Занятие "Моё настроение" (сэлементами проективного рисования)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей .В занятии как одним из элементов выступает проективное рисование как способ отражения эмоциональных состояний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Моё настроение" сиспользованием проективного рисования. | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Моё настроение» (с элементами проективного рисования)
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №47»
Пархоменко И.Н.
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Моё настроение»
Возрастная группа: 6-7 лет.
Задачи: 1. Научить детей, на примере сказочных персонажей различать понимать характер эмоционального состояния людей.
2. Знакомить детей с противоположными эмоциональными
состояниями (злой-добрый, грустный-веселый).
3. Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и
давать им моральную оценку.
4. Продолжать формировать навык различать эмоциональные
состояния, выражать их в рисунке с помощью проективного рисования.
Оборудование: Мультимедийная презентация «Сказочный персонажи», сказка «неприятности», листы бумаги формата А4, цветные карандаши, кукла «Баба-Яга».
Ход занятия.
Ι.Организационный этап
(В кабинете стоят в один ряд стульчики по количеству детей).
1. Приветствие.
(Дети становятся в круг и берутся за руки)
Психолог: Ребята, Давайте поприветствуем друг друга (Все дети хором говорят приветственные слова).
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
ΙΙ.Мотивационный этап
Психолог: Сегодня, ребята, мы будем говорить о нашем настроении, и свое занятие мы начнем с вот таких слов:
1.Присказка «Дом с колокольчиком»
Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь.
То поверь, что в доме проснется старушка
Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
«Входи, не стесняйся, дружок»
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе чаек распивать до темна
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, но если, но если…
Ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться.
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,
И не слышать тебе сказки и не видать пирога.
ΙΙΙ.Практический этап
1.Беседа с детьми.
Психолог: Ребята, что означают слова в нашей присказке: «Но если, но если, но если...Ты в этот уютный дом, Начнешь кулаком стучаться, Поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка, А выйдет Баба-Яга. И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога»
Психолог: Как вы думаете, почему некоторых людей сравнивают с Бабой - Ягой? (Потому что они злые, недобрые)
Психолог: Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться.
Психолог: Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Злые, вредные, плохие, недобрые)
Психолог: Но сегодня я хочу вас познакомить с необычной Бабой-Ягой. Она еще маленькая и не научилась совершать плохие поступки (Психолог показывает куклу девочки Бабы-Яги). Послушайте историю про маленькую Бабу-Ягу.
2.Чтение сказки Отфрида Пройслера «Неприятности» (в обработке).
Психолог: «Жила-была когда-то Маленькая Баба-Яга, то есть ведьма. И было ей всего сто двадцать семь лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не возраст! Можно сказать, что эта Баба-Яга была еще девочкой. Жила она в крохотной избушке, одиноко стоявшей в лесу. Крыша избушки покривилась от ветра, труба скрючилась, ставни дребезжали на разные голоса. Но маленькая Баба-Яга не желала себе лучшего дома, ей и этого вполне хватало. Снаружи к избе была пристроена огромная печь. Без такой печи никак нельзя обойтись, иначе избушка не была бы настоящим домом бабы-Яги. В избушке вместе с Бабой-Ягой жил еще ворон. Звали его Абрахас. Он говорил не только: «Доброе утро! и Добрый вечер!- как это умеют все говорящие вороны. Ворон Абрахас умел говорить все! Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всем на свете.
Каждый деть по несколько часов маленькая Баба-Яга училась колдовать. Ведь колдовство не такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя! Сначала надо выучить все правила колдовства и заклинаний, а потом уж пробовать колдовать. Маленькая Баба-Яга злилась. Вот уже шесть часов она пыталась вызвать дождь, но у нее ничего не получалось.
Ворон Абрахас сидел рядом. Он был грустным
-Должен быть дождь!- каркал он сердито — А что ты делаешь? В первый раз у тебя посыпались с неба былые мыши! Во второй раз — лягушки! В третий — еловые шишки! Интересно, что посыплется в четвертый раз? Получится ли у тебя, наконец, настоящий дождь?!
Маленькая Баба-Яга попробовала сделать дождь в четвертый раз. Она повелела собраться в небе небольшой туче, подманила ее рукой и когда та остановилась над самой избушкой, крикнула:
-А ну пролейся дождем!..
Туча прорвалась, и с неба полилось кислое молоко.
-Кислое молоко! — в ужасе крикнул Абрахас, — Что ты делаешь? Может быть, в следующий раз нам на голову посыплются сапожные гвозди или манная каша?
-Прости, я опять оговорилась. Я очень расстроена?
-А почему ты расстроена?
-Потому что я злюсь! И поэтому не могу сосредоточиться.
-На кого же ты злишься?
-Я злюсь, что сегодня праздник ведьм! Сегодня все ведьмы соберутся на горе Блоксберг и будут танцевать до утра. А мне не разрешено там появляться, потому что я еще маленькая.
Старый ворон попытался утешить маленькую Бабу-Ягу:
-Видишь ли, в твои сто двадцать семь лет ты еще не можешь этого требовать. Вот когда станешь постарше, тогда другое дело…
-Ах, оставь меня, рассердилась маленькая Баба-яга, — Я хочу этого сейчас вместе со всеми! Слышишь, — И она топнула ногой.
-Чего нельзя, того нельзя!- наставительно прокаркал ворон, — Разве что-нибудь изменится от того, что ты злишься? Будь же разумной!
И он ласково погладил маленькую Бабу-Ягу по голове крылом.
Маленькая Баба-Яга задумалась….»
3. Беседа по содержанию сказки.
Психолог: Как вы думаете, ребята, о чем задумалась Баба-Яга?
- Вам понравилась маленькая Баба-Яга?
- Почему Маленькая Баба-Яга не смогла вызвать дождь?
- Как вы думаете, как нужно вести себя Маленькой Бабе-Яге, чтобы вырасти доброй и веселой?
- Хорошо ли злиться? Почему?
(Дети отвечают на заданные вопросы).
3. Показ презентации «Тренинг эмоций».
Психолог: Ребята, скажите, а каких еще сказочных персонажей, добрых или злых вы знаете? (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Василиса прекрасная, Аленушка).
Психолог: Сейчас я буду вам показывать сказочного персонажа, а ваша задача отгадать, добрый он или злой, грустный, веселый или задумчивый, и какие поступки он совершал (Психолог показывает в слайдах различных героев сказок, дети угадывают настроение героя, вспоминают его поступки).
Психолог: а сейчас рассаживаемся за столы, для вас уже приготовлены листы и цветные карандаши
4. Проективное рисование «Добро-зло».
Психолог: Ребята, разделите альбомный лист на две равные части. Слева вам надо нарисовать добро, а справо – зло.
Психолог: Подумайте, ребята, какими вы себе их представляете? Какие краски возьмете для рисунков? (По рисункам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебности и доброте)
ΙV.Заключительный этап.
Психолог: спасибо ребята, очень хорошие у вас получились рисунки,
1.Прощание.
Психолог: Мы сегодня хорошо потрудились. А теперь пора прощаться! (Дети становятся в круг и, держась за руки, говорят хором слова)
До свидание друг, до свидание друг,
До свидание весь наш дружный круг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ
Проективная деятельность и формирование пространственной ориентировки дошкольников...
Проективный тест
Проективный тест: шесть незаконченных изображенийПроективный тест Леви...
Проективная диагностика мотивации учения младших школьников
Данный вариант рисуночной методики для диагностики мотивации учения младших школьников рекомендуется применять начиная со 2-го полугодия 1-го класса. С этого времени ученикам начинают выставлять оценк...
проективная деятельность в старшей группе
Организация работы с детьми, последние годы, претерпевает значительные изменения.На смену традиционным формам работы приходят инновационные, интегрированные виды деятельности. Поначалу у меня, как и у...
Применение проективных методов в исследовании личности детей старшего дошкольного возраста
Гуманизация педагогического процесса предусматривает личностно-ориентированную модель развития и воспитания ребенка. Разработка и реализация современных личностно-ориентированных программ в дошкольном...
Проективные методики в помощь специалистам
С давних пор, вглядываясь в плывущие по небу облака, наблюдая игру света и тени на поверхности моря, люди «видели» разных животных, русалок, пытались угадать свое будущее, рассматривая причудливые кон...
Проективное рисование "Мой характер"
Мероприятие для педагогов...