Характеристика на ребенка с синдромом Дауна.
материал по коррекционной педагогике на тему

Шатило Елена Владимировна

Описание ребенка с синдромом Дауна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_sindrom_dauna_1.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика на ребенка с синдромом Дауна.

 Девочка посещает структурное подразделение  ГБОУ СОШ № ххх с ххх,  где получает психолого-педагогическую поддержку  следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, инструктора по физическому воспитанию (плавание). Основанием для зачисления в структурное подразделение ГБОУ СОШ №ххх является направление ОПМПК. Заключение ОПМПК: синдром Дауна, сенсорно-моторная алалия, ОНР I уровня речевого развития (в рамках системного недоразвития речи).

Ребенок воспитывается в полной многодетной семье, опрятен во внешнем виде, ухожен.

Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления.

 Адаптация  протекала длительно, в тяжелой форме. Отмечались трудности расставания с матерью, избирательность контакта со специалистами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал), негативная реакция на звучание музыкальных инструментов, резкий аффективный отказ от участия в праздничных мероприятиях, присутствовал аттитюд защиты.

Уровень актуального развития ребенка.

Коммуникации со взрослыми и сверстниками устанавливает. Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику, взгляд выразительный.

В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом. Игра сопровождается эмоционально окрашенным вокализом.

Познавательная деятельность. Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения. Заинтересована в конечном результате. Стремится завершить начатое. Радуется полученному результату.  Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в полном объеме.

Продуктивная деятельность. Испытывает интерес к данным видам деятельности. Орудийные действия формируются в медленном темпе. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно-двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Носовое дыхание затруднено, ритмично.  Голос недостаточной силы и звонкости, тихий, сиплый. В строении артикуляционного аппарата отмечается ложная макроглоссия(толстый, вялый, малоподвижный язык),значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация. Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен (со слов матери).

Моторно неловка, дискоординирована.

Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом. Навыки опрятности и навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна".

Советы для родителей  ребенка с синдромом  Дауна.Дорогие родители! Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребено...

Рекомендация родителям. Научить самостоятельно одеваться ребенка с синдромом Дауна.

Чтобы научить ребенка самостоятельно одеваться, нужны терпение, настойчивость , время. Умения и навыки приобретаются медленно с трудом....

Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения ребенка с синдромом Дауна.

В моей группе есть ребенок с диагнозом Синдром Дауна. Поскольку в детском саду детей с синдромом Дауна никогда не было, появилась необходимость создать индивидуальный проект для работы с данным р...

Методическое пособие «Социально-психологическая адаптации ребенка с синдромом Дауна к условиям ДОО общеразвивающего вида»

В методическом пособии представлена система социально-психологического сопровождения ребенка с синдромом Дауна в ДОО общеразвивающего вида.Предназначено для педагого-психологов и воспитателей ДОО....

Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.

В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна....

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...