НОД по формированию пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями зрения в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_._shchenki.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт Петербурга.
НОД по формированию пространственных представлений у детей с тяжелым нарушением зрения в разновозрастной группе
Тема: « В поиске щенков»
Составила: учитель-дефектолог
Северова Елена Сергеевна
Санкт Петербург
2017 год
Цель:
- Развивать умение детей ориентироваться в микро и макро пространстве.
- Создание условий для успешного сотрудничества педагога и детей разного возраста в совместной деятельности.
Задачи:
Коррекционно – развивающие задачи для подготовительного возраста
- Продолжать развивать слуховое восприятие по средствам различения направления звуков в пространстве.
- Стимулировать активное использование детьми пространственной терминологии при обозначении расположения предметов (второй снизу, третий сверху)
- Совершенствовать умение «читать схемы» и оречевлять направление движения, при перемещении в пространстве, ориентируясь на представленный план.
- Активизировать зрительную ориентировочно-поисковую деятельность в пространстве.
- Закрепление сенсорных эталонов, соотнесение по форме.
- Закрепить понимание детьми предлогов В, НАД, ПОД, НА и умение видеть пространственное расположение объектов.
- Продолжать закреплять пространственные представления, через ориентировку в пространстве: «от себя», «от предмета», «на плоскости», действовать по словесной инструкции, побуждать детей к диалогу.
- Совершенствовать психические функции – внимание, мышление, воображение, память
- Закреплять умение видеть и узнавать и менять направление.
Коррекционно – развивающие задачи для среднего возраста
- Развивать слуховое восприятие по средствам различения направления звуков в пространстве.
- Продолжать учить употреблять в речи детей пространственную терминологию, обозначающую направление на плоскости (верхний правый угол, нижний левый угол…)
- Активизировать детей на выполнение задания по ориентировке по схеме, предложенное детьми подготовительного возраста. Развивать умение слушать и выполнять задание.
- Развивать зрительную ориентировочно-поисковую деятельность в пространстве.
- Формирование сенсорных эталонов, соотнесение по форме.
- Учить видеть пространственное расположение объектов. Уточнить понимание детьми предлогов В, НАД, ПОД, НА.
- Развивать пространственные представления, через ориентировку в пространстве: «от себя», «на плоскости», действовать по словесной инструкции, побуждать детей к диалогу.
- Способствовать развитию психических функций – внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать умение видеть и узнавать и менять направление движения.
Образовательные для подготовительного возраста
- Уточнить, закрепить и обобщить представления об особенностях внешнего вида птиц, развивать познавательные способности детей.
- Развивать связную речь.
Образовательные для среднего возраста
- Формировать представления об особенностях внешнего вида птиц, развивать интерес к их жизни. - Формировать навыки общего поведения при выполнении практических заданий: регуляция и контроль за действиями.
- Развивать связную речь и пополнять словарный запас.
Воспитательные
- Способствовать проявлению у детей коммуникативных качеств, как дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание, отзывчивость, самоконтроль.
- Воспитывать умение слушать и следовать инструкциям, выполнять правила.
- Создать эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность.
Интеграция образовательных областей:
- область “Познание” - ознакомление с окружающим;
- область “Коммуникация” - коммуникативные навыки, умения, связная речь;
- область “Социализация” - игровая деятельность.
Место проведения – помещение группы
Методы и приёмы: Игровой, наглядный (показ, рассматривание), словесный (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, индивидуальные ответы детей), практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра. Поощрение и похвала детей.
Материалы и оборудование:
- Магнитофон, аудио техника, телефон
- Фланелеграф, мольберт, настенная доска,
- Собака - мягкая игрушка – 2 шт.
- Конусы – подставки с разными геометрическими фигурами (остановки)
- Следы (птицы и собаки)
- Записки – подсказки 2 шт.
- Кость
- Ошейники – 2 шт.
- Компасы на руки с изо геометрической фигурой (на две руки – каждому ребенку)
- Дерево - фланелеграф, птицы – цветное и силуэтное изо
- Руль, для каждого ребенка.
- Музыкальное сопровождение («Мы едим, едим, едим», звуки леса, моря и железной дороги)
- Дидактическая игра «Рыбки в пруду»
- Разноцветные камушки - кружочки
- План – схема
- Коврик для щенка
- Магниты в виде разноцветных квадратов
Ход занятия
орг. момент - Ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!!! Я от гостей узнала о случившейся неприятности. Оказывается вчера к нам в сад приходила девочка Женя с двумя щенками, и они у нее куда-то пропали. Девочка очень расстроилась, давайте поможем девочке найти щенков?
ситуация 1; 3 минуты.
а) Рассматривание следов; Посмотрите, что – это? «Чьи это следы? По каким следам нужно идти? И куда они ведут?» Я думаю, если мы пойдем по следам, то обязательно их найдем.
б) Нахождение ошейника; Следы закончились, вы видите щенков? (Дети ищут и находят ошейник с запиской) «Мы в парке» (Читает Миша)
ситуация 2; 7 минут.
а) аудио звуки (парк, море и железная дорога) с технических устройств одновременно - в трех направлениях. Тая, что ты слышала? А ты Миша? От куда идет звук? Как вы думаете, в каком направлении нам надо идти? Тая, ты согласна с Мишей? Идут на аудио звук парка.
б) дидактическая игра «Где сидела птица?» называние детьми пространственные отношения и соотнесение их по силуэту: над, на, под, к, от;
Ой, Ой, Ой, - тут точно побывали щенки и спугнули всех птиц, остались только тени. Давайте рассадим их по местам, там, где они сидели. Тая – какую ты взяла птицу? Куда ты ее посадила? (На правую сторону дерева) Миша, а это птица как называется, где она сидела? (на второй ветке снизу с правой стороны дерева) А что это за птица и куда она летит? И т.д. А у этой птицы нет тени, она наверно недавно прилетела, - Тая скажи Мише, куда ее посадить.
в) Нахождение под деревом кости с подсказкой, «Мы на берегу пруда» (Читает Миша)
ситуация 3; 5 минут.
а) Подвижная игра «Езда на машине с остановками» Да-а-а-а, далеко убежали щенята, пешком не дойдешь. Надо ехать на машине, так как очень далеко, то нужно будет делать остановки. Посмотрите, здесь остановка, которая имеет форму, здесь остановка формы, и . Наденьте на руки компасы, они вам подскажут, где нужно остановиться. Давайте рассмотрим у кого на какой руке знак. Миша, посмотри на Таины руки, на какой руке у нее компас с квадратом? Детям выдаются – рули, и они едут под музыку, а как только музыка остановилась вы внимательно слушаете на какую остановку надо подъехать (педагог - смотрим на правую руку, …). Дети смотрят на компас правой руки и едут на нужную остановку (так 3 раза). Останавливаются вместе на одной остановке и подходят к пруду.
ситуация 4; 4 минут
а) рассматривание пруда, дидактическая игра «Куда плывут рыбки». Как вы думаете, тут были щенки? Да, они наверное купались и спугнули всех рыбок, они все спрятались и еще запутались в водорослях, давайте освободим их. Давайте по очереди, Тая куда у тебя рыбка поплыла? А у Миши? А теперь Тая возьмет рыбку и поставит так, какое направление скажет Миша, а теперь Миша выбирает рыбку, а Тая говорит, куда она должна поплыть.
б) нахождение подсказки под водорослями. «Карта – схема» прохождение по камням, через пруд
ситуация 5; 3 минут.
а) План-схема путь по камням. Миша читает схему и говорит, как идти, а Тая идет. Путь начинаем с красного квадрата. 2 шага вперед, 1 налево….Путь привел к ящику со знаком « »
б) дидактическая игра «Подбери ключ к ящику». Мы уже близко к разгадке по исчезновению щенят. Мы нашли ящик, но он закрыт. Нужно подобрать ключ, какой формы нам нужно найти ключ? Дети с помощью чудо коробки тактильным способом подбирают ключи. Ящик открывается. Ура!!! Мы нашли пропавших щенков, как вы думаете, Женя обрадуется?
ситуация 6(подведение итогов); 3 минуты.
Вот мы молодцы, долго их искали, Тая, где мы их искали? Миша, а потом где были? На чем ездили? Ох, устали, наверное, щенята, пока Женя едет за ними, давайте положим их на коврик – отдохнуть. Только коврик какой-то не веселый, сначала надо его украсить, а потом положим на него отдыхать щенят. Миша говорит Тае, куда положить элементы узора, а Тая говорит Мише. Сажают щенят на коврик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями зрения
Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями зрения...
Формирование пространственных отношений у детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал включает в себя рекомендации для педагогов по формированию пространственных представлений у дошкольников с ТНР...
«Дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми нарушениями зрения старшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми нарушениями зрения старшего дошкольного возраста»...
Развитие пространственной ориентировки у детей с тяжелым нарушением зрения
Приемы формирования пространственных представлений у детей с тяжелым нарушением зрения....
Формирование пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи
Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью формирования пространственных и временных представлений как важного фактора общего развития дошкольника и его г...
Формирование математических представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель - формирование элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.Задачи:Формировать количественные представления с учетом ведущих видов деятельност...
Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями зрения
Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями зрения...