"Я рожден в России"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Рассказ воспитателя о России, закрепление знаний о российской символике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rozhden_v_rossii.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я рождён в России»
(коррекционно-развивающее занятие)
Цель: формирование представлений детей о России, как о родной стране.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с Россией; закрепить знания о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
-познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира.
-закрепить знания о символике России: флаге, гербе, гимне;
-воспитывать любовь к Отчизне, развивать чувство гордости за свою страну.
Методы и приемы:
-наглядные: показ презентации;
-практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки;
-словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра.
Оборудование:
Ноутбук, презентация, карта России, герб России, флаг России. Предварительная работа: рассматривание карты России ,беседа о Родине и её символике.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие детей (речь с движением)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами живём? (мы живем в России)
Что же такое Россия? (это наша страна, государство)
Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество)
А как называются люди, которые живут в России? (в России живут россияне.)
Девочка: «Я россиянка»
Мальчик: «Я россиянин, ты – россиянин»
Воспитатель: Я вам принесла подарок. Только он у меня рассыпался. Помогите мне его собрать.
Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери» (дети собирают карту России из кусочков.)
Воспитатель: Что получилось, расскажите!
-Мы собрали карту.
Воспитатель: Это карта России. Как сказать по-другому?
-Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.
Дети читают стихи:
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё что в сердце бережём.
И под небом синим, синим
флаг Российский над Кремлём!
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой.
Это наша Родина - милая Россия,
нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого, Родина - Россия,
белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карту, какая наша большая страна (дети подходят к карте).
-Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Воспитатель: Что можно рассказать о России, глядя на карту?
Россия – огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.
-А знаете, что это за красная линия?
Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого. Кружочками на карте обозначены города.
-Как называется наш город?
- Белгород.
Воспитатель:
-Главный город России – столица. Как называется наша столица?
-Столица России – город Москва.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.
На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.
Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?
- Самолет.
Игра «Самолёт».
Воспитатель: Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.
Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Воспитатель:
Мы выезжаем из города Белгорода, где находится наш Центр и едем в аэропорт, где я прошу вас пройти в салон самолёта, присесть на свои места и пристигнуть ремни.
Игра «Путешествие на самолете».
Мы пролетаем над Горами Алтая - это высочайшая горная система Сибири, на её территории сходятся границы России, Китая, Монголии и Казахстана. В Алтайских горах рождаются могучие и полноводные сибирские реки — Обь, Иртыш и Енисей, а в потрясающей красоте долинах водятся редкие животные, которых не встретишь больше нигде.
Летим дальше и вот перед вами - Озеро Байкал - Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Глубина озера достигает 1642-х метров. Байкал входит в число самых знаменитых и красивых водоёмов мира. Распространённое прозвище Байкала— Жемчужина Сибири.
Сейчас мы с вами пролетаем над Уралом - среди зеленых гор и нескончаемых лесных просторов. Раньше это была земля мастеровых людей и углежогов, сейчас — это кладовая природы. Здесь много красивых рек, озер и целебных источников, которыми славится Урал. Именно здесь находятся скалы, где бродил Данило-мастер, лабиринты таинственных подземелий, и творения уральских мастеров.
Мы пролетаем над горой Эльбрус - Гора Эльбрус – это самая высочайшая гора Кавказа и Европы, расположенная на юге России, высотой 5642 метра. Это самая высокая гора России. Эльбрус считается потухшим вулканом. Вершины Эльбруса покрыты вечными льдами и снегами.
А вот мы пролетаем над Чёрным морем. В Черное море впадает множество рек, верхняя вода Черного моря - близкая по температуре к воздуху; летом она прогревается, зимой - охлаждается. Живая природа Черного моря - удивительна. Там можно увидеть крабов, раков-отшельников, морскую мышь, морскую корову и морскую иглу, морских собачек и дельфинов.
А сейчас мы летим над столицей нашей родины, над городом Москва -
Москва – древний и старинный город, сейчас городу Москва 867 лет. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров. Главной площадью в Москве является красная площадь. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния. В наше время здесь проводятся демонстрации трудящихся, проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют.
И вот мы возвращаемся в наш родной город Белгород.
Динамическая пауза: «Салютики»
Высоко салют взлетел,
Совсем низко улетел,
Влево, вправо полетел
И на место своё сел.
-Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот!
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Верх и вниз, верх и вниз,
Приседать не торопись,
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель:
У каждой страны есть государственные символы – герб, флаг и гимн. У России герб – двуглавый орел на красном щите. Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб - это эмблема государства (слайд герба Российской Федерации).
(дети рассказывают стих о гербе).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
(дети рассматривают герб России).
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг (слайд российского флага). Флаг нашей страны трехцветный.
(дети рассказывают стих о флаге).
Воспитатель: Сколько полосок у российского флага, какие?
(ответы детей).
Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет – верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет – цвет силы, кровь, пролитая за страну.
Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
Воспитатель: У каждой страны есть гимн.
(дети рассказывают стих о гимне).
Патриотом стать не стыдно,
Патриотом надо быть.
Гимн страны своей родимой
Восхваляя петь, любить
Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы.
Дидактическая игра. «Какой, какая? »
Страна, какая? (сильная, великая, могучая, миролюбивая).
Народ, какой? ( сильный, миролюбивый, могучий, великий).
III. Заключительная часть.
Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать больше о своей Родине.
-Что мы сегодня нового узнали?
-Что такое Родина?
-Почему нашу страну называют огромной, сильной?
-Что изображают на карте?
-Какие государственные символы вы знаете? ( ответы детей).
Воспитатель:
Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
Программа патриотического воспитания МБДОУ ДС КВ № 8 на 2012-2015 годы «Я РОЖДЕН В РОССИИ»
Программа патриотического воспитания МБДОУ ДС КВ № 8 на 2012-2015 годы «Я РОЖДЕН В РОССИИ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ...
«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».
Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...
Конспект "День рождение герба России" подготовительная группа
Герб - это отличительный знак государства, города, сословия, знатного рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях, значках и т.п.Для России история герба — это прежде всего история великокняж...
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России»
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе«День рождения флага России»Цель: Создание условий для формирования у детей патриотических чувств, гордости и лю...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет «Я рожден в России»
Цель образовательной деятельности: формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Задачи образовательн...
Конспект развлечения для детей 4-5 лет "День рождения флага России"
Развлечение проводилось 22 августа 2024 г. - в День государственного флага России, с целью воспитания патриотических чувств, гордость и любовь к своей стране. Знать, понимать и уважа...