Доклад на тему : Структура ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
материал по коррекционной педагогике на тему

Галущак Татьяна Вячеславовна

ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему : Структура ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.

ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ - Министерства образования и науки РФ

№ 1599 от 19 декабря 2014 года.

Назначение Стандарта:

ФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Цель ФГОС:

Главной же целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в внеурочное время.

Основа стандарта:

1. Деятельностный подход

2. Дифференцированный подход

Системно - деятельностный подход - служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.

Дифференцированный подход- это обязательная организация специальных условий обучения, особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития), включающих в себя:

использование адаптированных образовательных программ,

специальные методы обучения и воспитания,

специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы,

специальную пространственно-временную организацию процесса получения образования

наличие специалистов, имеющих необходимую квалификацию,

проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

организацию профессионально-трудового обучения.

обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и некоторые другие условия.

ФГОС - это совокупность трех систем требований:

Требования к результатам освоения основных образовательных программ;

Требования к организации образовательного процесса;

требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с умственной отсталостью;

государственных гарантий качества образования учащихся с умственной отсталостью ;

нравственного развития учащихся с умственной отсталостью,

 формирование основ их гражданской идентичности;

учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей учающихся с умственной отсталостью, а также их особых образовательных потребностей;

 вариативность основных образовательных программ, дифференцированно учитывающих специфические образовательные потребности разных групп учащихся с умственной отсталостью.

Основные ступени реализации подготовительного периода внедрения ФГОС ОВЗ:

1. Изучение методических материалов по ФГОС обучающихся с ОВЗ.

2. Разработка необходимой документации.

Изучение методических материалов по ФГОС обучающихся с ОВЗ:

1. федеральный государственный образовательный стандарт, цели его внедрения;

2. структура ФГОС ОВЗ обучающихся с УО;

3. требования к содержанию образования;

4. требования к структуре и условиям реализации АООП.

Разработка необходимой

документации:

1. рабочих программ по учебным предметам;

2. коррекционно-развивающих программ;

3. программ внеурочной деятельности;

4. карт оценивания предметных достижений , позволяющие осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ОВЗ.

Организация внеурочной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья:

Одной из приоритетных задач обучения детей с особыми образовательными потребностями является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий.

Что же такое внеурочная деятельность? Проведя анализ современной психолого-педагогической литературы и нормативных документов, можно сделать вывод, что внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

В качестве главного целевого ориентира внеурочной деятельности рассматривается содействие интеллектуальному и духовно-нравственному развитию личности обучающихся с нарушением интеллекта, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Таким образом, для ребёнка с ОВЗ система внеурочной деятельности становится важнейшим ресурсом развития и успешной социализации.

Основные направления и формы организации внеурочной деятельности:

Коррекционно-развивающее Игровая;

Нравственное Досугово - развлекательная;

Спортивно-оздоровительное Художественное творчество;

Общекультурное Социальное творчество ;

Социальное Трудовая ;

Общественно-полезная;

Спортивно-оздоровительная ;

Туристско-краеведческая .

Недельная нагрузка по ФГОС внеурочной деятельности 4 ч,

и 6 часов отводится на проведение коррекционно-развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании методического объединения с докладом на тему: "Задачи музыкального воспитания для умственно-отсталых детей"

Музыкальное воспитание – это специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии музыкальной культурой, развитие их музы...

Рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью

Цель реализации Программы – создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром лю...