Массаж языка силиконовой щёткой
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Массаж языка силиконовой щёткой поможет логопедам в постановке звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massazh_yazyka_s_pomoshchyu_silikonovoy_shchyotki.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Массаж силиконовой щёткой
Массаж – это метод лечения и профилактики заболеваний, представляющих собой совокупность приёмов и механического воздействия на различные поверхности тела человека. Массаж может быть общим, когда массируют все части тела, или местным, при котором массируют определённую часть тела.
Массаж - как метод механического воздействия широко применяется в коррекционной работе при речевых нарушениях и является частью комплексной
психолого-педагогической работы. Я использую в своей работе разные виды массажа и самомассажа. Один из них массаж индивидуальной селиконовой щёткой ( продаётся в аптеке). Этот массаж может проводить логопед или сам ребёнок, ёсаблюдая правила гигиены.
Влияние массажа на мышцы языка.
Массаж способствует восстановлению силы мышц, повышению работоспособности. Массаж оказывает благотворное влияние на эластичность тонуса мышц. Наблюдается понижениние тонуса спастических мышц и повышение его при вылых, паретичных мышцах языка. Применяется при дизартрии, в том числе при её стёртых формах.
Противопоказания : острые заболевания, высокая температура, проражение слизисой поверхности рта, заболевание дёсен , заболевания зубов.
Оборудование: индивидуальная зубная щётка, салфетка для фиксации языка
Ребёнка усадить, сделать «Блинчик» или «Лопаточку» (логопед салфеткой удерживает кончик языка ребёнка)
1. «Разминка для язычка»
Щётинками водить от середины языка к кончику
2. «Лучики»
Щёткой водить по направлениям от центра к периферии (не задевать корень языка!)
3. «Красавица - ёлочка»
Сначала водить щёткой по длине языка, потом по боковым краям языка от центра к периферии
4. «Шалунишка ветерок»
Водить щёткой горизонтальными линиями слева направо, затем наоборот.
5. «Метелица»
Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику
7. «Дождик», «Снежок» Поколачивать по языку щетинкой щётки
8. «Листики падают с деревьев» Поколачивать по языку обратной (тыльной)
стороной щётки
9. «Большая лужа»
Тыльной стороной щётки водить по часовой стрелке от середины
языка к краям
10. «Щетка» протягивания щётки по языку. Слегка надавливая
11. «Язычок – спортсмен» , присосать язык к твёдому нёбу упражнение «Грибок» движения щёткой под языком, вдоль подъязычной уздечки с обеих сторон поочерёдно.
12. Водить щёткоы вдоль боковых краёв языка, язык в положении « Блинчика» или «Лопаточки»
Занимательные истории и сказки о Весёлом Язычке
« Весна, весна – красавица. Весенние деньки»
Однажды весенним утром проснулся наш Весёлй язычок, потянулся ( вытянуть язык максимально к подборотку)
Посмотрел направо, налево и решил сделать разминку ( упраждение № 1)
Солнышко грело его своими лучиками ( упражнение № 2)
Но вдруг подул шалунишка ветерок ( упражнение №6)
Пошёл весенний дождик ( упражнение № 7)
Наш весёлый язычок испугался дождика и спритался под грибок (упражнение «Грибок» - присосать язык к нёбу)
Додь прошёл, трава блестит.
В небе радуга стоит!
«Путешествие Весёлого Язычка в осенний парк»
Проснулся Язычок, потянулся и решил сделать разминку (упражнение № 1).
Выглянул Язычок в окошко и увидел солнышко. Лучики солнышка стали ласкать язычок (упражнение № 2)
Под окном росла красавица - ёлочка, с пушистыми ветвями (упражнение № 3).
Вдруг подул сильный ветер, и ёлочка наклонилась вправо (упражнение № 4).
Вдруг ветерок подул влево, и ёлочка наклонилась влево (упражнение № 6).
Солнышко спряталось за тучку, и пошёл сильный дождь (упражнение № 7).
Падают на землю осенние листики (упражнение № 8).
Дождь идёт, и под окном разлилась большая лужа (упражнение № 9).
« Сказочное приключение в Новый год»
Проснулся Весёлый Язычок и нежится в постельке (упражнение № 1).
Выглянул Весйлый Язычок в окошко – снег идёт (упражнение № 7).
Вышел Язычок на прогулку, и увидел Красавицу- ёлочку, (упражнение № 3)ему захотелось украсить её нновогодними шарами (упражнение №9)
Вдруг подул шалунишка ветерок сначала он дул влево, потом вправо (упражнение № 6). Ветер утих. И Весёлый Языычок отправился на замйршее озеро, чтобы покататься на коньках (упражнение № 9).
А ещё во дворе была большая горка (сделать языком «горку»).
Стал Язычок на санях с горки кататься! (тыльной стороной щётки водить по «горке» сверху – вниз).
Весь в снегу Язычок!
Стал он варежками снег с шапки сбивать (упражнение № 8).
Почистил Язычок свой куртачку и пошёл домой (упражнение № 10).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ
Опыт работы с детьми – дизартриками показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"
На данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....
"Подружись с зубной щёткой"
Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».
В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...
Массаж языка с помощью зубной щётки.
массаж языка зубной щёткой...
Как выбрать зубную щётку
Материал подобран и подготовлен отделом профилактики ЦНИИ Стоматологии РосЗдрава...
Как правильно подобрать зубную щётку для дошкольника
При выборе зубной щётки для ребенка необходимо учитывать следующие рекомендации:...