Доклад на тему : Структура ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
материал по коррекционной педагогике на тему
ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему : Структура ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ - Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года.
Назначение Стандарта:
ФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Цель ФГОС:
Главной же целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в внеурочное время.
Основа стандарта:
1. Деятельностный подход
2. Дифференцированный подход
Системно - деятельностный подход - служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.
Дифференцированный подход- это обязательная организация специальных условий обучения, особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития), включающих в себя:
использование адаптированных образовательных программ,
специальные методы обучения и воспитания,
специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы,
специальную пространственно-временную организацию процесса получения образования
наличие специалистов, имеющих необходимую квалификацию,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
организацию профессионально-трудового обучения.
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и некоторые другие условия.
ФГОС - это совокупность трех систем требований:
Требования к результатам освоения основных образовательных программ;
Требования к организации образовательного процесса;
требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с умственной отсталостью;
государственных гарантий качества образования учащихся с умственной отсталостью ;
нравственного развития учащихся с умственной отсталостью,
формирование основ их гражданской идентичности;
учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей учающихся с умственной отсталостью, а также их особых образовательных потребностей;
вариативность основных образовательных программ, дифференцированно учитывающих специфические образовательные потребности разных групп учащихся с умственной отсталостью.
Основные ступени реализации подготовительного периода внедрения ФГОС ОВЗ:
1. Изучение методических материалов по ФГОС обучающихся с ОВЗ.
2. Разработка необходимой документации.
Изучение методических материалов по ФГОС обучающихся с ОВЗ:
1. федеральный государственный образовательный стандарт, цели его внедрения;
2. структура ФГОС ОВЗ обучающихся с УО;
3. требования к содержанию образования;
4. требования к структуре и условиям реализации АООП.
Разработка необходимой
документации:
1. рабочих программ по учебным предметам;
2. коррекционно-развивающих программ;
3. программ внеурочной деятельности;
4. карт оценивания предметных достижений , позволяющие осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ОВЗ.
Организация внеурочной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья:
Одной из приоритетных задач обучения детей с особыми образовательными потребностями является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий.
Что же такое внеурочная деятельность? Проведя анализ современной психолого-педагогической литературы и нормативных документов, можно сделать вывод, что внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
В качестве главного целевого ориентира внеурочной деятельности рассматривается содействие интеллектуальному и духовно-нравственному развитию личности обучающихся с нарушением интеллекта, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Таким образом, для ребёнка с ОВЗ система внеурочной деятельности становится важнейшим ресурсом развития и успешной социализации.
Основные направления и формы организации внеурочной деятельности:
Коррекционно-развивающее Игровая;
Нравственное Досугово - развлекательная;
Спортивно-оздоровительное Художественное творчество;
Общекультурное Социальное творчество ;
Социальное Трудовая ;
Общественно-полезная;
Спортивно-оздоровительная ;
Туристско-краеведческая .
Недельная нагрузка по ФГОС внеурочной деятельности 4 ч,
и 6 часов отводится на проведение коррекционно-развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании методического объединения с докладом на тему: "Задачи музыкального воспитания для умственно-отсталых детей"
Музыкальное воспитание – это специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии музыкальной культурой, развитие их музы...
ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
методическая разработка...
Рабочая программа по «Ритмике» для с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
программа...
Рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью
Цель реализации Программы – создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром лю...