Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет «Я рожден в России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель образовательной деятельности: формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Задачи образовательной деятельности:
1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками в процессе просмотра презентации и коллективной работы; развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (Социально - коммуникативное развитие).
2. Обогащение словаря детей существительными (страна, Отчизна, Родина, карта, граница, герб, флаг, гимн) и в образовании существительных множественного числа в процессе просмотра презентации; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы по слайдам презентации и речевых игр (Речевое развитие).
3. Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна, физкультурной минутки «Салютики»; реализация самостоятельной творческой деятельности в процессе конструктивной работы.
4. Приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие равновесие, координации движения через подвижную игру «Самолёт летит» и физкультурную минутку «Салютики».
Методы и приемы:
- Наглядные: показ презентации
- Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки, конструирование - моделирование берёзки
- Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра
Развивающая среда: ноутбук, экран, проектор, презентация, конверт с разрезной картой, салютики. Материалы, для конструирования берёзки (конусы, полоски из бумаги для веток, клей, салфетки, кисточки).
Предварительная работа: рассматривание карты России и беседа о Родине и её символике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_simvolike_voropaeva_e.i.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет
«Я рожден в России»
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Цель образовательной деятельности: формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Задачи образовательной деятельности:
1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками в процессе просмотра презентации и коллективной работы; развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (Социально - коммуникативное развитие).
2. Обогащение словаря детей существительными (страна, Отчизна, Родина, карта, граница, герб, флаг, гимн) и в образовании существительных множественного числа в процессе просмотра презентации; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы по слайдам презентации и речевых игр (Речевое развитие).
3. Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна, физкультурной минутки «Салютики»; реализация самостоятельной творческой деятельности в процессе конструктивной работы.
4. Приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие равновесие, координации движения через подвижную игру «Самолёт летит» и физкультурную минутку «Салютики».
Методы и приемы:
- Наглядные: показ презентации
- Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки, конструирование - моделирование берёзки
- Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра
Развивающая среда: ноутбук, экран, проектор, презентация, конверт с разрезной картой, салютики. Материалы, для конструирования берёзки (конусы, полоски из бумаги для веток, клей, салфетки, кисточки).
Предварительная работа: рассматривание карты России и беседа о Родине и её символике.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам...»
и встают, образуя круг.
Круг добра
(Речь с движением).
Здравствуй, солнце золотое!
■
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята и где мы все живём? (Мы живем в России.)
Что же такое Россия? (Это наша страна, государство.)
Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)
А как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)
Девочка: «Я россиянка».
Мальчик: «Я россиянин, ты - россиянин».
Воспитатель: « Я вам принесла подарок. Только он у меня рассыпался. Помогите мне его собрать»
Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери».
(Дети собирают карту России из разрезных фигур)
Воспитатель: «Что получилось, расскажите!»
Дети: «Мы собрали карту».
Воспитатель: «Это карта России. Как сказать по-другому?»
Дети: «Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны».
Воспитатель: «Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: «На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.
Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?»
Дети: «Нужен самолет или ракета».
Игра «Самолёт».
Воспитатель: «Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.
Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль».
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
На посадку!
Воспитатель: «Всё приземлились? Сядем и посмотрим фотографии». (Просмотр слайдов: полей, лесов, рек, озер, гор, морей).
Воспитатель: «Здорово, поиграем в игру».
Дидактическая игра «Один - много».
Одно «поле» — мы видим «поля» — «много полей»
Лес - леса - много лесов
Гора - горы - много гор
Река - реки - много рек
Озеро - озера - много озер
Море - моря - много морей
Беседа «Расскажи глядя на карту».
Воспитатель: «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»
Дети: «Россия - огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей».
Воспитатель: «А знаете, что это за красная линия?»
Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого».
Воспитатель: «Что означают синий, коричневый, зелёный цвета».
Воспитатель: «Кружочки на карте? Это города.
Как называется наш город?»
Дети: «Называют Мичуринск».
Воспитатель: «Главный город России - столица. Как называется?»
Дети: «Столица России - город Москва».
Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют».
Физкультурная минутка «Салютики».
Высоко салют взлетел,
Совсем низко улетел,
Влево, вправо полетел
И на место своё сел.
Воспитатель: «А какие вы знаете праздники?» (Дети отвечают)
Рассказ объяснение.
Воспитатель: «У каждой страны есть государственные символы - герб, флаг и гимн. У России герб - двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба Российской Федерации)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
(Дети рассматривают герб России)
Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? (Слайд российского флага) Флаг нашей страны трехцветный».
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска
Огненный рассвет.
Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага, какие?» (Отвечают дети)
Воспитатель: «Белый цвет - это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет - верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет - цвет силы, кровь, пролитая за страну».
Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн - это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна).
Продуктивная деятельность «Березка-красавица».
■
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза- символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
(Дети склеивают конус, закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу, рисуют черные пятна на стволе фломастером.)
Дидактическая игра «Какой, какая?».
- Страна, какая? Сильная, великая, могучая, миролюбивая
- Народ, какой? Сильный, миролюбивый, могучий, великий
Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать больше о своей Родине.
Итог образовательной деятельности.
- Что мы сегодня нового узнали?
- Что такое Родина?
- Почему нашу страну называют огромной, сильной?
- Что изображают на карте?
- Какие государственные символы вы знаете?
Выставочная галерея.
Ребята, давайте ещё раз посмотрим, какие берёзки у нас получились. Мы поставим их в группу, и пусть наши родители полюбуются ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию, столицу страны.2. Закрепить и обобщить знания детей о гос...
Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Святая Русь - Великая Россия"
Обращение к одной из важных задач нравственного становления личности, какой является воспитание начал патриотизма и гражданственности, свидетельствует о понимании сложности решения данной задачи, связ...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группеТема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»...
Реализация образовательного проекта по нравственно-патриотическому вос-питанию детей 6-7 лет с нарушением зрения «Россия – Родина моя!», 2023 год
Реализация образовательного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет с нарушением зрения«Россия – Родина моя!», 2023 год Презентация "Россия - Родина...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...