Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по средствам познавательно - игрового сеанса.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Музыкально-игрового познавательного сеанса по РИПу
В старшей группе с общим недоразвитием речи
Тема: «Домашние животные. Зимой.»
На основании перспективного плана образовательной программы
и плана проведении занятий по РИПу
МБДОУ «Детский сад № 65 – Центр развития ребенка»
Составила:
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 65 –
Центр развития ребенка»
Вольвач Ольга Владимировна
Г.Бийск декабрь 2016 г.
Тема : «Домашние животные. Зимой.»
Цель : Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи
Здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-Формировать чувство успешности детей;
-Формировать умение работать в группе, сообща;
-Развивать толерантность;
Познавательное развитие:
-Расширять кругозор дошкольников по лексической теме «Домашние животные. Зимой»;
Физическое развитие:
-Развивать крупную и мелкую моторику.
Предполагаемые результаты:
- Социальная профилактика: развитая толерантность, эмпатия, стремление к общению,
К групповому взаимодействию.
- Развитая познавательная активность дошкольников: стремление к получению новых
знаний.
Оборудование:
Кубики-мякиши
Тазики с водой, игрушки поросят
«Волшебные листочки» ,карандаши
Шапочки кошки и собаки
Время проведения - 30 минут.
Этапы работы | Методы , приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть | Привлечение к Педагогу: Приветствие | Доброе утро, я рада вас всех видеть! Давайте друг друга поприветствуем и споем веселую распевку: -Мы проснулись, мы проснулись !Мы друг другу Улыбнулись! Улыбнулись Все вокруг! Я твой друг и ты мой друг! | Родители стоят с детьми и педагогом в кругу. | |
Проблемная ситуация Хоровод « Зимние подарки» | А сейчас ,ребята и мамы, отгадайте о каком времени года эта загадка: -Запорошила дорожки, Разукрасила окошки Людям радость подарила И на санках прокатила! Правильно это зима! А какие подарки нам зимушка приготовила расскажет хоровод « Зимние подарки» Мамы и дети садятся на стульчики . А сейчас снова загадка: - по лужайке с травкою Я хожу и чавкаю У забора с дыркою Я стою и фыркаю У реки с осокою Я лежу и чмокаю Хвостик закорюкою Радуюсь и хрюкаю! А к нам в гости пришла Нюша из смешариков. Давайте похлопаем и она прибежит ( В зал забегает Нюша) -Здравствуйте, ребятишки, и девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Я очень люблю играть и веселиться, давайте поиграем в мою любимую игру «В перед 4 шага». Нюша прощается и уходит. | Дети и родители разгадывают Загадку Водят хоровод Разгадывают загадку | ||
Основная часть | Новый материал Слушанье песни « Я Хрю-Хрюшка» Игра-головоломка «Собери животного» Загадка-ритмизация «Кошка» Пальчиковая игра «Подставляй» Распевка +эмоции « Два кота» Песня « здравствуй киса!» Упражнение на развитие дыхания «надувала кошка шар» | Послушайте и скажите о чем поется в песне, а теперь давайте помоем наших поросят. Ребята ,а как называются животные которые живут рядом с человеком? А каких еще животных вы знаете? Ребята, давайте споем с вами песню «Гав-гав», а после каждого куплета мама со своим ребенком выходит и из кубиков-мякишей складывают того животного про которого поется в песне. Ребята, давайте загадаем мамам загадку-ритмизацию Что за зверь со мной играет Не мычит не ржет не лает Нападает на клубки Прячет в лапках коготки! Подставляй свою ладошку расскажу тебе про кошку Будем пальчики считать 12345 вот кулак, а вот ладошка, на ладошку села кошка и крадется потихоньку Будто мышка там живет! Та-та два кота два ободранных хвоста Серый кот в чулане все усы в сметане черный кот залез в подвал и мышонка там поймал! А теперь споем песню про кошку А теперь будем надувать большой шар Надувала кошка шар А котенок ей мешал Подошел и лапкой топ А у кошки шарик лоп! | Слушают песню, складывают кубики-мякиши Стучат по коленкам разным темпом Медленно, быстро медленно двумя руками, очень быстро. Выполняют по тексту пальчиковую игру Поют сердито испуганно удивленно грустно весело Дети индивидуально по одному куплету в шапочке кошки поют песню припев поют хором. Дети и родители носом вдыхают воздух помогая себе руками | |
Закрепление ранее изученного материала Игра-викторина «Угадай-ка» Подвижная игра « В конуре сидит Барбос» Изобразительная деятельность | Стук в дверь. Забегает домовенок Кузька -Здравствуйте ,ребята, я Кузька, я домовой и домашние животные мои друзья . Я хочу поверить как Вы хорошо знаете домашних животных поиграем в игру «Угадай-ка» А теперь поиграем в игру Барбосом будет Степа Ребята, я принес вам волшебные листочки вы их заштрихуете и у вас на чистом белом листочке появится какое-нибудь домашние животное, а мне пора уходить, до свидания! А теперь давайте устроим с вами хор животных, у кого какое животное появилось за того животного и пойте! | Дети отвечают на вопросы викторины Дети играют в подвижную игру
Дети простым карандашом заштриховывают листочки на них проявляется нарисованное свечкой животное.
Каждый ребенок поет голосом своего животного Гав -гав,мяу-мяу,хрю-хрю,му-му,Ме-ме и т.д. | ||
Заключительная часть | Рефлексия Прощание с педагогом |
Мне очень понравилось с вами заниматься. А вам ? Запомнилось больше всего, и что понравилось ? А сейчас вставайте все в круг беритесь за руки споем прощальную попевку До свиданья, до свиданья С вами было хорошо До свиданья, до свиданья Приходите к нам еще! | Ответы детей и взрослых Встают в круг берутся за руки поют попевку размахивают руками в конце поднимают руки вверх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие: дидактические игры по речевому развитию "Писатель" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Дидактические игры по речевому развитию "Писатель"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...
Развитие общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами песочной терапии.
Развитие общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами песочной терапии. Содержание Введение……………………………………………………………………..…….3 Глава 1. Теоретические ...
Лэпбук как современный метод развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)
Актуальность опыта работыРечь - это дар природы, благодаря которому все люди общаются друг с другом, познают окружающий мир. В дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития речи, но...
Презентация «Лэпбук как современный метод развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Представлена краткая презентация выступления по проекту "Лэпбук как современный метод развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...
Статья на тему: "Теневой театр как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в нынешнее время современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Наиболее остро проблема формировани...
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА "Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Цель исследования: выявить основные особенности развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речиОбъект исследования: процесс развития памяти детей дошкольного возраста с общим нед...
Технология «интеллект-карты» в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи как средство речевого развития
В статье описано определение речемыслительной деятельности, его компонентная структура. Способом активизации речемыслительной деятельности выбрана интеллект-карта, описано ее определение, влияние на а...