Тренинг направленный на развитие навыков общения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Общение с близкими людьми. Развитие умения дифференцировать эмоциональное состояние близких, друзей, педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуниуативный тренинг для детей подготовительной группы | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативный тренинг Тема: « Общение с близкими »
Задачи: - Развитие эмпатии ( сопереживания)
-Развитие навыков дифференциации эмоций близких людей
- Формирование осознанного отношения к соблюдению требований взрослых ( родителей )
- Диагностика эмоциональных отношений в семье с помощью рисуночного теста «Моя семья»
Приветствие детей: Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим о том, какое настроение бывает у людей и как меняются лица, если человек: добрый, веселый, злой, удивленный или расстроенный.
Также, мы с вами будем учится вежливым словам и способам изменять настроение наших близких людей. Это очень важно, потому, что добрые слова и поступки, которые мы дарим людям возвращаются нам добротой и нежностью от людей. А плохие слова, которые обижают людей, также возвращаются нам и портят настроение.
Психолог показывает изображения человеческих лиц, выражающие различные эмоциональные состояния человека. Он предлагает детям выбрать то изображение, которое соответствует настроению их мам в утреннее время.
Психолог начинает беседу:
- Как вы думаете, почему у вашей мамы было именно такое настроение?
- В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?
- Что чаще всего огорчает вашу маму?
- Что может ее обрадовать?
- Как вы думаете, настроение вашей мамы зависит от вашего поведения?
- Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать вашу маму
- Когда я была маленькой, моей маме очень нравилось, когда утром я целовала ее и говорила: « Доброе утро мамочка !»
- Какой лучший подарок для мамы вы сделали в праздничный день?
- Как вы помогаете маме, как можете развеселить ее, когда у нее плохое настроение ? Я очень хочу, чтобы ваши мамы всегда улыбались и были счастливы, а вы должны сделать все для этого.
- Как вы выражаете свою любовь к папе ?
- Какой ваш поступок будет приятен папе ?
- Моя знакомая, например, вот чем удивила в детстве своего папу.
Она ходила в детский сад, где воспитатель учил детей писать и читать, но родители ничего об этом не знали, потому что это был сюрприз для них. Когда у папы был день рождения, дочка самостоятельно подписала ему поздравительную открытку. Папа был настолько обрадован, что у него на глазах выступили слезы. Вы тоже можете придумать что- нибудь интересное, что бы порадовать вашего папу.
- А теперь давайте представим несколько ситуаций. Если вы принесете в дом бездомного котенка, кто этому может обрадоваться?
- Если вы покажете игрушку, сделанную своими руками, кто в семье будет доволен больше всех? Почему?
- Среди близких нам людей есть не только наши родственники, но и друзья. Чем можно порадовать своего друга?
- Когда я была маленькой и ходила в детский сад, в нашей группе было много девочек и мало мальчиков. Наши мальчики придумали следующее: каждый раз, когда девочки собирались садиться за обеденный стол, мальчики ставили им стульчики и желали приятного аппетита. Как девочкам было приятно!
- Если вы будете радовать других, то они будут отвечать тем же. Вам бывает приятно от сделанных вами добрых дел? Что вы чувствуете?
Психолог завершает беседу:
Я всегда радуюсь например, когда дарю кому-то подарок. Так приятно смотреть на счастливые лица друзей! Не забывайте делать приятное окружающим вас близким, тогда они будут счастливы!
А теперь, я предлагаю всем поиграть в игру «Клубочек» Все садятся в круг и психолог начинает игру как ведущий.
Ход игры: « Ребята, чтобы поднять настроение близкому человеку или другу можно сказать ему приятные и добрые слова. Например, сделать комплимент.
Ведущий говорит комплимент рядом сидящему, передавая ему в руки клубочек. Ребенок, слушая комплимент берет клубочек в руки, а тот, кто передал наматывает ниточку на палец. Также делает следующий ребенок, передает клубочек с комплиментом рядом сидящему,а ниточку наматывает на пальчик или на руку (можно просто держать ее в руках) Играя первый круг игроки тренируются делать комплименты друг другу.
Например: « Катя, ты хорошо сегодня причесана. У тебя красивое платье» Если комплимент мальчику, то можно выделить его черты характера. Например: « Сережа, ты смелый и добрый. Ты всегда аккуратно одет и мне нравится твоя рубашка»
Психолог помогает детям справится с застенчивостью и корректирует некоторых деток,кто затрудняется самостоятельно сделать комплимент рядом сидящему.
Когда все дети сделали комплименты друг другу,то все они связаны ниточкой от клубочка. Тогда психолог говорит: « Посмотрите ребята, все мы поучаствовали в игре и клубочек вернулся мне в руки. Ниточка доброты нас всех связывает друг с другом. Все мы зависим от настроения того, кто с нами рядом. Как приятно, когда нам говорят добрые слова! Наше настроение будет хорошим тогда, когда и мы научимся его поднимать нашим близким.»
Второй круг игры происходит по желанию играющих, сделать комплимент тому, кому они сами хотят. Тот, кто получил комплимент делает его тому, кого выбирает. В этом случае клубочек просто передают в руки друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развивающее занятие, направленное на развитие навыков эффективного общения
Развивающее занятие «Мы вместе» Часть 1Цель: - развитие навыков эффективного общения; - повышение самооценки...
Игры, направленные на развитие навыков общения у детей
В материале представлены игры, направленные на развитие навыков общения у детей...
Игротека «Минутки отдыха» Игры и упражнения, направленные на развитие навыков позитивного общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.
Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Умение выстраивать и поддерживать ...
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы....
Дидактические игры, направленные на развитие навыков общения у детей
Картотека игр для младших дошкольников...
Тренинг для молодых педагогов: «НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ». Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части «Знакомство».
Тренинг для молодых педагогов: "НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ".Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части "Знакомство"....