Конспект НОД "Новый магазин"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект сюжетно - ролевой игры "Новый магазин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_novyy_magazin.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Кангина Катерина Александровна, учитель-дефектолог
Группа компенсирующей направленности «Солнышко»
Тема: «Открытие магазина»
Дети 5-7 лет, имеющие заключение ПМПК: F 70.08; F 70.04, Q 87.3; F 70.09; F 70.08, F 70,0; G 40.1; СНР тяжелой степени.
Цель: формирование социального опыта воспитанников средствами игровой деятельности.
Задачи:
Виды задач | Интеграция обр. областей | Предпосылки УУД |
1.1. Закреплять и расширять представления детей об одежде и обуви.
| Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательные: - формирование мыслительных операций (сравнения, анализа, обобщения) - формирование мотивации к познанию окружающего мира Коммуникативные: - совершенствование навыков общения со сверстниками и взрослыми - формировать умение слушать собеседника и вступать в диалог Регулятивные: - формирование умений оценивать результаты своей деятельности |
2.1. Формирование социально-коммуникативных навыков взаимодействия. 2.2. Развитие произвольного внимания и памяти. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
3.2. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. 3.3. Формировать общепринятые правила поведения в общественных местах. | Социально-коммуникативное развитие
|
Предварительная работа:
- Работа по темам «Одежда», «Обувь», «Продукты питания» (рассматривание иллюстраций, беседа по картинам, чтение худ.литературы, театрализованная деятельность, экскурсии в магазин одежды, обуви, продуктов, экскурсия в кабинет швеи в детском саду).
- Работа на занятиях по формированию ЭМП (формирование сенсорных эталонов, обучение счетным операциям в пределах пяти).
Виды деятельности в ходе НОД: эстетическая, игровая, социально-коммуникативная
Оборудование и материалы к НОД: детская одежда и обувь (зимняя и весенняя), стойка-вешалка для одежды, столы для обуви, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), мисочки-кошелечки, костюм Петрушки.
Ход НОД:
Этапы НОД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход |
1.Организационный этап | 1 мин. | 2.1; 2.2. | Игровой Логоритмическое упражнение «Апрель» | Занавес закрыт, педагог с детьми входят в зал. Педагог обращает внимание детей на хорошую погоду за окном, спрашивает про время года, месяц. Предлагает рассказать и показать стихотворение «Апрель». |
2.Мотивационный | 1 мин | 1.1; 1.3; 2.1; 2.3 | Социально-личностное ориентирование | Вдруг дети и педагог замечают Ксюшу с куклой (кукла одета в зимнюю одежду). Педагог и дети выясняют у Ксюши имя куклы и спрашивают, почему она такая грустная. Ксюша отвечает, что кукле жарко и необходимо сменить ее зимнюю одежду на весеннюю, а приобрести одежду можно в магазине. П.: Ребята, давайте сходим в магазин и поможем Ксюше выбрать весеннюю одежду для куклы. |
3.Этап создания проблемной ситуации | 5 мин | 1.1; 1.3; 2.1; 2.2; 3.1 | Игровые технологии направлены на развитие слухового восприятия и анализа (отгадывание загадок). Словесно-наглядный Рассматривание предметных картинок, обобщение отгаданных предметов. | Приоткрывается занавес и выходит Петрушка. Петрушка: Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я?! Дети: Петрушка! Петрушка: Правильно! Я рад приветствовать вас в нашем магазине! П.: А что же за магазин у вас открылся? Петрушка: А вы загадки отгадайте и тогда сами поймете! Петрушка загадывает загадки:
Согреет, где б ты ни был Пусть в ней похож ты на мишутку. Зимой наденешь что ты (шубку)
Ответ: (Носки)
А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. Ответ: (Шарф) После каждой отгаданной загадки Петрушка дает детям картинки-отгадки. Дети прикрепляют их в ряд на, стоящий рядом, мольберт. П.: Шуба, носки, шарф…Ребята, как эти вещи можно назвать одним словом? Дети: Одежда. Петрушка: Но в нашем магазине продается не только одежда. Отгадайте еще загадки и узнаете, что же еще можно купить в нашем магазине.
Бойко шлёпаем по лужам, Будет солнышко сиять - Нам под вешалкой стоять.
Летом жарко в сапогах Чтобы рады были ножки Я надену ( босоножки).
Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. Ответ: (Тапочки) После каждой отгаданной загадки Петрушка дает детям картинки-отгадки. Дети прикрепляют их в ряд на, стоящий рядом, мольберт. П.: Резиновые сапоги, босоножки, тапочки… Как эти вещи можно назвать одним словом? Дети: Обувь. Петрушка: Правильно, ребята! |
4.Этап решения проблемной ситуации | 5 мин | 1.4; 2.1; 2.2; | Проблемное обучение, концепция адаптивного поведения | |
П.: Ребята, а кто же работает в магазине? Д.: Продавец. П.: А мы с вами кто? Д.: Покупатели. П.: Ребята, а зачем мы будем покупать новую одежду? Может нам и в шубах и в теплых куртках неплохо будет? Д.: Нет. Нам будет жарко. П.: Конечно! Ведь наступила….? Д.: Весна! П.: А что нам нужно, что бы купить одежду и обувь? Д.: Деньги. П.: Правильно. Возьмите ваши кошелечки с геометрическими монетками. Педагог раздает детям мисочки с пластиковыми кругами, квадратами и треугольниками. | ||||
5.Этап закрепления знаний | 10 мин | 1; 2; 3 | Личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, концепция адаптивного поведения, игровые технологии. | Петрушка: Добро пожаловать в наш магазин одежды и обуви! Открывается полностью занавес. В магазине за прилавком стоят продавец-взрослый и продавец-ребенок. Продавцы: Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Продавцы: Посмотрите наш товар! Цены у нас низкие (указывает на ценники с изображением геометрических фигур). Петрушка «помогает» детям выбирать одежду и обувь, ставя детей в проблемную ситуацию, предлагая им шубу, валенки, мальчикам розовые куртки и шапки и наоборот; предлагает детям обувь меньшего или большего размера. |
6.Рефлексивный этап | 7 мин | 1.3; 1.2; 3 | Игровые и здоровье сберегающие технологии. | После того, как все дети приобрели себе предметы одежды и обуви, они садятся на стульчики и Петрушка предлагает примерить каждому свои покупки и пройтись перед товарищами. Дети одеваются и, по очереди, проходят по залу за руку с Петрушкой. Педагог-продавец комментирует каждый наряд, напоминая, что вещи были куплены в магазине одежды и обуви. Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается! Продавец-ребенок: Приходите к нам еще! Занавес закрывается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Магазин одежды"
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме -...
КОНСПЕКТ НОД "МАГАЗИН ИГРУШЕК"
Данная работа ставит своей целью:Учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Учить различать и н...
Конспект занятия "Магазин игрушек"
Обучение и закрепление связной диалогической и монологической речи....
Конспект НОД "Магазин игрушек"
Конспект НОД "Магазин игрушек" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия "Магазин игрушек"
Занятия расчитаны на младших дошкольников....
Конспект НОД "Магазин игрушек"
Цель НОД: составление короткого рассказа об игрушке....
Конспект мероприятия "Магазин игрушек"
Цель:Расширение представлений детей об игрушках.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с историей возникновения игрушек;- формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.Разви...