Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по средствам познавательно - игрового сеанса.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Вольвач Ольга Владимировна

Тема по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya_domashnie_zhivotnye_zimoy.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

        КОНСПЕКТ

Музыкально-игрового познавательного  сеанса по РИПу

В старшей группе с общим недоразвитием речи

Тема: «Домашние животные. Зимой.»

На основании перспективного  плана  образовательной программы

и плана проведении занятий по РИПу

МБДОУ «Детский сад № 65 – Центр развития ребенка»

                   

                                                                                           Составила:

                                                                                            Музыкальный руководитель

                                                                                            МБДОУ «Детский сад № 65 –

                                                                                            Центр развития ребенка»

                                                                                            Вольвач Ольга Владимировна

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                   

        

                                                      Г.Бийск       декабрь     2016 г.

Тема : «Домашние животные. Зимой.»

Цель : Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи

Здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-Формировать чувство успешности детей;

-Формировать умение работать в группе, сообща;

-Развивать толерантность;

Познавательное развитие:

-Расширять кругозор дошкольников по лексической теме «Домашние животные. Зимой»;

Физическое развитие:

-Развивать крупную и мелкую моторику.

Предполагаемые результаты:

  1. Социальная профилактика: развитая толерантность, эмпатия, стремление к общению,

 К групповому взаимодействию.

  1. Развитая познавательная активность дошкольников: стремление к получению новых

знаний.

Оборудование:

Кубики-мякиши

Тазики с водой, игрушки  поросят

«Волшебные листочки» ,карандаши

Шапочки кошки и собаки

Время проведения -  30 минут.

  Этапы

  работы

      Методы , приемы

            Деятельность

                 педагога

               Деятельность

                       детей

Вводная

часть

Привлечение к

 Педагогу:

Приветствие

Доброе утро, я рада вас всех

видеть! Давайте друг друга поприветствуем и споем веселую распевку:

-Мы проснулись, мы проснулись !Мы друг другу

Улыбнулись! Улыбнулись

Все вокруг! Я твой друг и ты мой друг!

Родители стоят с детьми и педагогом в кругу.

Проблемная ситуация

Хоровод « Зимние подарки»

А сейчас ,ребята и мамы, отгадайте о каком времени года эта загадка:

-Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Людям радость подарила

И на санках прокатила!

Правильно это зима! А какие подарки нам зимушка приготовила  расскажет хоровод « Зимние подарки»

Мамы и дети садятся на стульчики . А сейчас снова загадка:

- по лужайке с  травкою

Я хожу и чавкаю

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю

Хвостик закорюкою

Радуюсь и хрюкаю!

А к нам в гости пришла Нюша из смешариков.  Давайте похлопаем и она прибежит

( В зал забегает Нюша)

-Здравствуйте, ребятишки, и девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Я очень люблю играть и веселиться, давайте поиграем  в мою любимую игру «В перед  4 шага».

Нюша прощается и уходит.

Дети и родители разгадывают

Загадку

Водят хоровод

Разгадывают загадку

Основная часть

Новый материал

Слушанье песни « Я Хрю-Хрюшка»

Игра-головоломка «Собери животного»

Загадка-ритмизация «Кошка»

Пальчиковая игра  «Подставляй»

Распевка +эмоции « Два кота»

Песня « здравствуй киса!»

Упражнение на развитие дыхания «надувала кошка шар»

Послушайте и  скажите о чем поется в песне, а теперь давайте помоем наших поросят.

Ребята ,а как называются животные которые живут рядом с человеком? А каких еще животных вы знаете?

Ребята, давайте споем с вами песню «Гав-гав», а после каждого куплета мама со своим ребенком выходит и из кубиков-мякишей складывают того животного про которого поется в песне.

Ребята, давайте загадаем мамам загадку-ритмизацию

Что за зверь со мной играет

Не мычит не ржет не лает

Нападает на клубки

Прячет в лапках коготки!

Подставляй свою ладошку расскажу тебе про кошку

Будем пальчики считать

12345 вот кулак, а вот ладошка, на ладошку села кошка и крадется потихоньку

Будто мышка там живет!

Та-та два кота два ободранных хвоста

Серый кот в чулане все усы в сметане черный кот залез в подвал и мышонка там поймал!

А теперь споем песню про кошку

А теперь будем надувать большой шар

Надувала кошка шар

А котенок ей мешал Подошел и лапкой топ

А у кошки шарик лоп!

Слушают песню, складывают кубики-мякиши

Стучат по коленкам разным темпом

Медленно, быстро медленно двумя руками, очень быстро.

Выполняют по тексту пальчиковую игру

Поют сердито испуганно удивленно грустно весело

Дети индивидуально по одному куплету в шапочке кошки поют  песню  припев поют хором.

Дети и родители носом вдыхают воздух помогая себе руками

Закрепление ранее изученного материала

Игра-викторина

 «Угадай-ка»

Подвижная игра « В конуре сидит Барбос»

Изобразительная деятельность

Стук в дверь.

Забегает  домовенок  Кузька

-Здравствуйте ,ребята, я Кузька, я домовой и домашние животные мои друзья . Я хочу поверить как

Вы хорошо знаете домашних животных поиграем в игру  

«Угадай-ка»

А теперь поиграем в игру Барбосом  будет Степа

Ребята, я принес вам волшебные листочки вы их заштрихуете и у вас на чистом белом листочке появится какое-нибудь домашние животное, а мне пора уходить, до свидания!

А теперь давайте устроим с вами хор животных, у кого какое животное появилось за того животного и пойте!

Дети отвечают на вопросы викторины

Дети играют в подвижную игру

 

Дети простым карандашом заштриховывают листочки на них проявляется нарисованное свечкой животное.

   

Каждый ребенок поет голосом своего животного  Гав -гав,мяу-мяу,хрю-хрю,му-му,Ме-ме и т.д.

Заключительная

часть

Рефлексия

Прощание с педагогом

 

Мне очень понравилось с  вами заниматься. А вам ?

Запомнилось больше всего, и что понравилось ?

А сейчас вставайте все в круг беритесь за руки споем прощальную попевку

До свиданья, до свиданья

С вами было хорошо

До свиданья,   до свиданья

Приходите к нам еще!

Ответы детей и взрослых

Встают в круг берутся за руки поют попевку размахивают руками в конце поднимают руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие: дидактические игры по речевому развитию "Писатель" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Дидактические игры по речевому развитию "Писатель"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...

Развитие общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами песочной терапии.

Развитие общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами песочной терапии. Содержание Введение……………………………………………………………………..…….3 Глава 1. Теоретические ...

Лэпбук как современный метод развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)

Актуальность опыта работыРечь - это дар природы, благодаря которому все люди общаются друг с другом, познают окружающий мир. В дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития речи, но...

Презентация «Лэпбук как современный метод развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Представлена краткая презентация выступления по проекту "Лэпбук как современный метод развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

Статья на тему: "Теневой театр как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Актуальность выбранной темы  обусловлена тем, что в нынешнее время современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Наиболее остро проблема формировани...

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА "Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Цель исследования: выявить основные особенности развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речиОбъект исследования: процесс развития памяти детей дошкольного возраста с общим нед...

Технология «интеллект-карты» в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи как средство речевого развития

В статье описано определение речемыслительной деятельности, его компонентная структура. Способом активизации речемыслительной деятельности выбрана интеллект-карта, описано ее определение, влияние на а...