникли затруднения, педагог помогает ему) .
Коррекционно-развивающий блок
В. : Вот я достаю игрушку. Это бубенчики. Посмотри, сколько их много расположилось на одной планке. Давай послушаем, как они звенят. (Педагог выполняет соответствующие действия с бубенцами) .
В. : Посмотри вверх… Посмотри вниз… Слышишь, как они звенят? Где они? (Воспитатель звенит бубенчиками около уха ребенка: то слева, то справа. Добиваться, чтобы ребенок зафиксировал взгляд на игрушке и старался отследить движение предмета) .
В. : Сейчас я позвоню около твоих рук (звенит, теперь под столом (звенит, а теперь снова около твоих рук. (Педагог побуждает ребенка потянуться к предмету, захватить его рукой) .
В. : Протяни ручку, (имя ребенка, возьми бубенчики! На, держи! Поиграй с ними!
Покажи, как надо позвенеть в бубенчики? (Действия выполняются при необходимости с помощью воспитателя).
В. : Давай, (имя ребенка, посмотрим, что еще лежит в коробочке! (Педагог достает музыкальную игрушку с подсветкой). Это цветочек. Посмотри, внизу у него зеленая чашечка, а сверху прозрачные листочки. Это не простой цветок – он музыкальный, да еще и светиться разными огоньками. Смотри и слушай!
Педагог и воспитанник садятся на коврик.
Упражнение «Поймай красный лучик! »
Воспитатель направляет яркий красный луч на разные части тела ребенка, побуждая его отслеживать движение луча и поймать рукой яркую красную точку.
В. : Вот лучик пришел к тебе на одну ручку. Поймай его! Теперь на другую ручку. Лови его! А теперь он переместился на пол. Накрой его ладошкой! Лови его на левой ножке! Держи его на правой ножке! Вот какой быстрый у нас лучик!
Итог занятия
В. : А теперь на тебе цветочек, поиграй сам с ним. (Ребенку дается некоторое время для самостоятельных манипуляций с цветком) .
Педагог звенит в бубенчики.
В. : (Имя ребенка, бубенчики и цветочек пора убирать в коробочку. Где их коробка? Вот она! (Имя ребенка, убери игрушки в коробочку. (При необходимости действия выполняются совместно с педагогом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике
Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ТЕМА:«Павлин»
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с ТНР подготовительного возраста (6-7 лет) по теме:"Транспорт".
В предлагаемом материале представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме:"Транспорт". Занятие проводят учитель-логопед и воспитат...
Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о...