Тайна очков
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

 Ефимова Наталья Юрьевна

   Глаза - самый ценный и удивительный дар природы. Все мы хотим быть здоровыми, хорошо слышать, хорошо видеть, но лишь немногие могут похвастаться 100% зрением. Что может помочь, в этом случае, увидеть мир во всем многообразии форм и красок?

      Данный проект содержит поиск ответов на вопросы: «Для чего нужны очки? Все ли очки одинаковы?»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tayna_ochkov.docx1.86 МБ
Файл prezentatsiya_tayna_ochkov.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект Тайна очков Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Детский сад IV вида № 37" Авторы – дети 1 подготовительной группы Руководители – Ефимова Н.Ю Учитель –дефектолог. Майкоп, 201 6

Слайд 2

Аннотация Глаза - самый ценный и удивительный дар природы. Все мы хотим быть здоровыми, хорошо слышать, хорошо видеть, но лишь немногие могут похвастаться 100% зрением. Что может помочь, в этом случае, увидеть мир во всем многообразии форм и красок? Данный проект содержит поиск ответов на вопросы: «Для чего нужны очки? Все ли очки одинаковы?»

Слайд 3

Актуальность В нашей группе многие дети ходят в очках, и детский сад наш необычный, ребятишки могут лечить глазки прямо в садике. По показаниям здоровья, врач-офтальмолог назначает многим детям постоянное ношение очков. Некоторые дети отказываются носить их. Задают вопрос: «Зачем они мне? Давят за ушками, да я и без очков все вижу», поэтому часто забывают их дома. Наталья Михайловна, врач офтальмолог, объясняет детям, что если они будут ходить в очках каждый день, то их глазки станут здоровыми, и в школе очки им не понадобятся совсем. Детям стало интересно узнать: Все ли очки одинаковы? Какие очки самые лучшие? Как помогают очки нашим глазкам? М ы вместе стали искать ответы на вопросы.

Слайд 4

Цель Выяснить, как очки помогают нашим глазкам. Задачи Узнать, что за стеклышки в очках? Овладеть правилами ухода за очками.

Слайд 5

Гипотеза. В нашем садике, как в сказке, Все ребята лечат глазки. На носу очки сидят вовсе не простые, А волшебные очки – очень озорные! Мы предположили, что все зависит от стеклышек, которые вставлены в оправу, и если носить «правильные» очки, то они помогут лучше видеть.

Слайд 6

Методы исследования. Получение познавательной информации с использованием Интернет-ресурсов и познавательной литературы. Обследование различных видов очков. Экспериментирование. Наблюдение.

Слайд 7

Очки – вещь привычная для нас, а 1000 лет назад никаких очков не было совсем.

Слайд 8

В нашей группе почти все дети ходят в очках.

Слайд 9

Доктор мне очки надела, Чтобы я сквозь них смотрела. Долго я сопротивлялась, Потому что я стеснялась. Но потом решила: «Ох, может, это и не плохо?" Ведь теперь я вижу ясно То, что раньше не видала: Красный карандаш за шкафом, Я думала, что потеряла. Под диваном, возле ножки Маме я нашла серёжку, В уголочке на буфете Обнаружила конфеты. Три царапины увидела У деда на руках. Все-таки полезно детям Иногда ходить в очках!

Слайд 10

Какие красивые очки у малышей! Девочкам больше нравятся очки Ангелины . Они думают, что именно в таких очках удобно и все видно.

Слайд 11

А если их примерить и посмотреть?... В чужих очках я вижу еще хуже, чем без очков. Может быть, мои очки самые лучшие? Нет, чужие очки я не надену больше никогда!

Слайд 12

Наталья Михайловна - врач-офтальмолог, проверяет глазки и каждому подбирает очки. Она объяснила, что не бывает плохих и хороших очков, просто у каждого они свои, и если носить чужие очки, то можно испортить зрение еще больше. Очки , которые рекомендует врач, п омогут детским глазкам лучше видеть.

Слайд 13

Во время осмотра детей врачом – офтальмологом, дети интересуются: «А что за стеклышки в очках?» Тем более, что в детском саду их целых два чемодана ! Да они к тому же разного цвета!

Слайд 14

Дети даже пробовали пересчитать их: «1, 2, 3,…,15, 19, 21, 25, 27, 29, 15,17,19…»

Слайд 15

Стеклышки в красном корпусе для тех, кто лучше видит дальние предметы. А в черном , наоборот, для тех, кто хорошо видит близкие предметы, но плохо дальние.

Слайд 16

У медсестры Ольги Николаевны ,есть книга, в которой рассказывается, что это за стеклышки.

Слайд 17

Мы с детьми рассмотрели эту книгу. Сколько интересного они узнали об этих стеклышках!

Слайд 18

Линзы в синей оправе слегка изогнуты внутрь с обеих сторон. Их называют вогнутыми. Эти «волшебные стеклышки» называют линзами. Линзы в белой оправе с обеих сторон выгнуты наружу. Их называют выпуклыми.

Слайд 19

А вот и оправа для этих стеклышек. Наверху на ней есть даже линейка, чтоб измерять расстояние между глазами. Дети растут, и расстояние увеличивается. Дети поняли, что нужно время от времени менять оправу, чтобы глазки смотрели ровно, и очки не давили.

Слайд 20

Султан решил сам проверить, действительно ли со стеклышками в синей оправе ему лучше видно. Конечно, он видит все картинки на таблице, но... Примеряю-ка я другие очки, - решил Султан. С такими стеклышками-линзами Ему нравится больше.

Слайд 21

Ого, сколько здесь разных очков! Дети узнали, что есть специальный магазин для очков. Он называется «Оптика», потому что очки – это оптический прибор. Во время экскурсии в аптеку дети посетили отдел, где продают очки.

Слайд 22

Медсестра Ольга Николаевна рассказала, что нужно соблюдать несколько простых правил, чтоб уберечь очки от поломки. Теперь ребята знают, что нужно делать, чтоб очки служили долго! Я всегда снимаю очки двумя руками. Так я уберегу крепления и заушники оправы от поломки.

Слайд 23

Чтоб не поцарапать стеклышки, кладу очки стеклами вверх.

Слайд 24

Мою стекла теплой (не горячей!) водой с мылом и вытираю насухо специальной салфеткой .

Слайд 25

«Посмотрите, какие чистые у меня очки! А у вас?» Нам показали , как правильно мыть очки.

Слайд 26

В спальне у нас есть специальное место Храню очки в специальном в футляре.

Слайд 27

А еще у нас в садике есть очки с разноцветными стеклами для тренировки зрения. Я вижу 2 красных огонька и 3 зеленых, это означает, что мои глазки нужно лечить.

Слайд 28

В очках 3 D стекла такого же цвета! Но такие очки мне нужны только для рассматривания книжки с 3 D -картинками, никакой пользы для моих глаз они не принесут.

Слайд 29

А очки с линзами, которые нам подобрала врач-офтальмолог, помогают нам лучше видеть и лечат наши глазки.

Слайд 30

Вывод: Я, когда очки надела, жалко стало их снимать, Сквозь очки на свете белом можно много увидать, Видишь бабочку и птицу, воробьишку и синицу, Видишь каждый лист в лесу и веснушки на носу. Через очки, смотря вокруг, Узнаёшь, что это – жук! А вот сороконожка, гуляет по дорожке! Там бабочка порхает, цветочек расцветает. И никого не слушайте – Носить очки не стыдно! Очки нужны нам для того, Чтоб лучше было видно! Мальчики и девочки! Коль плохое зрение, Хорошие очки Носите без стеснения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Очки и спорт" (Вещунова Ю.А.)

Консультация содержит информацию о выборе спортивной секции при близорукости....

Выбираем ребенку очки

Рекомендации по выбору очков для ребенка...

Памятка ПРАВИЛА УХОДА ЗА ОЧКАМИ

Памятка для детей и родителей, как ухаживать за очками....

Памятка для родителей, чьи дети носят очки

Памятка для родителей, чьи дети носят очки....

Сказка " Как лягушонку Тишке очки помогли" ( проблема: детские комплексы носить очки для коррекции зрения)

Авторская сказка для детей дошкольного возраста, а также их  родителей и воспитателей. Поможет в решении такой проблемы, как комплексы детей носить очки, страх перед тем, что дети будут смеяться ...

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский

Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения  Ф. Достоевского  (по произведению «Мужик Марей»)...

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Тайна очков»

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Тайна очков»Цель.Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста об органах зрения дляпознания окружающего мира...