Развитие речи в раннем возрасте.
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы работы над темой Знакомство с передовым педагогическим опытом, сбор библиографии по данной теме. Постановка целей и задач. 3 . Выбор теоретического материала, практических методов . 4. Анализ психолого - педагогического исследования уровня развития речи детей 2 года жизни. 5 . Использование на практике выбранных методов, форм и приемов. Составление рабочего плана воспитательно -образовательной работы для детей от 1-2 лет.
Развитие активного и пассивного словаря детей 2-го года жизни. На первом этапе обучения развиваем. Зрительное и слуховое сосредоточение детей. Внимание к обращенной речи взрослых и ее понимание. На данном этапе использовались следующие приемы Показ предметов в действии с их называнием Показ ряда последовательных действий с предметами Выполнение поручений детьми, рассматривание предметов Внезапное появление и быстрое исчезновение предметов Периодическое использование на занятии одного и того же предмета Показ картинок с изображением отдельных предметов Наблюдение за живыми предметами.
На втором этапе обучения развивали преимущественно активную речь. Где количество действий с предметами становится больше. Взрослый привлекает ребенка к самостоятельным действиям с предметами, стимулирует к ответам на вопросы.
Анализ психолого-педагогического исследования уровня развития речи детей второго года жизни, цель которой состояла в том, что бы проверить, что систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовать систему дидактических игр, направленных на развитие речи детей второго года жизни. Обследования уровня речи детей проходило по методике М.А. Аксариной , Н.М. Щелованова . Обследование включало в себя несколько диагностических процедур: Материал проведения: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов( погремушка, собачка, петушок) Процедура проведения: исследование было проведено индивидуально с каждым ребенком. 1 ситуация-проверяли, отзывается ли ребенок на свое имя. 2 ситуация- просили ребенка указывать на называемый предмет. 3 ситуация- предлагали ребенку показать у куклы какую- либо часть лица или тела. 4 ситуация- просили ребенка найти аналогичную част лица или тела у себя. 5 ситуация – просили ребенка дать называемый предмет. 6 ситуация – предлагали произвести с предметом определенные действия ( положить в коробку) Формулировку задания повторяли несколько раз. Обработка данных . Все данные заносили в таблицу. В зависимости от числа повторений формулировки задания, необходимых для того, что бы ребенок его понял, ставился балл. -если исследователь 1-2 раза повторял инструкцию- ребенку ставилось 2 балла; - если исследователь повторял задание 3-4 раза – ребенку ставили 1 балл; если исследователь повторял задание больше 4 раз, или если ребенок не смог ответить- ставили 0 баллов.
Результаты исследовательской работы. Имя ребенка возраст 1-я ситуация 2-я ситуация 3-я ситуация 4-я ситуфция 5-я ситуация 6-я ситуация Алина 1г.4м 2 2 1 1 0 1 Радион 1г.5м 2 0 0 0 1 1 Итоговый эксперимент показал увеличение словарного запаса, дети стали использовать односложные облегченные слова. Выполняют просьбу, инструкции, поручения. Дети самостоятельно обращаются друг к другу. Но диагностика так же показала, что развитие детей все равно остается на недостаточно высоком уровне и работа по развитию речи требует продолжения. Имя ребенка возраст 1-я ситуация 2-я ситуация 3-я ситуация 4-я ситуация 5-я ситуация 6-я ситуация Алина 1г.10м 2 1 2 2 2 2 Радион 1г.11м 2 1 0 1 1 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-74998-1417689413.jpg)
Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1306898-1612099822.jpg)
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264234-1598548453.jpg)
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....