"Я рожден в России"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Рассказ  воспитателя  о России, закрепление знаний о российской символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rozhden_v_rossii.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Я рождён в России»

(коррекционно-развивающее занятие)

        Цель: формирование представлений детей о России, как о родной стране.

        Задачи:

-продолжать знакомить детей с Россией; закрепить знания о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

-познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира.

 -закрепить знания о символике России: флаге, гербе, гимне;

-воспитывать любовь к Отчизне, развивать чувство гордости за свою страну.

        Методы и приемы:

-наглядные: показ презентации;

-практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки;

-словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра.

        Оборудование:

 Ноутбук, презентация, карта России, герб России, флаг России.        Предварительная работа: рассматривание карты России ,беседа о Родине и её символике.

Ход занятия:

        I. Организационный момент.

Приветствие детей (речь с движением)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое !

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.

        II. Основная часть.

        Воспитатель:

Ребята, где мы с вами  живём? (мы живем в России)

Что же такое Россия? (это наша страна, государство)

Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество)

А как называются люди, которые живут в России? (в России живут россияне.)

Девочка: «Я россиянка»

Мальчик: «Я россиянин, ты – россиянин»

        Воспитатель: Я вам принесла подарок. Только он у меня рассыпался. Помогите мне его собрать.

        Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери» (дети собирают карту России из кусочков.)

        Воспитатель: Что получилось, расскажите!

-Мы собрали карту.

        Воспитатель: Это карта России. Как сказать по-другому?

-Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны.

        Воспитатель: Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

Дети читают стихи:

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё что в сердце бережём.

И под небом синим, синим

флаг Российский над Кремлём!

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

        Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карту, какая наша большая страна (дети подходят к карте).

-Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

        Воспитатель: Что можно рассказать о России, глядя на карту?

Россия – огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.

-А знаете, что это за красная линия?

Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого. Кружочками на карте обозначены города.

-Как называется наш город?

- Белгород.

        Воспитатель:

 -Главный город России – столица. Как называется наша столица?

-Столица России – город Москва.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.

Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?

- Самолет.

        Игра «Самолёт».

        Воспитатель: Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.

Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

        Воспитатель: 

Мы выезжаем из города Белгорода, где находится наш Центр и едем в аэропорт, где я прошу вас пройти в салон самолёта, присесть на свои места и пристигнуть ремни.

        Игра «Путешествие на самолете».

Мы пролетаем над Горами Алтая - это высочайшая горная система Сибири, на её территории сходятся границы России, Китая, Монголии и Казахстана. В Алтайских горах рождаются могучие и полноводные сибирские реки — Обь, Иртыш и Енисей, а в потрясающей красоте долинах водятся редкие животные, которых не встретишь больше нигде.

Летим дальше и вот перед вами - Озеро Байкал - Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Глубина озера достигает 1642-х метров. Байкал входит в число самых знаменитых и красивых водоёмов мира. Распространённое прозвище Байкала— Жемчужина Сибири.

Сейчас мы с вами пролетаем над Уралом - среди зеленых гор и нескончаемых лесных просторов. Раньше это была земля мастеровых людей и углежогов, сейчас — это кладовая природы. Здесь много красивых рек, озер и целебных источников, которыми славится Урал. Именно здесь находятся скалы, где бродил Данило-мастер, лабиринты таинственных подземелий, и творения уральских мастеров.

Мы пролетаем над горой Эльбрус - Гора Эльбрус – это самая высочайшая гора Кавказа и Европы, расположенная на юге России, высотой 5642 метра. Это самая высокая гора России. Эльбрус считается потухшим вулканом. Вершины Эльбруса покрыты вечными льдами и снегами.

А вот мы пролетаем над Чёрным морем. В Черное море впадает множество рек, верхняя вода Черного моря - близкая по температуре к воздуху; летом она прогревается, зимой - охлаждается. Живая природа Черного моря - удивительна. Там можно увидеть крабов, раков-отшельников, морскую мышь, морскую корову и морскую иглу, морских собачек и дельфинов.

А сейчас мы летим над столицей нашей родины, над городом Москва -

Москва – древний и старинный город, сейчас городу Москва 867 лет. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров. Главной площадью в Москве является красная площадь. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния. В наше время здесь проводятся демонстрации трудящихся, проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют.

И вот мы возвращаемся в наш родной город Белгород.

        Динамическая пауза: «Салютики»

Высоко салют взлетел,

Совсем низко улетел,

Влево, вправо полетел

И на место своё сел.

-Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот!

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Верх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись,

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

        Воспитатель:

 У каждой страны есть государственные символы – герб, флаг и гимн. У России герб – двуглавый орел на красном щите. Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб - это эмблема государства (слайд герба Российской Федерации).

(дети рассказывают стих о гербе).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

(дети рассматривают герб России).

        Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг (слайд российского флага). Флаг нашей страны трехцветный.

(дети рассказывают стих о флаге).

        Воспитатель: Сколько полосок у российского флага, какие?

 (ответы детей).

        Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет – верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет – цвет силы, кровь, пролитая за страну.

Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

        Воспитатель: У каждой страны есть гимн.

(дети рассказывают стих о гимне).

Патриотом стать не стыдно,

Патриотом надо быть.

Гимн страны своей родимой

Восхваляя петь, любить

Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы.

        Дидактическая игра. «Какой, какая? »

Страна, какая? (сильная, великая, могучая, миролюбивая).

Народ, какой? ( сильный, миролюбивый, могучий, великий).

        III. Заключительная часть.

Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать больше о своей Родине.

-Что мы сегодня нового узнали?

-Что такое Родина?

-Почему нашу страну называют огромной, сильной?

-Что изображают на карте?

-Какие государственные символы вы знаете? ( ответы детей).

        Воспитатель:

Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Программа патриотического воспитания МБДОУ ДС КВ № 8 на 2012-2015 годы «Я РОЖДЕН В РОССИИ»

Программа  патриотического воспитания  МБДОУ ДС КВ № 8 на 2012-2015 годы «Я РОЖДЕН В РОССИИ»  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ...

«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».

Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...

Конспект "День рождение герба России" подготовительная группа

Герб - это отличительный знак государства, города, сословия, знатного рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях, значках и т.п.Для России история герба — это прежде всего история великокняж...

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России»

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе«День рождения флага России»Цель: Создание условий для формирования у детей патриотических чувств, гордости и лю...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет «Я рожден в России»

Цель образовательной деятельности: формирование   представлений    об   Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Задачи образовательн...

Конспект развлечения для детей 4-5 лет "День рождения флага России"

Развлечение проводилось 22 августа 2024 г.  - в День государственного флага России, с целью воспитания патриотических чувств, гордость и любовь к своей стране. Знать,  понимать и  уважа...