Конспект ООД "Семья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сальникова Наталья Николаевна

Конспект совместной образовательной деятельности педагога - психолога и учителя - логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

педагога – психолога и учителя – логопеда

на тему: «Семья»

Цель:

  1. Уточнить представления детей по теме «Семья».
  2. Учить образовывать прилагательные от существительных.
  3. Учить составлять предложения при помощи алгоритмов (мнемотаблица).
  4. Учить ориентироваться на плоскости.
  5. Развивать внимание, мышление, моторику.

Атрибуты: Картинки «Семья», ребус «7+Я», Су-Джок (шарики) по количеству детей, картинки «Посуда», Мнемотаблица «Один дома», солнышко и лучики.

Ход:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы  отправитесь в увлекательное путешествие.

Психолог: Мы – дружные ребята.  Ребята – дошколята.

                    Никого не обижаем.  Как заботиться мы знаем.

                    Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

                    Пусть всем будет хорошо, будет радостно сегодня и светло.

                    Помашите друг другу и подарите улыбку.

Ребята, сейчас я загадаю загадку – ребус, а вы – отгадайте, что этот ребус означает (7+Я). Правильно «Семья». А кто у вас члены семьи. Назовите их. (опрос 2-3 детей).

Семья бывает маленькая: папа, мама и ребенок (показ картинки) и большая: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д. (показ картинки). А какая у вас семья?

Логопед: А сейчас возьмите шарики Су-Джок. Массаж и пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Психолог: Дом и семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным и любимым. Но случается так, что иногда вы остаетесь дома одни. Сейчас мы поговорим о том, что можно делать, а что – нельзя, когда взрослых нет дома.

Логопед: Посмотрите на таблицу и ответьте полным предложением, что означает первая картинка. (Составление предложений по мнемотаблице).

Психолог: Физкультминутка «Семья»

У меня есть семья, очень дружная она.

С  мамой мы печем блины небывалой вкусноты.

С дедом мы играем в прятки,

С бабушкой цветы сажаем.

С папой мы в футбол играем, мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю свою милую семью.

А сейчас повторим стихотворение «Мама пришла с работы», я начну, а вы продолжайте.

Мама пришла с работы,

Мама снимает (боты)

Мама проходит в дом,

Мама глядит (кругом).

Был на квартиру налет?

К нам заходил (бегемот)?...

Как вы думаете, мама обрадовалась или огорчилась поступку сына?

Ребята, какие кухонные принадлежности вы знаете? Но необычные, а названия, которых образованы от определенных слов.

- Куда мы кладем хлеб? (В хлебницу) Сахар? (в сахарницу),  конфеты? (в конфетницу), мыло? (в мыльницу),  соус? (в соусницу), перец? (в перечницу), салфетки? (в салфетницу), салат? (в салатницу).

На каждый ответ выставляется картинка.

- Какой предмет здесь лишний? Почему? (ответы детей)

 

Психолог: Ребята, помогаете ли вы дома родителям. А мы сейчас это проверим. Подойдите к столам. Перед вами лежат предметы посуды. Будем сервировать стол. На середину стола положите тарелку. В правый верхний угол – чашку, в левый нижний угол – вилку. В правый нижний угол – ложку, в левый верхний - блюдце. А теперь посмотрите на образец. У всех так получилось?

Логопед: Мама сварила суп. А какой мы сейчас узнаем. Игра «Какой суп?»

Показ картинок: Лук – луковый суп,

                             Грибы – грибной суп,

                             Свекла – свекольный суп,

                             Картофель – картофельный суп,

                             Капуста – капустный суп…

Психолог: Ребята, представьте, что солнышко – это семья. Каждый из вас берет по одному лучику, прикладывает к солнышку и говорит, какая бывает семья. (Ответы детей: дружная, спортивная, веселая и т.д.)

У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых, хороших слов о семье.

А теперь, немного отдохнем.

 Релаксация «Волшебный сон».

Логопед: Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Все ли справились с заданиями? Кто хорошо справился – возьмите красный шарик. А кому что-то не удалось – синий шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....