ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
методическая разработка

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ  ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Применение в образовательном процессе су-джок терапии   позволяет обеспечить занимательность уроков, учесть индивидуальные особенности каждого ученика, использовать содержание учебного материала, активизировать познавательную деятельность, культуру речи, наладить процесс сотрудничества учителя и ученика.Посредством использования шарика-массажера и эластичных колец гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ребенку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.

Приступив к работе с применением элементов массажера, я даже не подозревала о таких широких его возможностях применения, оказалось СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения многих болезней.
История Су — Джок началась в 1986 году, когда в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о сути данной методики, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. Эта лечебная система глубокими корнями уходит в древнюю Традиционную Восточную медицину. Но эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Достаточно сказать, что во многих странах Су — Джок является состав-ной частью государственных программ по здравоохранению и образованию. 

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов. Массажёры типа «каштан», внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание (показ).Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. «Су-Джок» с виду —  шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышаяобщий тонус организма.Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также,слегка укалывая каждый пальчик отдельно.Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в ходе урока.Шарики и пружинки Су-Джок — это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов.

Шарик я!
Детей лечу в этом кабинете.
Чтобы реже шли к врачу
Маленькие дети.

Я весёлая пружинка – медицинская сестра!
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной

Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла (массаж). Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.Ежедневное общение с массажными шариками избавит многих болезней, его можно использовать для профилактики заболеваний Центральной Нервной Системы и щитовидной железы. Но есть противопоказания:высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны.
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.Ребенок, как врач, может заботиться об укреплении своего здоровья, оказывать себе и друзьям некоторую помощь.
Занимаясь с детьми, я стараюсь сделать наши занятия более разнообразными и интересными. И в этом  помогает художественное слово, когда каждое движение рук представляется в форме сказки или стихотворной истории Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе с педагогом, обучающийся развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам. И можно удивляться результату простой, на первый взгляд, процедуры массажа рук.

Сказка «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

С кольцом:

Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка 
(Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
(поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец).

Су–Джок способствует развитию речевой активности детей.
Например, упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Съедобное — несъедобное» и т. д.Упражнения в звуко-буквенном анализе слов, где синий шарик обозначает согласный звук или букву, красный шарик – гласную; «Раздели слова на слоги»: ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие педагога.

В структуре планируемых результатов обучения по ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями по каждому изучаемому курсу анализируются предметные результаты,которые имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема: «Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО »....

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе формирования целостной, творчески развитой личности в условиях реализации ФГОС ДО

В последнее время возросло внимание к проблеме художественно-эстетического воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного развития,...

Доклад на тему : Структура ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.

ФГОС для обучающихся с ОВЗФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представляет собой совокупность обязател...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе формирования целостной, творчески развитой личности в условиях реализации ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действ...

«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...